МААМ-картинки

Алгоритм организации сюжетно-ролевой игры «В гости к бабушке»

Носагина Ирина
Алгоритм организации сюжетно-ролевой игры «В гости к бабушке»
▼ Скачать + Заказать документы

Алгоритм организации сюжетно – ролевой игры «В

гости к бабушке» (Средняя группа)

Детский сад № 184,г. Ярославль

Воспитатель: Носагина И. А.

Цели и задачи:

Цель: Расширение игровой деятельности.

Задачи: Развивать творческое воображение, фантазию, развивать речь, умение входить в образ, закреплять знания о транспорте, домашних животных, выполнять игровые действия.

Актуальность игры : Знакомить с деревенским бытом, формировать уважительное отношение к старшим и вызывать желание им помогать.

Шаг 1

Публикация «Алгоритм организации сюжетно-ролевой игры „В гости к бабушке“» размещена в разделах

Определить возможности и представления детей:

Дети умеют играть в шофёра (изображать езду на машине, играть в поезд, изображать полёт на самолёте, «ехать на лошадке».

Умеют изображать кота, собаку, петушка, курочек, цыплят.

Знают музыкальные игры : «Кот и мыши», инсценировать песню «Цыплята», пальчиковую гимнастику «Мы капусту рубим»

Шаг 2

Подготовить атрибуты и предметы – заменители: ободочки желтого, серого, коричневого цвета с ушками, платок с гребешком, шапку петушка, платок и фартук бабушке, плоскостной дом, игрушечные вёдра, крупный строитель или мягкие модули, чехол на стул в виде печки, поднос, посуда игрушечная, стол.

Записи: «Поезд», «Машина», песня «Цыплята», музыка «Лошадка» Гречанинова.

Шаг 3 - Начало игры «Путешествие»

Дети входят в зал.

Педагог: Бабушка прислала телеграмму и просит вас ей помочь. У неё накопилось много дел, она никак не успевает всё сделать. Бабушка живёт в деревне, далеко, далеко. Туда можно доехать на поезде или на машине. На чём мы с вами поедем?

Ответы детей.

Поехали!

Дети имитируют движения на поезде или машинах и звуки.

Использовать песню «Поезд» или «Машина» или записи.

Кончилась асфальтированная дорога. Кто же нас дальше-то повезёт? На лугу пасутся лошадки.

Можно показать слайд с лошадями.

Может они нас довезут? Садитесь на лошадок. Едем.

Шаг 4 «На лошадке к бабушке в деревню».

Музыка «Лошадка» Гречанинова или текст.

Еду, еду к бабе, к деду на лошадке, в красной шапке,

По ровной дороженьке, на одной ноженьке,

В старом лапоточке по рытвинам, по кочкам

Ехали, ехали, к бабушке приехали.

Можно показать слайд «Деревня»

Стоит плоскостной дом. Около него могут стоять плоскостные деревья, забор.

Воспитатель становится бабушкой. Одевает платок и фартук.

Бабушка : Здравствуйте, ребятушки. Я вас ждала, думала, приедут ли помощники-то. Чаем бы вас напоить, да воды-то у меня нет. За водой-то на колодец надо идти. Да я не успеваю все дела сделать. Мне нужны помощники, кто же мне поможет?

Дети соглашаются. Бабушка показывает дорогу до колодца.

Дети идут за бабушкой.

Шаг 5. Приготовление пирогов

Бабушка : Батюшки! Колодец-то развалился. Что же делать?

Дети отвечают, помогают чинить колодец, носят воду, наливают в чайник или самовар, ставят на печь.

Бабушка : Печка-то не топлена, за дровами надо идти, да печку топить. Кто за дровами пойдёт?

Желающие дети идут «за дровами» (строитель).

Бабушка : Вы же голодные с дороги-то. Вам ведь пирожков-то охота. Сейчас приготовим. Сначала начинку будем готовить.

«Мы капусту рубим-рубим…» дети выполняют движения знакомой потешки.

Дети изображают лепку пирожков. Возвращаются дети с «дровами».

Бабушка : А вот и дрова принесли мои-то помощники. Затапливайте печку.

Дети «затапливают печку».

Бабушка : Пирожки-то на противень кладите, да в печку ставьте. А пока пирожки пекутся, я расскажу вам, кто у меня на дворе живёт.

Шаг 6 Кто живёт у бабушки

Бабушка : Живёт у меня кот Васька. Где же ты, Васька? Да у меня и кот Васька, и кошка Мурка…

Дети одевают подходящие ободочки.

Бабушка : А кто у меня в подполье живёт, ну ка, угадайте.

Живёт в норке, грызёт корки. Короткие ножки, боится кошки.

Дети: Мышка.

Бабушка : Мыши вышли в хоровод, на лежанке дремлет кот.

Тише, мыши, не шумите, кота Ваську не будите.

Вот проснётся Васька – кот, разобьёт весь хоровод.

Игра «Кот и мыши» (Вариантов несколько)

Бабушка : А ещё у меня живёт собака Жучка. Она дом сторожит. Жучка, Жучка, иди скорее ко мне…

Выбегает ребёнок, надевает ободочек, лает

Продолжение «Кто живёт у бабушки»

Бабушка гладит собачку, хвалит.

Бабушка : А кто ещё у меня живёт? Угадайте.

Птица ходит по двору, будит деток поутру,

На макушке гребешок, кто же это… петушок! (зовёт).

Выходит ребёнок, одевает шапочку, изображает петушка.

Бабушка : А где же курочка - пеструшечка? И цыплятки разбежались, в траве потерялись. Позови их скорее, петушок.

Петух кричит «Ку-ка-ре-ку»

Все надевают соответствующие ободочки и идут к петушку, изображают персонажи.

Инсценирование песни «Цыплята»

Бабушка : Ай, ай, ай, беда, беда, куры в огороде. Жучка, выгоняй скорей.

Жучка лает, выгоняет кур.

Шаг 7 Чаепитие

Бабушка : Ой, ой, ой, пироги-то в печке забыла, чуть не подгорели.

Достаёт из печи «противень с пирогами».

Бабушка : Пироги-то какие румяные, с корочкой поджаристой. А запах-то какой… Садитесь за стол, да угощайтесь!

Дети накрывают на стол и «пьют чай с пирогами».

Бабушка благодарит детей за помощь, хвалит их. Приглашает снова в гости.

Бабушка : Да уж и вечер настал, солнышко садится. Пора вам домой собираться да в путь отправляться.

Воспитатель снимает фартук и платок. Все едут домой «в группу».

По приезду домой (в группу) дети рисуют рисунок по впечатлениям от игры.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Центр сюжетно-ролевой игрыЦентр сюжетно-ролевой игры Современный детский сад - это место, где ребёнок получает опыт широкого эмоционально- практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Атрибуты для сюжетно-ролевой игрыАтрибуты для сюжетно-ролевой игры Уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассказать вам, в двух словах, как мы разнообразим детскую сюжетно- ролевую игру. Посмотрите какие "теблеточки".

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница»Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» Цель: Закрепить знания детей о сюжетно-ролевой игре «Больница», сформировать умение правильно выполнять игровые действия. Задачи: - Развивать.

Консультация для воспитателей «Педагогические принципы организации сюжетно-ролевой игры в ДОУ» Ведущий вид деятельности дошкольника – ИГРА. В сюжетно-ролевой игре отображается представление дошкольника об окружающем мире, профессиональных.

НОД по музыкальному развитию в форме сюжетно-ролевой игры «Игрушки идут в гости» для детей средней группыНОД по музыкальному развитию в форме сюжетно-ролевой игры «Игрушки идут в гости» для детей средней группы Цель – развивать музыкальный слух детей; Задачи – развивать умение детей: узнавать знакомую песенку; петь всей группой; повторить с детьми.

Организация проведения сюжетно-ролевой игры «К нам гости пришли»Организация проведения сюжетно-ролевой игры «К нам гости пришли» Цель: закрепление навыков общения со сверстниками и взрослыми. Задачи: - учить детей отражать в игре бытовые ситуации; -развивать в детях.

Мастер-класс по организации сюжетно-ролевой игры «Космонавты»Мастер-класс по организации сюжетно-ролевой игры «Космонавты» мастер-класс по организации сюжетно-ролевой игры «Космонавты» Планируемый результат: 1. Дети разворачивают содержание игры в зависимости.

План-конспект организации сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Больница»План-конспект организации сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Больница» Тема: «Больница» Возраст: старшая группа. Программное содержание: Образовательная: расширить знания детей об общественной жизни, о профессии,.

Снежные фигуры для организации сюжетно-ролевой игрыСнежные фигуры для организации сюжетно-ролевой игры Зимние прогулки очень полезны для здоровья, для укрепления иммунитета и поддержания жизненного тонуса. Каждый год на участке детского сада.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Алгоритм организации сюжетно-ролевой игры «В гости к бабушке»
Опубликовано: 7 октября 2021 в 15:27
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Алгоритм организации сюжетно-ролевой игры «В гости к бабушке»» (включая файлы) размещена пользователем Носагина Ирина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД