Марина Туманова
Аналитическая справка «Организация образовательной деятельности с детьми»
▼ Скачать +Заказ
Цель педагогического анализа:
Организация образовательной деятельности с детьми.
Были исследованы следующие вопросы:
1. Календарное планирование в группе на данный день
2. Соответствие программного материала возрасту детей
3. Создание условий в группе
4. Профессиональная компетентность воспитателей
5. Индивидуальная работа с детьми.
Для проведения педагогического анализа использованы методы:
- наблюдение педагогического процесса;
Публикация «Аналитическая справка „Организация образовательной деятельности с детьми“» размещена в разделах
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2015
- собеседование с воспитателем;
- анализ продуктов детской деятельности.
Мною, старшим воспитателем Тумановой М. М. в период с 14 по 16 января был проведен контроль по организации образовательной деятельности в трех возрастных группах (все воспитатели являются молодыми специалистами):
14 января в средней группе «Ягодки»,
воспитатель: Полтавская Ольга Анатольевна
15 января в подготовительной группе «АБВГДЕЙКА»,
Воспитатель: Горбатова Татьяна Ивановна
16 января в старшей группе «Умнички»,
Воспитатель: Насонова Танзиля Мавлетовна
После посещения занятий в данных группах, было выявлено, что
в средней группе на занятии по познавательному развитию (математика) присутствовало 17 детей. Занятие фронтальное.
Задачи данного занятия: Закрепление знания геометрических фигур; учить находить предметы названной формы; учить составлять домик из четырех треугольников, сделанных из квадрата.
Календарный план воспитателя в наличии. Занятие соответствует намеченному программному содержанию. Воспитатель заинтересовал детей, создав проблемную ситуацию. В группе созданы оптимальные условия для занятия: проведено проветривание помещения, выдержано время проведения занятия 22 минуты, что соответствует требованиям, материал для занятия подготовлен с учетом количества детей. Для эффективности работы с детьми воспитатель использовал игровые приемы, что соответствует возрасту детей. Была проведена физминутка в середине занятия. Из 17 детей с заданием справились 11.
Выводы и предложения:
Не все дети справились с поставленными задачами, потому что воспитателем не в полной мере осуществлялась индивидуальная работа.
Рекомендовано проводить занятия по подгруппам, для лучшего усвоения материала детьми и приобретения практических навыков педагога.
Провести консультацию с педагогом «Методы и приемы организации детской деятельности»
В подготовительной группе на занятии по художественно-эстетическому развитию (рисование) присутствовало 11 детей. Занятие фронтальное.
Задачи данного занятия: Продолжать знакомить детей с филимоновской игрушкой. Развивать умение обводить по шаблону петуха, рисовать гуашью орнаменты филимоновской росписи. Закрепить полученные ранее знания о филимоновской игрушке.
Календарный план на данный день в наличии. Занятие соответствует намеченному программному содержанию не в полной мере. Условия для занятия созданы: материал для занятия подготовлен с учетом количества детей: кисточки, баночки с водой, краски трех цветов, шаблоны, простые карандаши, листы бумаги. Занятие было вторым из серии занятий по ознакомлению с филимоновской игрушкой. Воспитатель подготовил иллюстрации, напомнил детям, какие бывают игрушки, как называются краски в филимоновской росписи. Навыки работы с шаблонами у детей сформированы.
Выводы и предложения:
Для более тщательного изучения орнамента филимоновской росписи предлагать детям на выбор несколько элементов, прорисовывая их на доске. Образец при выполнении работы дается в большем размере, чем лист у ребенка.
Обращать внимание на речь детей, так как большее количество детей в этой группе с нарушением речи. Проявлять большую заинтересованность индивидуальным особенностям детей.
Рекомендовано изучить теорию проведения занятий по изобразительной деятельности.
Подготовить для педагога рекомендации по планированию воспитательно – образовательной работы.
В старшей группе на занятии по познавательному развитию (ознакомление с окружающим) присутствовало 12 детей. Занятие фронтальное.
Задачи данного занятия: Учить детей различать состояния воды, расширить и углубить представления детей об окружающем мире посредством знакомства с веществом и тремя его основными состояниями (жидкое, твердое, газообразное). Формировать наблюдательность и любознательность, развивать способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы.
Календарный план воспитателя в наличии. Занятие соответствует намеченному программному содержанию и знаниям детей. Воспитатель использовал на занятии технические средства (компьютер - шум воды; телевизор – отрывок из мультфильма). В группе созданы оптимальные условия для занятия: проведено проветривание помещения, что соответствует требованиям. Оборудование для занятия было подготовлено на каждого ребенка. В середине занятия была проведена физминутка. Детям были заинтересованы в результате экспериментов, старались все задания выполнять строго по инструкции, взаимодействовать друг с другом. Педагог создал условия для того, чтобы ребенок достиг результата.
Выводы и предложения:
Занятие содействовало общему развитию воспитанников. Педагог к занятию тщательно подготовился, заинтересовал детей игровой ситуацией.
Рекомендовано подводить итог занятия в соответствии с возрастом детей: привлекать детей к самооценке результатов. Обращать внимание на длительность занятия.
На основании проведенного контроля можно сделать следующие выводы:
Календарный план имеется у каждого педагога. Непосредственная образовательная деятельность проводится в соответствии с планом. Условия в группе созданы в соответствии с требованиями: проводится проветривание, влажная уборка перед занятием, оборудование для занятия готовится по количеству детей. Педагоги побуждают детей к проявлению инициативы и самостоятельности.
Рекомендовано:
всем воспитателям уделять больше внимания индивидуальной работе с детьми.
Запланировать на февраль 2015г. обучающие занятия для молодых педагогов по теме «Организация образовательной деятельности с детьми»
Старший воспитатель: Туманова М. М.