МААМ-картинки

Альтернативные формы образования в ДОУ

елена бахмацкая
Альтернативные формы образования в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Последнее десятилетие прошлого века характеризовалось сокращением сети ДОУ, стремительным повышением родительской платы за содержание детей в детском саду и снижением охвата детей дошкольным образованием. Данные тенденции привели к нарушению гарантии прав граждан на обеспечение доступности образовательных услуг для всех слоев населения, к неравным стартовым условиям при поступлении в школу детей из детского сада и из семьи.

Высокий потенциал системы дошкольного образования не используется в полном объеме, так как часть городских детей не посещают дошкольные учреждения, а воспитываются в семье.

Публикация «Альтернативные формы образования в ДОУ» размещена в разделах

Одним из направлений решения проблем и изменения существующей ситуации может стать развитие вариативных, менее затратных форм работы с дошкольниками на основе их кратковременного неполного пребывания в дошкольном учреждении (Письмо Министерства образования Российской Федерации от 10 апреля 2000 г. № 106/23-16). Предполагается, что кратковременный, но систематический режим пребывания в детском саду позволит снизить родительскую плату и вместе с тем сделать услуги дошкольного образования более доступными для населения, решить насущные семейные проблемы, содействовать полноценному развитию ребенка-дошкольника.

ГКП - группа кратковременного пребывания. Такие группы создаются в детских садах с целью всестороннего развития и подготовки к школе детей, НЕ посещающих детские сады.

В настоящее время существует несколько видов групп кратковременного пребывания:

Адаптационная группа - для детей от 1,5 до 3 лет. Создаются такие группы с целью подготовки ребенка к поступлению в детский сад.

Такие группы посещают дети именно раннего возраста, поэтому у них легче проходит адаптация к детскому саду, а у мам появляется возможность оставить ребенка под присмотром квалифицированных педагогов. Дошколята посещают музыкальные, физкультурные и игровые занятия. Дети в группе находятся от 3 до 5 часов.

Лекотека - для детей от 1,5 до 7 лет. Это служба психологического сопровождения и специальной педагогической помощи родителям, воспитывающим детей с выраженными нарушениями и проблемами развития.

В лекотеке каждый ребенок получает бесплатные услуги: индивидуальные и подгрупповые (тренинговые) занятия с психологом, индивидуальные занятия с учителем дефектологом, организованную музыкальную и двигательную деятельность. Основным условием организации лекотеки является обязательное присутствие и участие родителей во всех предлагаемых формах совместной деятельности педагогами.

Патронатная группа - для детей от 3 до 7 лет. Создана для обеспечения воспитания, обучения, обеспечения доступной и полезной формы интегрирования для детей не посещающих ДОУ.

В патронатной группе образовательная услуга специалистами детского сада предоставляется детям на дому. Такая группа организуется для детей, имеющих противопоказания к посещению детского сада (например, приступы эпилепсии, множественные нарушения в развитии.

Группа развития - для детей от 3 до 7 лет. Создается для всестороннего развития и социализации ребенка.

Группы развития нацелены на несколько иной контингент детей. Часто сюда приводят малышей, родители которых вовсе не планируют отправлять их в обычный детский сад. Развивающие группы кратковременного пребывания подходят для часто болеющих детей, а также для тех, кто по той или иной причине не может оставаться в яслях на весь день.

Играя, обучаюсь - для детей от 1,5 до 7 лет. Такие группы созданы для социализации детей в группе со сверстниками и взрослыми, формирования основ готовности к школьному обучению посредством ведущей деятельности - игровой.

Будущий первоклассник - для детей 5 - 6 лет. Как следует из названия, создаются такие группы для подготовки детей к школе.

В возрасте от 5 до 7 лет родители активно начинают готовить ребенка к школе. Под термином «готовность к школе» понимается не только система знаний, но и уровень развития таких познавательных процессов, как мышление, внимание, восприятие. Занятия по программам «Будущий первоклассник» помогут детям адаптироваться к процессу обучения, совершенствовать уже имеющиеся и получить новые, необходимые для обучения в школе знания и умения.

Группы вечернего пребывания, выходного и праздничного дня - для детей от 2 до 7 лет. Группы создаются с целью присмотра и ухода за детьми,оказания помощи родителям в вопросах воспитания и обучения детей. В группу выходного дня принимаются дети как посещающие, так и не посещающие основную группу детского сада. Зачисление в такую группу осуществляется на общих основаниях.

Группа для детей с отклонениями в развитии - для детей от 2 до 7 лет. Цель таких групп - оказание систематической психолого-медико-педагогической помощи детям с отклонениями в развитии и консультативной помощи их родителям.

Основными задачами работы группы являются проведение коррекционной работы с детьми, обучение родителей педагогическим технологиям сотрудничества со своим ребенком, приемам и методам его воспитания и обучения в условиях семьи и оказание им психотерапевтической помощи. Основная форма коррекционной помощи - индивидуальные занятия или занятия в малой группе при обязательном присутствии родителей.

Особый ребенок - для детей-инвалидов в возрасте от 2 до 7 лет. Эти группы имеют те же цели, что и группы для детей с отклонениями в развитии.

Все занятия проходят в индивидуальной форме. Воспитатель, учитель-дефектолог, учитель-логопед, музыкальный руководитель, инструктор по плаванию проводят углубленную диагностическую работу, на основании которой определяются индивидуальные образовательные потребности и возможности ребенка. Разрабатывается индивидуальная программа на каждого ребенка.

Учусь плавать - для детей от 2 до 7 лет. Цель этих групп - обучение детей различным способам плавания.

Данный комплекс занятий направлен на детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения и имеющих низкий для своего возраста уровень психофизического развития.

Группы кратковременного пребывания функционируют по гибкому режиму: от 2 до 5 раз в неделю, от 2 до 5 часов в день в зависимости от потребностей родителей (законных представителей) и режима, установленного учреждением. ГКП могут открываться в течение учебного года, по мере комплектования.

Публикации по теме:

Эффективные формы и методы сотрудничества ДОО с семьей в соответствии с ФГОС дошкольного образования РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «РУСАЛОЧКА».

Активные формы методической работы как фактор повышения качества образования в ДОУ Актуальность проблемы подготовки высококвалифицированного, свободно мыслящего, активно действующего воспитателя дошкольного образовательного.

Современные формы дошкольного образования Джанкойского района Республики Крым Современные формы дошкольного образования Джанкойского района Ни для кого не секрет, что дети – самое важное, что есть у каждого человека,.

Формы детской деятельности в соответствии с ФГОС дошкольного образования Дети раннего возраста (1 год 3 года) : -Предметная деятельность и игры с со ставными и динамическими игрушками -Общение со взрослым и совместные.

Формы детской деятельности в соответствии с ФГОС дошкольного образования Игровая деятельность – форма активности ребенка, направленная не на результат, а на процесс действия и способы осуществления и характеризующаяся.

Формы детской деятельности в соответствии с ФГОС дошкольного образования Игровая деятельность – форма активности ребенка, направленная не на результат, а на процесс действия и способы осуществления и характеризующаяся.

Формы взаимодействия с родителями в условиях инклюзивного образования Актуальность: В последние годы количество детей с ОВЗ, посещающих дошкольные образовательные учреждения увеличивается, перед педагогами.

Опыт работы по теме «Активные методы и формы работы с педагогами как условие повышения качества образования в ДОУ» С О Д Е Р Ж А Н И Е 1. Актуальность 2. Цель и задачи 3. Принципы 4. Технология 5. Результаты 6. Перспектива 7. Список литературы 8.

Современные формы сотрудничества с семьями воспитанников, соответствующие ФГОС дошкольного образования Для высокой результативности воспитательно-педагогического процесса большое значение имеет взаимодействие с семьями воспитанников. Основной.

Эффективные методы и формы стимулирования творческой активности обучающихся в системе среднего профессионального образования Эффективные методы и формы стимулирования творческой активности обучающихся на примере специальности «Программирование в компьютерных системах».

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Альтернативные формы образования в ДОУ
Опубликовано: 28 октября 2018 в 18:08
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Альтернативные формы образования в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем елена бахмацкая в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД