Папки-передвижки

Алгоритм решения конфликтных ситуаций между обучающимися

Кравченко Елизавета Александровна
Алгоритм решения конфликтных ситуаций между обучающимися
▼ Скачать + Заказать документы

Алгоритм решения конфликтных ситуаций между обучающимися

Последовательность в применении педагогического инструментария, четкий образ будущих действий, а так же профилактическая работа позволяют коллективу педагогов в сотрудничестве с семьей наиболее эффективно разрешать даже самые сложные конфликтные ситуации.

Общий алгоритм выхода из конфликтной ситуации включает в себя целую совокупность последовательных действий:

1. анализ конфликтной ситуации;

Публикация «Алгоритм решения конфликтных ситуаций между обучающимися» размещена в разделах

2. выявление личностных особенностей участников конфликта;

3. сбор разнообразной информации о конфликте;

4. выбор стратегии управления конфликтной ситуацией;

5. собеседование с участниками конфликта;

6. конкретные шаги по устранению причин конфликта;

7. создание общественного мнения, направленного на разрешение конфликта;

8. использование по необходимости правовых или административных мер по устранению причин конфликта.

В социально-педагогической литературе выделяют три направления профилактики межличностных конфликтов в среде младших школьников: работа с педагогами; родителями; а так же работа с детьми.

Большое влияние на профилактику межличностных конфликтов у детей младшего школьного возраста оказывает личность учителя, так как характер взаимодействия учителя с другими учениками берется за основу при построении детьми собственной модели взаимоотношений с сверстниками. Учителю необходимо вмешиваться в конфликты, возникающие среди учеников, заниматься их урегулированием их. В зависимости от ситуации могут приниматься различные меры: от мягкого, доброго слова учителя до административного разбирательства с привлечением родителей.

Работа с педагогами осуществляется в четырех основных направлениях:

1. создание условий, предотвращающих возникновение и развитие предконфликтных ситуаций, по деструктивному сценарию (доброжелательное, уважительное, внимательное отношение к своим ученикам со стороны педагогов, а так же их личный пример). Данная модель будет работать, если работа будет выстроена как с педагогами, так и с родителями;

2. оптимизация организационного и управленческого содержания деятельности школы. Создание «ситуации успеха» как для учителей так для и учеников. Применение материальных и нематериальных видов поощрения: похвалы, одобрения, наград, грамот и премий.

3. устранение социально-педагогических причин появления конфликтных ситуаций. На данном этапе разрабатываются правила, способы решения каких-либо спорных моментов, при школе создается действующий орган, осуществляющий консультационную поддержку учителей, учащихся и их родителей;

4. устранение личностных причин возникновения конфликтов. Примерная тематика тренингов, циклов классных часов, методических объединений учителей в рамках программы социально-педагогической профилактики межличностных конфликтов : «Тренинг эффективного общения», «Все оттенки дружбы», «Мир моими и твоими глазами», «В слове мы-сто тысяч я» и т. д.

Наиболее убедительным способом социально педагогической профилактики конфликтов между учащимися младшего школьного возраста и родителями, является создание и поддержка такой нравственной и культурной атмосферы, которая исключает возможность возникновения агрессивных направленности личности младшего школьника, приводящей к затяжному конфликту.

Поддержание и укрепление атмосферы сотрудничества, дружеских и уважительных отношений является центральной проблемой профилактики межличностных конфликтов у детей младшего школьного возраста. Решение данной задачи имеет комплексный характер. Оно включает в себя методы социального, педагогического, организационного, управленческого и культурно-эстетического характера. Таким образом, направления профилактики конфликтов между родителями и детьми должны способствовать повышению педагогической культуры родителей и позволять создавать и поддерживать атмосферу сотрудничества с детьми, опираясь на их возрастные и психо-эмоциональные особенности.

Публикации по теме:

Алгоритм НОД «Моя Семья»Алгоритм НОД «Моя Семья» Алгоритм НОД "Моя Семья" /старшая группа/ Цель: продолжать знакомить детей с понятием "семья". Задачи: 1. Образовательная: Закрепить.

Конспект группового логопедического занятия с обучающимися 1 класса с презентацией «Домашние и дикие животные» Конспект группового логопедического занятия для детей 1 класса с ОНР III уровня. Темы: Коррекционная- «Работа над словом. Слова, обозначающие.

Консультация для педагогов и родителей «Конфликтные ситуации между родителями воспитанников. Пути их решения»Консультация для педагогов и родителей «Конфликтные ситуации между родителями воспитанников. Пути их решения» «Все решения принятые в состоянии гнева заканчиваются в стыде» Л. Толстой. Доверяя свое любимое и зачастую единственное чадо детскому.

План работы учителя-логопеда СОШ с обучающимися начальных классов на 2018–2019 учебный год Цель работы: профилактика икоррекция нарушений развития устной и письменной речи обучающихся начальных классов. Задачи: 1. Своевременное.

Положение о дневниках наблюдений за обучающимися (воспитанниками) с ОВЗ 1. Общие положения 1.1. Положение о дневниках наблюдений за обучающимися (воспитанниками) (далее – Положение) Казенного общеобразовательного.

Примерный алгоритм самоанализа НОД Самоанализ непрерывной образовательной деятельности – это общая оценка НОД, характеризующая решение поставленных целей и задач, их реализацию.

Программа по разрешению конфликтных ситуаций для подростков «Мы — разные» Пояснительная запискаВ современном обществе повышается внимание к проблемам конфликтов, которые возникают не только внутри семейных отношений,.

Способы и механизмы, используемые учителем для организации коррекции обучающимися выявленных затруднений Способы и механизмы, используемые учителем для организации коррекции обучающимися выявленных затруднений. Как добиться наибольшей эффективности.

Тренинг для педагогов «Способы решения конфликтных ситуаций» Правила работы в группе: 1. Доверительный стиль общения 2. Общение по принципу «Здесь и сейчас» 3. Активность 4. Искренность в общении.

Тренинг для родителей «Профилактика и способы разрешения конфликтных ситуаций» Цель: Создание условий для раскрытия личности участников тренинга. Уважаемые родители! Сегодня у нас с вами есть уникальная возможность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Алгоритм решения конфликтных ситуаций между обучающимися
Опубликовано: 10 апреля 2023 в 11:26
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Алгоритм решения конфликтных ситуаций между обучающимися» (включая файлы) размещена пользователем Кравченко Елизавета Александровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД