Тамара Аксакова
Алгоритм детского экспериментирования
▼ Скачать + Заказать документы
Данная форма организации НОД предусматривает активную деятельность детей по изменению исследуемых объектов. Она направлена на развитие у дошкольников любознательности, познавательной активности, стремления самостоятельно находить решение проблем.
Дети любят разные виды экспериментов (например, мыслительный: он подразумевает действия в уме). Но самые интересные эксперименты – опыты с настоящими предметами и их свойствами (водой, льдом, снегом, воздухом и т. д., которые помогают ребенку понять существенные признаки неживой природы, растительного мира и т. д.
Алгоритм проведения экспериментирования :
Публикация «Алгоритм детского экспериментирования» размещена в разделах
• постановка исследовательской задачи (дошкольникам раннего, младшего и среднего дошкольного возраста помогает воспитатель, в старшем дошкольном возрасте дети справляются с этим самостоятельно);
• прогнозирование результата (относится только к детям старшего дошкольного возраста);
• повторение и закрепление правил соблюдения безопасности в ходе экспериментирования;
• распределение детей на подгруппы, выбор ведущих, капитанов (лидеров группы, которые помогают организовать работу сверстников, комментируют ход и результаты совместной деятельности воспитанников группы (относится только к детям старшего дошкольного возраста);
• проведение эксперимента (под руководством воспитателя);
• наблюдение результатов;
• фиксирование результатов;
• формулировка выводов (детям раннего и младшего дошкольного возраста помогает воспитатель, в среднем и старшем дошкольном возрасте дети делают это самостоятельно).