Светлана Погнерыбко
Аналитическая справка по итогам мониторинга по определению уровня усвоения детьми средней группы программы ДОУ
▼ Скачать +Заказ
Цель мониторинга :
- определение уровня усвоения детьми средней группы образовательной программы ДОУ.
Задачи мониторинга :
- определить уровень усвоения детьми программного материала по образовательным областям;
- определить уровень усвоения программного материала по группе в целом;
Публикация «Аналитическая справка по итогам мониторинга по определению уровня усвоения детьми средней группы программы ДОУ» размещена в разделах
- оптимизировать работу с детьми, наметить направление работы по итогам мониторинга по группе в целом;
- построить образовательную траекторию развития каждого ребенка.
Методы диагностики:
- наблюдение;
- игровые упражнения;
- индивидуальная беседа;
- тестовые задания;
- беседа с родителями с учетом анкетирования.
При обследовании были использованы таблицы диагностики педагогического процесса в соответствии с ФГОС.
Обследование проводилось по пяти образовательным областям:
- физическое развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- социально – коммуникативное развитие;
- художественно-эстетическое развитие.
Результаты диагностики усвоения детьми разделов программы определяются тремя уровнями :
- низкий – 0 (ребенок не справляется с заданием самостоятельно, даже с небольшой помощью воспитателя,
- средний – 1 (ребенок справляется с заданием с небольшой помощью воспитателя,
- высокий – 2 (ребенок самостоятельно справляется с предложенным заданием).
Воспитательно - образовательный процесс в средней группе выстроен на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Мир открытий».
Физическое развитие
По итогам диагностики качества образования в области «Физическое развитие»
Начало года – 48%
Конец года – 74%
Рост составил – 26%
Вывод: в результате, физическое развитие детей в пределах возрастной нормы, отмечается положительная динамика. Воспитанники владеют всеми основными видами движений, умеют строиться в колонну по одному, парами, в шеренгу. Дети стали уверенно и активно выполнять основные элементы техники общеразвивающих упражнений, основных движений, соблюдать правила в подвижных играх и контролировать их выполнение, стали увереннее ориентироваться в пространстве, оценивать движения сверстников и замечать их ошибки. Сформировались культурно-гигиенические навыки.
Рекомендации: для достижения наиболее высоких показателей по образовательной области «Физическое развитие» необходимо организовывать деятельность детей по развитию умений в бросании, ловле, метании; наметить работу по развитию более уверенного и активного выполнения ориентировки в пространстве.
Чаще проводить индивидуальную работу, продолжать создавать развивающую предметно – пространственную среду для оптимальной двигательной активности детей в ДОУ, уделять особое внимание закреплению основных видов движения, развитию основных физических качеств, созданию здоровьесберегающих факторов (утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика, профилактика плоскостопия и нарушения осанки). Повышать популярность принципов здорового образа жизни в семейном воспитании, проводить совместные спортивные детско - родительские мероприятия.
Познавательное развитие
По итогам проведения обследования в средней группе общеразвивающей направленности в образовательной области «Познавательное развитие», выявлены следующие результаты:
Начало года – 32%
Конец года – 71%
Рост составил – 39%
Вывод: по данным результатам можно сделать вывод, что за год большая половина детей группы усвоила программный материал без определенных трудностей. Дети научились соотносить количество предметов с числом, сравнивать предметы по величине, цвету, форме, владеют понятиями: большой - маленький, высокий - низкий и т. д.
Закреплено умение считать до 8, пользуясь правильными приемами счета. Сформировано представление о равенстве и неравенстве групп предметов на основе счета, умение сравнивать два предмета по величине, по двум одинаковым признакам. Дети имеют представления о геометрических фигурах, умеют соотносить форму предмета с геометрическими фигурами. Знакомы с пространственными отношениями – далеко, близко.
Рекомендации: развитие навыка счета в прямом и обратном направлении, закрепление понятий длинный, короткий, широкий, узкий и др., развитие умения сравнивать предметы на глаз и используя меры сравнения, расширение знаний по теме «Геометрические фигуры», продолжать учить определять и различать геометрические фигуры на основании характерных особенностей. Особое внимание необходимо уделить формированию знаний о текущем дне недели, месяце, времени года, развивать умение соотносить времена года в соответствии с приметами того или иного времени года, формировать бережное отношение к окружающей природе, предметам, людям. проводить индивидуальную работу, используя дидактические игры, продолжать создавать условия для экспериментально - исследовательской деятельности, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. Продолжать пополнять развивающую среду, создавать различные коллекции материалов и альбомы с изображениями окружающего мира для свободного доступа, поддерживать детскую инициативу и творчество.
Речевое развитие
По результатам обследования детей средней группы в образовательной области «Речевое развитие», можно увидеть следующие результаты:
Начало года: 28%
Конец года: 78%
Рост составил – 50%
Вывод: по итогам сравнительного анализа показателей начала и конца учебного года, можно сделать следующие выводы. Дети владеют речью как средством общения и культуры; их словарный запас расширился, развивается связная речь. Ребята умеют составлять связный рассказ по образцу. У детей развит интерес к художественной литературе, они могут определять жанр произведения (стихотворение, сказка, рассказ, знают программные стихотворения.
Рекомендации: для дальнейшего роста показателей, планируется продолжать индивидуальные занятия с детьми по речевым заданиям, применять дидактические игры, продолжать читать литературные произведений, расширять знания о жанрах литературы, учить выразительно рассказывать стихи, составлять рассказы по сюжетным картинкам. Также необходимо создавать условия для самостоятельной речевой активности в течение дня; включать коммуникативные игры и упражнения при организации занятий, выполнять пальчиковую и артикуляционную гимнастики в режимных моментах, расширять кругозор детей. Проводить выставки продуктивных работ детского творчества на основе изученного программного материала. Обновлять детскую литературу в книжном уголке каждую неделю, опираясь на лексические темы и праздники календаря. Пополнять детскую библиотеку иллюстрациями к литературным произведениям для рассматривания детьми вне занятий.
Социально – коммуникативное развитие
По итогам проведения обследования в средней группе общеразвивающей направленности детей 5-го года жизни в образовательной области «Социально – коммуникативное развитие», выявлены следующие результаты:
Начало года – 49%
Конец года – 79%
Рост составил – 30%
Анализ мониторинга на конец года показал, что дети успешно усвоили нормы и ценности принятые в обществе, стали более самостоятельными, эмоционально отзывчивыми, более чётко стали следовать игровым правилам в дидактических, подвижных, развивающих играх.
Рекомендации: необходимо продолжать работу развивающих проблемно-практических и проблемно-игровых ситуаций, связанных с решением социально и нравственно значимых вопросов. Необходимо продолжать уделять внимание формированию культуры общения со взрослыми и сверстниками, учить общаться бесконфликтно. Продолжать учить формировать эмоциональную отзывчивость, учить детей понимать себя, определять и называть свое эмоциональное состояние, реагировать на эмоции близких людей и сверстников. Необходимо учить детей соблюдать элементарные нормы и правила поведения при взаимодействии со взрослыми и сверстниками, прививать правила элементарной вежливости. Необходимо уделять внимание обогащению сюжетно – ролевых игр, закреплению вести диалоги, принимать игровые задачи.
Художественно – эстетическое развитие
По итогам проведения обследования в средней группе общеразвивающей направленности детей 5-го года жизни, выявлены следующие результаты:
Начало года – 48%
Конец года – 75%
Рост составил – 27%
Вывод: Результаты освоения программного материала по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» большей части детей группы в пределах возрастной нормы.
У детей сформировался интерес к предметам народных промыслов, иллюстрациям в детских книгах. Развивались умения создавать изображение отдельных предметов и простые сюжеты в разных видах деятельности; в рисунке, лепке, аппликации. Умения правильно использовать ножницы, аккуратно вырезать и наклеивать детали.
Рекомендации: продолжать совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, развивать творческие способности воспитанников. В течение дня предлагать дидактические игры, альбомы для раскрашивания. Принимать участие в конкурсах и выставках. Продолжать взаимодействие с семьей и организовывать конкурсы совместного детского - родительского творчества.
Высокий темп развития показали 3 ребенка (Тимофей, Саша Дз., Маргарита, что составляет 13% от общего числа детей.
Успешное развитие показали 9 человек – 39% от общего числа детей.
Норму показали 10 человек: - 44% от общего числа детей.
Низкий уровень показал 1 ребенок - 4% от общего числа детей.
Это связано с частым отсутствием ребенка по болезни, также с особенностями развития (в частности речевого) и недостаточным вниманием со стороны родителей к данной проблеме. Низкий уровень развития ребенка особенно виден в социально-коммуникативном, познавательном и речевом развитии. С Олегом будет запланирована индивидуальная работа по всем образовательным областям в летний оздоровительный период.
Общая оценка успешности продвижения детей в образовательном пространстве (значение) на начало года – 40%
Общая оценка успешности продвижения детей в образовательном пространстве (значение) на конец года – 75%
Рост составил – 35%
Выводы:
Итоговые результаты мониторинга свидетельствуют о достаточном уровне освоения образовательной программы.
Полученные результаты говорят о стабильности в усвоении программы ДОУ детьми по всем разделам.
Из результатов мониторинга определяются следующие направления работы, требующие углубленной работы на следующий учебный год:
- речевое развитие;
- познавательное развитие.
Факторы, положительно повлиявшие на результаты педагогической диагностики:
В течение года проводилась работа, направленная на повышение качества усвоения программы детьми :
- применение проектного метода в рамках комплексно-тематического планирования образовательного процесса; в группе в течении года реализовывался проект «Использование инновационных педагогических технологий в приобщении детей 4-5 лет к русской национальной культуре через народное творчество и этнокультурный казачий компонент». Целью которого было развитие духовно - нравственного и патриотического воспитания посредством повышения познавательной мотивации у детей среднего дошкольного возраста через приобщение к устному народному творчеству, к культурно – историческим традициям донского казачества и региональных особенностей Донского края; познанию истории и культуры семьи
Проект ДОУ:
1. "Детям знать положено правила дорожные".
2. Парад малышковых войск «Аты-баты шли солдаты»
3. Акция «Нарисуй Победу»
- включение родителей (законных представителей) в образовательный процесс ДОУ;
Нетрадиционная работа с родителями:
1. Совместная подготовка к учебному году
2. Субботники на участке группы
3. Подготовка к праздникам, согласно годовому плану и плану проекта группы.
4. Участие в патриотической акции «Бессмертный полк»
5. Участие в конкурсах и фотопроектах группы и ДОУ.
6. Видеофильмы проведения НОД с детьми.
- меры, направленные на улучшение посещаемости (укрепление здоровья детей, закаливающие мероприятия и т. д.);
- совершенствование профессионализма через самообразование, прохождение курса вебинаров, участие в конкурсах для педагогов, выступление на педагогическом совете с докладом и презентацией работы, праздничные мероприятий и их публикация в СМИ, посещение консультаций, мастер – классов, участие в подготовке и выступление на РМО, участие в акциях, проекте ДОУ.
Очевиден положительный результат проделанной работы: различия в высоком, среднем и низком уровне не значительны, знания детей прочные, они способны применять их в повседневной деятельности.
Планируемая работа по совершенствованию и корректированию образовательной работы с детьми на следующий учебный год:
1. Продолжать работу по освоению и реализации современных педагогических технологий, направленных на развитие детей.
2. Продолжать работу с родителями.
3. Продолжать самообразование.