Папки-передвижки

Организационно-методическое обеспечение реализации образовательных программ дошкольного образования

Эльвира Пашнина
Организационно-методическое обеспечение реализации образовательных программ дошкольного образования
▼ Скачать + Заказать документы

Организационно-методическое обеспечение реализации образовательных программ дошкольного образования

Система планирования в контексте ФГОС ДО:

- Стратегическое планирование: Программа развития ДОУ, образовательная программа ДО;

- Тактическое планирование: годовой план ДОУ, сетка ОД,

рабочие программы специалистов, программы социального партнерства с семьей, планирование рабочих программ групп, индивидуальные образовательные траектории развития ребенка;

Публикация «Организационно-методическое обеспечение реализации образовательных программ дошкольного образования» размещена в разделах

- Оперативное планирование: перспективное и календарно-тематическое

планирование в каждой возрастной группе.

Цель планирования: Обеспечение выполнения ОП ДО в каждой возрастной группе; организация целостного, непрерывного, содержательного педагогического процесса.

В годовом плане, в разделе «Методическая работа», отражена информационно-аналитическая и методическая деятельность (планируются активные и интерактивные формы работы с педагогами, организационно-педагогическая деятельность (конкурсы, фотовыставки и др, мониторинг состояния учебно-воспитательного процесса.

Принципы перспективного и календарно-тематического планирования:

- Системность при изучении материала, который подобран по возрастам с учетом задач ООП;

- Учет санитарно-гигиенических требований к последовательности, длительности педагогического процесса и особенно к проведению различных режимных процессов;

- Учет местных и региональных особенностей климата, учет времени года и погодных условий;

- Планирование строится на основе интеграции образовательных областей ФГОС ДО;

- Учет индивидуальных особенностей детей;

- Разумное чередование в плане организованной и самостоятельной деятельности (ООД; игр, совместной деятельности детей и воспитателя, а так же свободной спонтанной игровой деятельности и общения со сверстниками);

- Учет уровня развития детей (проведение ОД, индивидуальной работы, игр по подгруппам);

- В тематическом планировании одна тема объединяет все виды деятельности;

- Взаимосвязь процессов воспитания и развития (обучающие задачи планируются не только на ООД, но и в других видах деятельности).

- Регулярность, последовательность и повторность воспитательных воздействий;

- Включение элементов деятельности, способствующих эмоциональной разрядке (психогимнастика, релаксация ежедневно, музыка);

- Мотивация планируемой деятельности.

Построение образовательного процесса осуществляется на основе комплексно-тематического планирования. Календарный план составляется на две недели и осуществляется на основе циклограмм, он предусматривает планирование всех видов деятельности детей и соответствующих форм их организации на каждый день. Воспитателями планируются следующие компоненты календарного плана:

- Образовательная деятельность в режимных моментах (утренняя гимнастика и гимнастика после сна ежедневно; формирование КГН, конструктивно-модельная деятельность, игровая деятельность, дежурства, общение при проведении режимных моментов, чтение художественной литературы; при планировании утренних и вечерних прогулок соблюдена обязательная структура прогулки : наблюдение, трудовая деятельность, индивидуальная работа по формированию двигательных навыков, самостоятельная деятельность, подвижные игры).

- Организованная образовательная деятельность (ОД соответствует теме недели и перспективному плану; прослеживается интеграция образовательных областей; указывается тема, задачи, методические приемы, материалы и оборудование, источник и № конспекта)

- Индивидуальная работа (при планировании индивидуальной работы с детьми, воспитатель указывает конкретно имена тех воспитанников, с кем будет производиться работа и прописывает какая работа)

- Самостоятельная деятельность детей (указаны формы деятельности, цели и задачи)

- Работа с родителями

Перспективный план составляется воспитателями на учебный год. В перспективном плане планируются: цели и задачи; планирование осуществляется на основе комплексно-тематического плана и расписания ООД, утвержденного заведующим.

При планировании организации воспитательно - образовательного процесса воспитатель обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач. Построение образовательного процесса осуществляется на комплексно-тематическом принципе с учетом интеграции образовательных областей, что дает возможность достичь этой цели, что дает больше возможностей для организации информации оптимальным способом.

Оформление соответствует эстетическим требованиям и структуре планирования воспитательно – образовательной работы с детьми. Планирование осуществляется своевременно, на хорошем качественном уровне, отражено в перспективном и календарном планировании. Перспективный и календарный план ведутся в единой системе. Планы имеются в наличии в электронном и бумажном варианте. В планировании учтены гендерные, возрастные и индивидуальные особенности детей, отражено разнообразие и содержательность видов детской деятельности.

Программно-методическое сопровождение образовательного процесса

Программно-методическое обеспечение образовательного процесса в МБДОУ «Детский сад № 22» играет важную роль в организации и эффективности обучения. Оно включает в себя различные компоненты, такие как учебные программы, методические материалы, электронные образовательные ресурсы и другие. Программно-методическое обеспечение помогает педагогам в планировании и проведении занятий, а также способствует развитию детей и достижению образовательных целей. Программы включают в себя планы и содержание образовательного процесса, определяют цели и задачи обучения, а также последовательность и структуру занятий. Они помогают педагогам организовать систематическое и целенаправленное обучение детей.

Методики представляют собой наборы методов, приемов и технологий, которые педагоги используют для достижения образовательных целей. Они помогают структурировать и организовать учебный процесс, а также адаптировать его к индивидуальным потребностям и особенностям каждого ребенка.

Материалы включают в себя учебные пособия, книги, игры, развивающие материалы и другие ресурсы, которые используются педагогами в процессе обучения. Они помогают создать стимулирующую и интересную образовательную среду для детей.

Инструменты включают в себя компьютерные программы, электронные учебники, интерактивные доски и другие технические средства, которые помогают педагогам сделать обучение более эффективным и интерактивным.

Программно-методическое обеспечение играет важную роль в образовательном процессе, так как оно помогает педагогам организовать и провести занятия, а также адаптировать их к индивидуальным потребностям и особенностям каждого ребенка. Оно способствует развитию у детей навыков и знаний, а также формированию их личностных качеств.

Разработка и выбор программно-методического обеспечения образовательного процесса основывается на ряде принципов, которые помогают обеспечить эффективность и качество обучения и развития детей:

Принцип научности и педагогической обоснованности

Принцип системности и последовательности

Программно-методическое обеспечение должно быть организовано в виде системы, где каждый компонент взаимосвязан и последовательно развивается. Оно должно предусматривать постепенное увеличение сложности заданий и материалов, чтобы дети могли прогрессировать в своем обучении и развитии.

Принцип доступности и индивидуализации

Программно-методическое обеспечение должно быть доступным для всех детей, независимо от их индивидуальных особенностей и способностей. Оно должно предлагать разнообразные задания и материалы, которые позволяют каждому ребенку развиваться в соответствии с его потребностями и возможностями.

Принцип активности и самостоятельности

Программно-методическое обеспечение должно стимулировать активность и самостоятельность детей в процессе обучения и развития. Оно должно предлагать задания, которые требуют от детей активного участия, поиска решений и принятия решений. Такой подход помогает развивать у детей творческое мышление и самостоятельность.

Принцип вариативности и гибкости

Программно-методическое обеспечение должно предлагать разнообразные варианты заданий и материалов, чтобы учитывать различные интересы и потребности детей. Оно должно быть гибким и адаптивным, чтобы педагог мог выбирать наиболее подходящие задания и материалы для каждого ребенка.

Принцип контроля и оценки

Он должно предлагать различные формы контроля, которые позволяют педагогу оценить прогресс каждого ребенка и внести коррективы в образовательный процесс.

Все эти принципы помогают обеспечить эффективность и качество программно-методического обеспечения образовательного процесса ДОО, а также учитывать индивидуальные особенности и потребности каждого ребенка.

Создание комплекса диагностических средств для проведения педагогического мониторинга

Оценивание качества образовательной деятельности, осуществляемой ДОУ, представляет собой важную составную часть данной образовательной деятельности, направленную на ее усовершенствование.

Для педагогического мониторинга педагогами проводится диагностика индивидуального развития детей, критерии определяются задачами, на решение которых, согласно ФГОС ДО, направлена педагогическая диагностика.

В каждой образовательной области в контексте определенных направлений выделены уровни эффективности педагогического воздействия, то есть педагогическая диагностика предполагает не ранжирование детей по их достижениям, а выявление целесообразности и полноты использования педагогами образовательных ресурсов для обеспечения развития каждого ребенка.

Одним из основных методов педагогического мониторинга, использующегося педагогом, является педагогическое наблюдение. Оно предполагает целенаправленный и систематический сбор сведений о фактах поведения и деятельности ребенка в различных естественных условиях. Этот метод мониторинга позволяет воспитателю фиксировать проявления детских достижений, которые свидетельствуют о наличии у ребенка тех или иных характеристик. Используется педагогом так же и визуальная оценка, например, продуктов изобразительной деятельности детей.

Методы сбора, формализации, обобщения данных, позволяют педагогу составить общее представление об эффективности, о динамике процессов в освоении детьми образовательной программы.

Такой подход педагогического мониторинга, позволяет педагогу увидеть перспективы по освоению воспитанниками ОП, и выстроить свою работу по индивидуализации образовательного процесса.

Данные диагностики заносятся в индивидуальный профиль эффективности педагогических воздействий.

Программой предусмотрена система мониторинга динамики развития детей, динамики их образовательных достижений и планируемых результатов.

Педагогическая диагностика достижения планируемых результатов

В соответствии с п. 16 ФОП ДО, педагогическая диагностика достижений планируемых результатов направлена на изучение деятельностных умений ребёнка, его интересов, предпочтений, склонностей, личностных особенностей, способов взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Она позволяет выявлять особенности и динамику развития ребёнка, составлять на основе полученных данных индивидуальные образовательные маршруты освоения образовательной программы, своевременно вносить изменения в планирование, содержание и организацию образовательной деятельности.

Педагогами ДОО используется система педагогической диагностики разработанная и утвержденная в учреждении. Пособия раскрывают процедуру оценки индивидуального развития детей в рамках реализации Программы.

Согласно п. 16.4 ФОП ДО результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач :

1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребёнка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);

2) оптимизации работы с группой детей.

Оптимизация Индивидуализация

Корректировка планов работы с детьми Разработка индивидуальных микропрограмм поддержки ребенка

Корректировка РППС Разработка индивидуальных образовательных маршрутов

Корректировка планов сотрудничества с семьёй Разработка программы КРР по категориям детей, имеющим ООП и различные целевые группы

Согласно п. 16.10 ФОП ДО в ДОО, используется диагностика развития детей (выявление и изучение индивидуально-психологических особенностей детей, причин возникновения трудностей в освоении Программы, которую проводит квалифицированные специалисты - педагог- психолог, учитель дефектолог и учитель-логопед. Участие ребёнка в диагностике допускается только с согласия его родителей (законных представителей). Результаты диагностики используются для решения задач развивающего сопровождения и оказания адресной психологической, логопедической помощи.

Медиатека, ЭОР, используемые в работе с воспитанниками

ФОП ДО реализуется через :

- Литература;

- Музыка;

- ИЗО;

- Кино и мультфильмы (впервые в программе).

Педагоги сами готовят контент по перечню из ФОП ДО, собирается медиатека и банк данных (Фольклор, русские народные сказки, сказки народов мира, былины, поэзия России, проза России, литературные сказки России, поэзия разных стран, проза разных стран, литературные сказки разных стран)

Как работаем с цифровым контентом? (33.4)

- Соблюдаем требования к цифровому оборудованию группы (СанПиН);

- Смотрим с детьми от 5 лет;

- Смотрим в группе только фрагменты - полнометражные фильмы ребенок смотрит только в семье (советуем смотреть кусочками);

- Часть произведений требуют предварительного обсуждения.

Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) играют все более важную роль в образовательном процессе. Они включают в себя различные программы и приложения, которые помогают педагогам и детям в обучении и развитии.

Педагог играет ключевую роль в использовании программно-методического обеспечения образовательного процесса. Он является посредником между программным обеспечением и обучающимися, обеспечивая эффективное использование технологий в образовательном процессе.

Публикации по теме:

Анализ современных образовательных программ для ДОО в соответствии с ФГОС доАнализ современных образовательных программ для ДОО в соответствии с ФГОС до Тема моей презентации: «Анализ современных образовательных программ для ДОО в соответствии с ФГОС ДО»Необходимо помнить, что воспитательно.

Методическое объединение воспитателей ДОУ в форме «Ярмарка рабочих программ педагога» Используемые ресурсы: • компьютер; • презентация «Нормативно – правовое обеспечение образовательной деятельности на ступени дошкольного.

Нормативно-правовое обеспечение дошкольного образования. Что такое «Договор между учредителем и учреждением» Договор между Учредителем и Учреждением - определяется пунктом 3 статьи 11 Закона РФ "Об образовании", в котором записано: "Отношения между.

Нормативно правовое обеспечение дошкольного образования. Что такое Устав? Устав - это свод правил, регулирующих деятельность организации, ее взаимоотношения с другими организациями и гражданами, их права и обязанности.

Нормативно-правовое обеспечение дошкольного образования. Основная образовательная программа ДО Основная образовательная программа дошкольного образования – это обязательный документ, который должен быть в каждом образовательном учреждении,.

Нормативно-правовое обеспечение дошкольного образования. Правила внутреннего трудового распорядка Правила внутреннего трудового распорядка - нормативный акт, определяющий трудовой распорядок на предприятиях, в учреждениях, организациях.

Нормативно-правовое обеспечение дошкольного образования. Приказы и распоряжения Распорядительная деятельность детского сада регламентируется, в основном, посредством издания приказов и распоряжений заведующего. Приказ.

Оценка качества образовательных программ дошкольного образования (Всоко до) Оценка качества образовательных программ дошкольного образования1. Наличие документов, регламентирующих реализацию образовательных программы.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Организационно-методическое обеспечение реализации образовательных программ дошкольного образования
Опубликовано: 20 мая 2024 в 04:46
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организационно-методическое обеспечение реализации образовательных программ дошкольного образования» (включая файлы) размещена пользователем Эльвира Пашнина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД