Светлана Олейникова
Алгоритм реализации темы по самообразованию на 2019–2020 уч. г: Использование сохранных анализаторов в коррекционной работе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Теоретический анализ психолого-педагогической и методической литературы по данной теме.
2. Обобщение передового педагогического опыта, направленного на формирование сенсорного восприятия у детей дошкольного возраста с нарушением зрения в регионе и сети интернет.
3. Подобрать наиболее соответствующие специфике и возрасту детей дидактические игры и упражнения, дидактический материал, пособия и иллюстрации по этой теме.
4. Провести семинар-практикум для педагогов.
Темочки:
5. Разработать совместно с детьми, педагогами и родителями проект «Ах, удивительная эта соль»
6. Провести консультации для педагогов и родителей.
Коррекционно-развивающая работа осуществляется по трем направлениям:
• работа с детьми;
• работа с педагогами;
• работа с родителями.
Методическая литература:
1. Венгер Л. А., Мухина В. С. «Воспитание сенсорной культуры ребенка» - М., 1988.
2. Григорьева Л. П., Вернадская М. Э., Блинникова И. В., Солнцева О. Г. «Развитие восприятия у ребенка» - М. : Школа-Пресс, 2001.
3. Грищенко Т. А. «Сенсорное развитие дошкольников с нарушением зрения в условиях специального и инклюзивного образования» -М. ВЛАДОС, 2017. - 96 с.
4. Денискина В. З., Петрова Г. Г. «Программа по развитию обоняния у детей с нарушением зрения» //Дефектология. – 2005.
5. Лебедева А. Н. «Развитие сенсоромоторики детей дошкольного возраста» - М., 2002.
6. Маллаев Д. М. «Игры для слепых и слабовидящих» 2002г.
7. Митюгин И. Ю. «Тактильная память» -М. : Центр Эйдос, 1991
8. Плаксина Л. И. «Развитие зрительного восприятия у детей с нарушением зрения в процессе обучения математике» – Калуга 1998г.