ЛЕНА НОСКОВА
Аналитическая справка «Мониторинг умений детей первой младшей группы»
▼ Скачать +Заказ
(1 младшая группа№1)
Мониторинг 1 младшей группы №1 на 2015-2016 учебный год проведен с целью выявления уровня знаний, умений и навыков детей.
Обследование проводилось в форме наблюдений, бесед, во время НОД, дидактических игр и игровых упражнений. В обследовании принимали участие 21 ребенок, из них 13 мальчиков, 8 девочек. Обследование проводилось по следующим областям:
Публикация «Аналитическая справка „Мониторинг умений детей первой младшей группы“» размещена в разделах
• Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
• Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (лепка, конструирование, аппликация)
• Образовательная область «Физическое развитие»
• Образовательная область «Познавательное развитие»
• Образовательная область «Речевое развитие»
По итогам диагностики на конец года, мы можем сказать основная часть детей 69% усвоили программу полностью на высшем уровне на среднем 31%. Есть дети которые по всем показателям имеют средний или даже низкий уровень. Это Ильин Дима, Шкурко Захар, Заковряжин Вадим. Так например Ильин Дима до сих пор не умеет одеваться и обуваться (остальные умеют все, на лепке пластилин кушает, а на ИЗО гуашь пробует на вкус и грызет кисточку, после замечания рисует, а точнее закрашивает все включая не только свой листок бумаги, но и свои руки, лицо и клеенку.
1. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» (Рисунок 1).
По данной образовательной области 62% на высоком уровне и 38% на среднем уровне. На конец учебного года социально- коммутативное развитие у большинства детей на высшем уровне. Некоторые дети еще нуждаются в существенной помощи взрослого при достижении цели в игре. По предложению взрослого могут пожалеть успокоить, поделиться.
Рисунок 1
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
2. Образовательная область «Познавательное развитие» (Рисунок 2)
По данной образовательной области 67% на высоком уровне и 33% на среднем уровне. На конец учебного года познавательное развитие у большинства детей на высшем уровне. Некоторые дети в игровых и бытовых ситуациях пользуются однообразными приемами для решения проблемной ситуации. Затрудняются определить «право», «лево». Вопросы задают достаточно часто и непоследовательно, не всегда выслушивают ответ взрослого. Есть затруднения в дидактических играх «Подбери пару», «Скажи наоборот», в названиях свойствах предметов.
Рисунок 2
Образовательная область «Познавательное развитие»
3. Образовательная область «Речевое развитие» (Рисунок 3).
По данной образовательной области 62% на высоком уровне и 38% на среднем уровне. На конец учебного года речевое развитие у большинства детей на высшем уровне. Есть дети которые плохо говорят, но знают и отвечают на своем языке. Например Угленко Егор на вопрос: «Какого цвета машина?», отвечает «касная мааш» Ерофеева Алена на вопрос: «Кто пришел?», - «Гагар»(Захар) и т. д. То есть дети знают, но речь не в полной мере сформировалась.
Рисунок 3
Образовательная область «Речевое развитие»
4. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» –(Рисунок 4).
По данной области проценты распределились следующим образом: высокий уровень освоения образовательной программы - 72%, средний- 28%.
С помощью взрослого эмоционально откликаются, воспринимая произведения изобразительного искусства, музыкальных и художественных произведений, но эмоции выражены не ярко, оценок не дают. С большим удовольствием дети конструируют, рисуют, лепят. Любят слушать сказки, стихи, обыгрывают знакомые произведения.
Рисунок 4
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
5. Образовательная область «Физическое развитие».
Высокий уровень по данной образовательной области имеет 81% детей, средний 19%. Дети проявляют желание участвовать в подвижных играх, умеют ходить и бегать не наталкиваясь друг на друга. Бросать катать переносить мяч. При напоминании держать осанку. Плохо развита координация только у Ани Олейник.
Рисунок 5
Образовательная область «Физическое развитие»
Для большей наглядности рассмотренных процентных показателей по усвоению образовательных областей детьми построим следующую диаграмму:
Рисунок 6
Распределение по уровням усвоения образовательных областей детьми
в 1 младшей группе №1 в процентах.
Таким образом, по результатам диагностики можно сказать, что в группе высокий уровень.
Воспитатели группы :