Светлана Николаевна Титова
Аналитическая справка на категорию
▼ Скачать + Заказать документы
по результатам итогового мониторинга достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы по основным образовательным областям и развития ребенка согласно ФГОС ДО
Критерий I. Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией.
Цель: выявление уровня освоения основной образовательной программы по
основным образовательным областям воспитанниками подготовительной
Публикация «Аналитическая справка на категорию» размещена в разделах
группы и динамики индивидуального развития на конец учебного года.
Объектом мониторинга являются физические, интеллектуальные и личностные качества воспитанников.
Предметом мониторингового исследования являются навыки и умения детей.
Субъект мониторинга – дети подготовительной группы.
Воспитательно-образовательный процесс в подготовительной группе выстроен на основе основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Лица, осуществлявшие мониторинг: воспитатели подготовительной группы, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.
Инструментарий:
«Практический психолог в детском саду» А. Н. Веракса, М. Ф. Гуторова
- дидактические, словесные, сюжетно-ролевые игры для дошкольников
- промежуточные результаты освоения Программы, раскрывающие динамику формирования качеств детей в каждый возрастной период освоения Программы по всем направлениям развития ребенка.
Методы: наблюдения, беседы, анализ продуктов детской деятельности.
Мониторинг проводился: воспитателями подготовительной группы, музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре осуществлялся мониторинг в двух направлениях: уровень освоения основной образовательной программы по образовательным областям и оценка динамики развития детей.
Сбор информации основывался на использовании следующих методик:
-систематические наблюдения;
-организация специальной игровой деятельности;
-получение ответов на поставленные задачи через педагогические ситуации;
-анализ продуктов детской деятельности.
Данные о результатах мониторинга отражены в картах развития ребенка. В процессе мониторинга выделяются физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка.
Мониторинг образовательного процесса, содержащий пять образовательных областей («Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», позволил осуществить комплексный подход к оценке уровня развития ребенка.
Показатели выполнения общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой находятся в пределах высокого и среднего уровня. Это означает, что применение в педагогической практике рабочей программы благотворно сказывается на результатах итогового мониторинга.
В итоге, исследуя в течение трёх лет показатели результативности проделанной работы, на основании проведенных диагностик уровня развития детей, можно сделать вывод: 79 % воспитанников имеют высокий уровень развития.