Носагина Ирина
Алгоритм организации сюжетно-ролевой игры «В гости к бабушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Алгоритм организации сюжетно – ролевой игры «В
гости к бабушке» (Средняя группа)
Детский сад № 184,г. Ярославль
Воспитатель: Носагина И. А.
Цели и задачи:
Цель: Расширение игровой деятельности.
Задачи: Развивать творческое воображение, фантазию, развивать речь, умение входить в образ, закреплять знания о транспорте, домашних животных, выполнять игровые действия.
Актуальность игры : Знакомить с деревенским бытом, формировать уважительное отношение к старшим и вызывать желание им помогать.
Шаг 1
Публикация «Алгоритм организации сюжетно-ролевой игры „В гости к бабушке“» размещена в разделах
Определить возможности и представления детей:
Дети умеют играть в шофёра (изображать езду на машине, играть в поезд, изображать полёт на самолёте, «ехать на лошадке».
Умеют изображать кота, собаку, петушка, курочек, цыплят.
Знают музыкальные игры : «Кот и мыши», инсценировать песню «Цыплята», пальчиковую гимнастику «Мы капусту рубим»
Шаг 2
Подготовить атрибуты и предметы – заменители: ободочки желтого, серого, коричневого цвета с ушками, платок с гребешком, шапку петушка, платок и фартук бабушке, плоскостной дом, игрушечные вёдра, крупный строитель или мягкие модули, чехол на стул в виде печки, поднос, посуда игрушечная, стол.
Записи: «Поезд», «Машина», песня «Цыплята», музыка «Лошадка» Гречанинова.
Шаг 3 - Начало игры «Путешествие»
Дети входят в зал.
Педагог: Бабушка прислала телеграмму и просит вас ей помочь. У неё накопилось много дел, она никак не успевает всё сделать. Бабушка живёт в деревне, далеко, далеко. Туда можно доехать на поезде или на машине. На чём мы с вами поедем?
Ответы детей.
Поехали!
Дети имитируют движения на поезде или машинах и звуки.
Использовать песню «Поезд» или «Машина» или записи.
Кончилась асфальтированная дорога. Кто же нас дальше-то повезёт? На лугу пасутся лошадки.
Можно показать слайд с лошадями.
Может они нас довезут? Садитесь на лошадок. Едем.
Шаг 4 «На лошадке к бабушке в деревню».
Музыка «Лошадка» Гречанинова или текст.
Еду, еду к бабе, к деду на лошадке, в красной шапке,
По ровной дороженьке, на одной ноженьке,
В старом лапоточке по рытвинам, по кочкам
Ехали, ехали, к бабушке приехали.
Можно показать слайд «Деревня»
Стоит плоскостной дом. Около него могут стоять плоскостные деревья, забор.
Воспитатель становится бабушкой. Одевает платок и фартук.
Бабушка : Здравствуйте, ребятушки. Я вас ждала, думала, приедут ли помощники-то. Чаем бы вас напоить, да воды-то у меня нет. За водой-то на колодец надо идти. Да я не успеваю все дела сделать. Мне нужны помощники, кто же мне поможет?
Дети соглашаются. Бабушка показывает дорогу до колодца.
Дети идут за бабушкой.
Шаг 5. Приготовление пирогов
Бабушка : Батюшки! Колодец-то развалился. Что же делать?
Дети отвечают, помогают чинить колодец, носят воду, наливают в чайник или самовар, ставят на печь.
Бабушка : Печка-то не топлена, за дровами надо идти, да печку топить. Кто за дровами пойдёт?
Желающие дети идут «за дровами» (строитель).
Бабушка : Вы же голодные с дороги-то. Вам ведь пирожков-то охота. Сейчас приготовим. Сначала начинку будем готовить.
«Мы капусту рубим-рубим…» дети выполняют движения знакомой потешки.
Дети изображают лепку пирожков. Возвращаются дети с «дровами».
Бабушка : А вот и дрова принесли мои-то помощники. Затапливайте печку.
Дети «затапливают печку».
Бабушка : Пирожки-то на противень кладите, да в печку ставьте. А пока пирожки пекутся, я расскажу вам, кто у меня на дворе живёт.
Шаг 6 Кто живёт у бабушки
Бабушка : Живёт у меня кот Васька. Где же ты, Васька? Да у меня и кот Васька, и кошка Мурка…
Дети одевают подходящие ободочки.
Бабушка : А кто у меня в подполье живёт, ну ка, угадайте.
Живёт в норке, грызёт корки. Короткие ножки, боится кошки.
Дети: Мышка.
Бабушка : Мыши вышли в хоровод, на лежанке дремлет кот.
Тише, мыши, не шумите, кота Ваську не будите.
Вот проснётся Васька – кот, разобьёт весь хоровод.
Игра «Кот и мыши» (Вариантов несколько)
Бабушка : А ещё у меня живёт собака Жучка. Она дом сторожит. Жучка, Жучка, иди скорее ко мне…
Выбегает ребёнок, надевает ободочек, лает
Продолжение «Кто живёт у бабушки»
Бабушка гладит собачку, хвалит.
Бабушка : А кто ещё у меня живёт? Угадайте.
Птица ходит по двору, будит деток поутру,
На макушке гребешок, кто же это… петушок! (зовёт).
Выходит ребёнок, одевает шапочку, изображает петушка.
Бабушка : А где же курочка - пеструшечка? И цыплятки разбежались, в траве потерялись. Позови их скорее, петушок.
Петух кричит «Ку-ка-ре-ку»
Все надевают соответствующие ободочки и идут к петушку, изображают персонажи.
Инсценирование песни «Цыплята»
Бабушка : Ай, ай, ай, беда, беда, куры в огороде. Жучка, выгоняй скорей.
Жучка лает, выгоняет кур.
Шаг 7 Чаепитие
Бабушка : Ой, ой, ой, пироги-то в печке забыла, чуть не подгорели.
Достаёт из печи «противень с пирогами».
Бабушка : Пироги-то какие румяные, с корочкой поджаристой. А запах-то какой… Садитесь за стол, да угощайтесь!
Дети накрывают на стол и «пьют чай с пирогами».
Бабушка благодарит детей за помощь, хвалит их. Приглашает снова в гости.
Бабушка : Да уж и вечер настал, солнышко садится. Пора вам домой собираться да в путь отправляться.
Воспитатель снимает фартук и платок. Все едут домой «в группу».
По приезду домой (в группу) дети рисуют рисунок по впечатлениям от игры.