МААМ-картинки

Аналитическая справка по адаптации учащихся 5-х классов к школьному обучению в среднем звене

Елена Семенычева
Аналитическая справка по адаптации учащихся 5-х классов к школьному обучению в среднем звене
▼ Скачать + Заказать документы

Аналитическая справка по адаптации учащихся 5-х классов

к школьному обучению в среднем звене

Цель: изучение степени адаптации учащихся ко 2-й ступени обучения.

Задачи:

Публикация «Аналитическая справка по адаптации учащихся 5-х классов к школьному обучению в среднем звене» размещена в разделах

- помочь учащимся адаптироваться в новой учебной ситуации, где в процессе обучения участвует много учителей;

- помочь в формировании микроклимата в классе;

- способствовать, чтобы каждый ученик чувствовал себя в школе комфортно.

Время проведения - сентябрь-ноябрь 20. года.

Период адаптации в 5-м классе – один из труднейших периодов школьного обучения.

Переход учащихся из начальной школы в основную справедливо считается кризисным периодом. Сложность заключается в том, что появляются новые предметы, возрастает сложность школьной программы, появляется кабинетная система (детям надо переходить из одного кабинета в другой, от одного учителя к другому учителю). Меняется школьный статус детей – из самых старших в начальной школе они становятся самыми младшими в основном звене. Учащимся, привыкшим к определённым порядкам начальной школы, необходимо время, чтобы приспособиться к новому темпу и стилю школьной жизни.

Что затрудняет адаптацию учащихся?

- Увеличение объёма и разнообразие содержания образования.

- На место первой учительницы приходит новый классный руководитель.

- Рассогласованность, иногда даже противоречивость требований разных педагогов.

Необходимость учащимся на каждом уроке приспосабливаться к темпу и особенностям речи, стилю преподавания каждого учителя.

Состояние детей в этот период характеризуется низкой организованностью, учебной рассеянностью и недисциплинированностью, снижением интереса к учёбе и её результатам.

Большинство учащихся 5-го класса подвержены дезадаптации: становятся невнимательными, безответственными, тревожными, неуверенными в себе, хуже учатся по сравнению с начальной школой, испытывают трудности в общении со сверстниками и учителями.

Понятно, что пятиклассникам нужно время, чтобы адаптироваться к средней школе.

Способом оценки школьной адаптации пятиклассников служили наблюдения за учащимися на уроке и во внеурочной деятельности, тетради, анкетирование, беседы с учениками и учителями.

С учащимися пятых классов была проведена диагностика их мотивации обучения («Анкета для определения школьной мотивации» Н. Г. Лускановой», «Лесенка побуждений» А. И. Божович, И. К. Маркова) и изучена адаптация к условиям учебной деятельности, где были получены следующие результаты.

Анализ результатов адаптации учащихся 5 класса, октябрь 20. г.

Классный руководитель:

В классе – 14 человек.

На индивидуальном обучении: 5 человек

Мальчиков – 7 человек, девочек - 2.

Проанкетировано 9 человек.

Итоги анкетирования

Что же думают сами дети о своей школьной жизни, насколько они удовлетворены ею?

Ответы на вопросы таковы:

1. Тебе нравится в школе?

- мне в школе нравится – так ответили 7 чел. -78%, то есть больше половины класса

- не очень – 2 человека, что составляет 22 %

2. Утром, когда ты просыпаешься, ты всегда с радостью идёшь в школу или тебе хочется остаться дома?

- иду с радостью – 3 человека (33%)

- чаще хочется остаться дома – 2 человека (22%)

- бывает по-разному – 4 человека (45%)

3. Если бы учитель сказал, что завтра в школу не обязательно приходить всем ученикам, желающим можно остаться дома, ты бы пошел в школу или остался дома?

- не знаю – 2 человека (22%);

- остался бы дома – 4 человека (45%);

- пошел бы в школу – 3 человека (33%)

4 Тебе нравится, когда у вас отменяют уроки?

- не нравится – 2 человека (22%);

- бывает по-разному – 3 человека (33%);

- нравится – 4 человека (45%)

5 Ты хотел бы, чтобы в школе остались одни перемены?

- не знаю – 1 человек (11%);

- не хотел бы – 4 человека (45%);

хотел бы – 4 (45%) человека

6. Ты хотел бы, чтобы тебе не задавали домашних заданий?

- хотел бы – 7 человек (78%);

- не хотел бы – 1 человек (11%);

- не знаю - 1 человек (11%)

7 Ты часто рассказываешь родителям о школе?

- часто – 8 человек (89%);

- не рассказываю – 1 человек (11%)

8 Тебе нравятся твои одноклассники?

- нравятся – 5 человек (55%);

- не очень – 4 человека (45%)

9. Ты хотел бы, чтобы у тебя был менее строгий учитель?

- точно не знаю – 2 человека (22%);

- хотел бы – 4 человека (45%);

- не хотел бы – 3 человека (33%)

Вывод: 2 человека из класса имеют средний уровень школьной адаптации;

у 4х человек - положительное отношение к школе, но школа привлекает больше внеучебными сторонами (внешняя мотивация);

2 человека имеют низкую школьную мотивацию (посещает школу неохотно, предпочитает пропускать занятия);

у 1-го человека – негативное отношение к школе (Кирилл Р)

Наблюдения за детьми показали, что активно работают на уроках: все, кроме Ф. Саши и Ш. Руслана.

Малоактивны - С. Даша.

Требует повышенного внимания со стороны педагогов Саша Ф.

Усваивают программу 5-го класса 7 человек, с затруднениями – 2 человека (Саша и Руслан).

Грубых нарушений в поведении за учащимися не наблюдаются.

Явного лидера среди учащихся в классе нет.

Выводы:

Изучив особенности адаптации каждого ребенка, можно сделать вывод о том, что период адаптации проходит ровно, межличностные отношения в классе налаживаются в соответствии с нормой.

Слабо пока сформирована мотивация к школьному обучению, хотя ходить в школу большинству учащихся нравится. Учащиеся ещё не осознают цели обучения.

Среди предметов, которые нравятся больше названы: русский, математика, чтение, труд.

К учителям относятся с уважением, не считают их излишне строгими. С большим уважением относятся к классному руководителю.

.

Чем мы можем помочь?

Первое условие школьного успеха пятиклассника – это безусловное принятие ученика, несмотря на те неудачи, с которыми он уже столкнулся или может столкнуться.

Пятиклассник нуждается в ненавязчивом контроле со стороны педагогов, поскольку не всегда может сам сориентироваться в новых требованиях школьной жизни.

Следует помочь ребёнку выучить имена новых учителей.

Поддерживать детей посредством вежливых слов, таких как: хорошо, здорово, прекрасно и т. д. ; высказываний типа: «Ты молодец», «Я горжусь тобой», «Спасибо», «Всё идёт хорошо» и т. д., тактильного общения, прикосновений (дотронуться до руки, погладить по голове, а также выражением лица (улыбка, одобряющий кивок).

Для улучшения эмоционального отношения к школе и внутреннего состояния учащихся необходимо предъявлять к ним адекватные требования, такие, которые учащиеся в состоянии выполнить без перенапряжения.

Рекомендации учителям:

- создавать благоприятные условия для адаптации ребенка к обучению в старших классах, обеспечивающие его дальнейшее благополучное развитие, обучение и воспитание;

- быть максимально доброжелательными и тактичными;

- использовать дифференцированный подход, учитывая выявленные особенности развития каждого ребенка;

- оказывать индивидуальную и стимулирующую помощь каждому ребенку;

- практиковать проведение релаксационных упражнений, способствующих общему расслаблению и снятию напряженности;

- повышать школьную мотивацию;

- корректировать поведение учащихся.

Задачи психолога:

- оказывать психологическую помощь в формировании классного коллектива, установлении норм взаимодействия друг с другом, с классным руководителем, учителями предметниками и другими сотрудниками школы;

- рекомендовать педагогам упражнения для снятия утомления и негативных эмоциональных состояний;

- предоставить рекомендации педагогам об индивидуальных особенностях каждого ученика;

- способствовать, чтобы каждому ученику было комфортно в школе.

Педагог-психолог

Публикации по теме:

Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов Аналитическая справка О результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы в ЧДОУ детский сад №34 ОАО.

Аналитическая справка «Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе» Под ИКТ подразумевается использование компьютера, Интернета, телевизора, видео, DVD, CD, мультимедиа, аудиовизуального оборудования. В.

Аналитическая справка о деятельности воспитателя ГБДОУАналитическая справка о деятельности воспитателя ГБДОУ Предлагаю вам аналитическую справку, которую я готовила к концу учебного года. 1. ФИО, стаж, категория, учреждение. 2. Анализ списочного.

Аналитическая справка о проделанной работе за 2015–2016 учебный год инструктора физкультуры Физическое развитие в дошкольном учреждении осуществляется в соответствии с Программой «От рождения до школы» - основной общеобразовательной.

Аналитическая справка о результате личного участия педагога (ФИО воспитателя) в создании Рппс АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА О РЕЗУЛЬТАТЕ ЛИЧНОГО УЧАСТИЯ ПЕДАГОГА (ФИО воспитателя) в создании развивающей предметно-пространственной среды в.

Аналитическая справка об использовании в образовательном процессе современных технологий и методик воспитателем Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Вышневолоцкого района "Зеленогорский детский сад" 171130, Тверская область,.

Аналитическая справка по итогам тематического контроля «Организация трудовой деятельности детей в ДОУ» В соответствии с годовым планом работы МБДОУ детский сад на 2017-2018 учебный год и приказом заведующего «О проведении оперативного контроля».

Аналитическая справка по предметно-пространственной развивающей среде в ДОУ по ФГОС до Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №297 Пушкинского района г Санкт-Петербурга.

Аналитическая справка старшей общеобразовательной группы по мероприятиям «Родительского марафона 3 С» Подведение итогов «Родительский марафон 3 С»: содействие, сотрудничество, сотворчество. На родительском собрании, которое проходило в середине.

Занятие по адаптации первоклассников к школьному обучениюЗанятие по адаптации первоклассников к школьному обучению Приветствие. 1. Передача рукопожатий по кругу. Упражнение «Искорка». Дети берутся за руки, по кругу передают рукопожатия и улыбаются соседу,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Аналитическая справка по адаптации учащихся 5-х классов к школьному обучению в среднем звене
Опубликовано: 20 ноября 2021 в 16:48
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Аналитическая справка по адаптации учащихся 5-х классов к школьному обучению в среднем звене» (включая файлы) размещена пользователем Елена Семенычева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД