Ледовская Нина
Аналитическая справка по адаптации детей раннего возраста к ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
по адаптации детей раннего возраста к ДОУ
2020-2021 учебный год
Цель: оценка уровня адаптации детей к условиям дошкольного образовательного учреждения.
Сроки проведения исследования: август – октябрь 2020 г.
Методы: лист психологической адаптации (наблюдение воспитателя).
Публикация «Аналитическая справка по адаптации детей раннего возраста к ДОУ» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Младшая группа
- Темочки
С целью определения уровня адаптации дошкольников при поступлении в ДОУ, оптимизации ранней социализации детей, проведено исследование процесса адаптации вновь поступивших детей раннего возраста. Для исследования применялось наблюдение поведенческих реакций детей в процессе привыкания к новым социальным условиям развития.
Изучались и анализировались следующие параметры :
-эмоциональное состояние,
-послеполуденный сон и аппетит в условиях детского сада,
-навыки самообслуживания,
-социальные контакты со взрослыми и сверстниками,
-познавательная и игровая деятельность,
-реакции на изменение привычной ситуации.
С момента поступления ребёнка в группу раннего возраста старший воспитатель, педагог-психолог, медицинская сестра совместно с воспитателями группы осуществляли наблюдение за протеканием периода адаптации детей к дошкольному учреждению.
Наблюдения анализировались и фиксировались в листах адаптации, заведённых на каждого ребёнка группы.
На протяжении всего периода адаптации для детей были созданы благоприятные условия: гибкий режим дня, соответствующая предметно – развивающая среда, учет индивидуальных особенностей детей, лечебно – профилактические мероприятия, организованная игровая деятельность.
Для родителей в период адаптации организованы следующие мероприятия: индивидуальные памятки и стендовая информация по адаптации детей, консультации по организации режима дня в период адаптации, рекомендации по профилактики заболеваемости и дезадаптации. Ежедневно родители могли получить индивидуальные консультации по любым интересующим вопросам у воспитателя, педагога – психолога, медицинской сестры и администрации.
Деятельность сотрудников ДОУ в адаптационный период осуществлялась по следующим направлениям:
- сбор информации о детях группы через беседы с родителями и анкетирование.
- ознакомление детей с пространством группы, с другими детьми и воспитателями, с помощником воспитателя.
- наблюдения за реакциями детей в группе, ведение адаптационных листов.
- определение зон особого внимания, внесение в группу любимых домашних игрушек для облегчения адаптации.
- оценка педагогами своих действий по работе с детьми и родителями воспитанников.
Таким образом, в результате проведенных мероприятий и наблюдений можно сделать следующие выводы о процессе адаптации детей к ДОУ :
Лёгкая адаптация – 19 детей
Средняя адаптация – 8 детей
Тяжелая адаптация – 3 детей
Результаты течения адаптации свидетельствуют об удовлетворительном психолого-педагогическом сопровождении детей раннего возраста.
Основные причины протекания адаптации в тяжёлой форме :
-частые заболевания,
-неподготовленность к режиму и питанию в детском саду (несмотря на рекомендации,
- сильная привязанность к родителям,
-отсутствие единства требований в воспитании ребёнка,
-недостаточно количество проведенных занятий педагогом-психологом во время адаптации.
С родителями детей, у которых адаптационный период протекал в тяжёлой форме, продолжается работа по индивидуальному консультированию, индивидуальных занятий с детьми.
Таким образом, преобладание легкого и среднего уровня адаптации у обследованных детей позволяет сделать вывод об эффективности работы педагогов, создании ими комфортных условий и содержательной среды развития детей, а также преемственности в работе педагогов, психолога, родителей.
По анализу адаптации были даны следующие рекомендации:
Родителям:
1. Для детей, которые очень тяжело переживает разлуку с мамой хорошим подспорьем может стать небольшой альбом с фотографиями близких людей – мамы, папы, бабушек, дедушек, домашних питомцев.
2. Не обсуждайте при малыше волнующие вас проблемы, связанные с ДОУ.
3. Не водите ребенка в сад если он болен, это оставляет отрицательные впечатления ребенка о д/с, как о месте, где чувствуешь себя плохо.
4. Вводите режимные моменты дня ДОУ в режим дня ребенка дома.
5. Уменьшите нагрузку на нервную систему малыша.
6. Дома следует побольше играть с малышом в подвижные эмоциональные игры, поскольку в детском саду ребенок чувствует себя скованно, напряженно, а если не разрядить это напряжение, то оно может стать причиной невроза.
Воспитателям:
1. Уделяйте внимание не только тем детям, которые явно требуют его, но и тем, кто на первый взгляд чувствует себя спокойно. Не оставляйте ребенка безучастным.
2. Во время режимных процедур следует учитывать индивидуальные особенности детей, их привычки и предпочтения.
3. Правильно организуйте игровую деятельность в адаптационный период, направленную на формирование эмоциональных контактов «ребенок - взрослый» и «ребенок – ребенок».
Педагог-психолог Ледовская Н. В.