Туганбаева Александра Николаевна
Проект «Альбом «Моя мама»
▼ Скачать + Заказать документы
«Альбом «Моя мама»
Беседа на тему : «Беседа о маме».
Цель: дать представления о значимости матери каждого человека
Задачи:
1. Уметь поддерживать беседу; выражать положительные эмоции (радость, восхищение) при чтении стихотворения о маме
2. Воспеть образ мамы самого близкого и дорого человека через художественную литературу.
3. Воспитывать желание помогать маме, взрослым. Воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим.
Публикация «Проект „Альбом „Моя мама“» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2021
Ход занятия:
- Когда рождается человек, он всегда находится рядом с мамой; Мама - самый близкий, родной, единственный человек. Проходит некоторые время малыш подрастает и произносит слова первое слово «Мама». Во многих странах отмечается «День матери». Люди поздравляют своих мам. Мама, мать - сколько тепла, ласки носят эти слова, этим словом называют самого родного, близкого человека, (показываю фотографии, на которых изображены мамы с детьми).
Послушайте загадку:
Кто вас детки крепко любит?
Кто вас детки приголубит?
Не смыкая ночью глаз, все заботится о вас?
Все она родная (мама дорогая)
Беседа о маме:
Мама — это самый родной, самый любимый, самый добрый, самый ласковый человек для каждого ребенка. И сколько бы не было вам лет; вам всегда нужна мама ее ласка, добрый взгляд. Мама всегда поможет светом. У мамы самое верное, чуткое сердце. Дети расскажите о своей мамочке
Какие чувства вы испытывайте к маме? Какая у каждого из вас мама?
Какие слова вы говорите маме? Кем работает ваша мама?
Рассказывая о своих мамах, вы все говорили, что мамы добрые, ласковые, заботливые, с такой любовью вы говорили о них.
Стихотворение о маме «Все она» А. Барто
Ребята вы еще говорили, что у мамы умелые руки. Что же умеют делать эти руки (готовят еду, пекут, стирают, гладят, шьют, вяжут и т. д.) и про мамины руки написано стихотворение. «Говорят у мамы руки не простые, говорят у мамы руки золотые, я смотрю внимательно, подхожу и глажу - золото не вижу»
-Руки золотые - как вы это слово понимаете? (умелые, трудолюбивые, ласковые, добрые и т д.). Мамы работают на фабриках, заводах, кто-то из мам работает в каких-то учреждениях, но они еще справляются с множеством домашних дел. Трудно маме порой бывает, устает. Если бы вы знали, как приятно бывает маме, когда сын или дочь интересуются, как она себя чувствует, не устала ли, не тяжёлая ли у нее в руках сумка. И если сумка тяжелая, помогут ее нести. Нужно помогать маме в домашних делах. А как вы помогаете маме (выслушиваю детей).
- Вы, ещё маленькие и многие домашние дела вам не по силам. Но многие дела вы можете выполнять сами.
Динамическая пауза:
Встаем в круг; кидаю мяч детям. Как вы помогаете маме по хозяйству (убирать за собой вещи, игрушки,
поливать цветы, пылесосить, ходить за хлебом и т. д.)
- Заботиться и помогать маме поводов очень много. В стихотворении Е. Благининой «Мама спит она устала, но и я играть не стала.
- Ребята, случалась ли кому-нибудь заботиться о маме так, как рассказано в стихотворении?
Игра: «Подбери слово» мама какая? (взять 7-10 слов)
В заключении спрашиваю, о чем дети узнали на сегодняшнем занятии, какие выводы для себя сделали.
Картотека игр с мамами
1. «Клумба»
На пол раскладываются цветные обручи — это «клумбы». В каждую «клумбу» садится на корточки ребенок — «цветок», рядом становится мама с лейкой. Под музыку («Вальс цветов» П. И. Чайковского) мамы поливают «цветочки», дети имитируют рост цветов, выбегают из обручей и танцуют. Как только прекращается музыка, нужно вернуться на свою клумбу.
2. «Узнай по голосу»
Дети встают в круг, взявшись за руки, мамы врассыпную стоят в кругу, закрыв глаза. Дети идут по кругу со словами:
Мы по кругу идем, мамочку свою зовем,
Мамочка ты угадай, кто позвал тебя, узнай.
Ребенок говорит: «Мамочка, я тебя люблю!», мама должна узнать голос своего ребенка.
3. «Солнышко»
Ведущий: При солнышке тепло, при мамочке – добро.
Соревнуются 2 команды. Нужно выложить ленточки вокруг обруча (лучики, кто быстрей.
4. «Уборка квартиры»
На полу рассыпаны мячи четырех цветов (равное количество каждого цвета).
Ведущий: Раз, два, три – ты квартиру убери!
Четырем группам детей необходимо собрать мячи (каждый определенного цвета) в корзины, кто быстрее.
5. «Чей круг скорее соберется?»
Дети стоят в нескольких кругах. Мамы стоят в центре круга. Под музыку дети ходят врассыпную, по окончании музыки – встают к своей маме и берутся за руки.
6. «Кто быстрее оденет ребёнка на прогулку?»
Соревнуются мамы или папы. Необходимо с закрытыми глазами одеть ребенка.
7. «Угадай крупу»
Разная крупа насыпана в мешочки, ребята на ощупь определяют название круп.
8. «Найди маму»
Ведущий бросает детям мячик и называет детенышей животных, а они называют их мам.
«Теленок – корова, поросенок – свинья и т. д.»
9. «Подарок маме»
Дети делятся на две команды. У каждой команды пустая корзинка, напротив – большая корзина с разнообразными предметами. Задание: выбрать из корзины то, что можно подарить маме.
10. «Собери цветок для мамы»
Заранее готовят два больших картонных цветка, мак и василек, с одинаковым количеством лепестков. Цветы разрезают на лепестки и сердцевины. Раскладывают на столе или на полу в беспорядке. Двое игроков (или 2 команды) по сигналу собирают цветок, каждый свой. Выигрывает тот, кто быстрее справился с заданием
Пальчиковые игры
«Помогаем маме»
Помогаю маме.
В понедельник я стирала, (кулачки трём друг о друга)
Пол во вторник подметала (кисти расслабленных рук вниз и делаем имитирующие движения по столу).
В среду я пекла калач, (печём "пирожки")
Весь четверг искала мяч, (правую руку подносим ко лбу и делаем "козырёк")
Чашки в пятницу помыла, (пальцы левой руки полусогнуты, ладонь стоит на ребре, а указательным пальцем правой руки водим по кругу внутри левой руки)
А в субботу торт купила. (ладошки раскрыты и соединены вместе по стороне мизинцев)
Всех подружек в воскресенье
Позвала на день рождения (машем ладошками к себе).
Блины.
Мама нам печет блины (касаемся поверхности стола попеременно ладонью и тыльной стороной руки).
Очень вкусные они.
Встали мы сегодня рано (потягиваемся)
И едим их со сметаной (подносим сложенные щепоткой пальцы ко рту).
Пирожки.
Я купила масло,
(загибаем поочередно пальчики, перечисляя продукты)
Сахар и муку,
Полкило изюма,
Пачку творогу.
Пирожки пеку, пеку,
(имитируем лепку пирожков)
Всех друзей я в гости жду. (ладони вперед, движения подзывающие гостей).
Варим компот.
Будем мы варить компот -
Фруктов нужно много. Вот.
(левую ладонь держим «ковшиком», указательным пальцем правой руки мешаем).
Будем яблоки крошить,
(загибаем пальцы по одному, начиная с большого)
Грушу будем мы рубить,
Отожмём лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот,
(опять «варим» и «мешаем»)
Угостим честной народ.
(Раскрытые ладони протягиваем вперед)
Варенье.
Заходите дети в сад:
(«идем» указательными и средними пальцами по столу)
Тут крыжовник,
(соединяем в колечко большой и указательный пальцы левой руки)
Виноград.
(соединяем в колечко большой и указательный пальцы правой руки)
А в лесу растут черника,
Земляника и брусника.
(правая рука имитирует сбор ягод и складывает их в «корзину» левой руки)
Варит бабушка варенье -
(размешиваем варенье в кастрюле)
Будет внукам угощение.
(протягиваем ладони вперед)
Дидактические игры «Мамы всякие нужны».
Игра «Кому что нужно?».
Цели. Развитие зрительного внимания и восприятия. Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление формы дательного падежа имен существительных, составление сложноподчиненных предложений).
Оборудование. Картины «Мамы всякие нужны», предметные картинки с изображением орудий труда, инструментов, оборудования (шприц, пузырек с йодом, пипетка; стоматологическое кресло, стоматологическое зеркало, пинцет; стеллаж, компьютер, книги; кассовый аппарат, компьютер, чековая лента; зеркало, ножницы, расчески; классная доска, мел, указка; манекен, вешалка, портновский метр; рояль, ноты, металлофон).
Ход игры. Игра может быть проведена в старшей или подготовительной к школе группе. Педагог размещает на полу или ковре картины «Мамы всякие нужны», а на столе — карточки с изображением инструментов, орудий труда, оборудования. Детям предлагается выбирать карточки по одной и размешать их на картине рядом с изображением того специалиста, которому нужен для работы этот предмет, комментируя свои действия:
— Рояль нужен музыкальному руководителю, для того чтобы играть на нем.
— Ножницы нужны парикмахеру, для того чтобы делать стрижки.
— Зеркальце нужно стоматологу, для того чтобы видеть зубы пациента.
— Кассовый аппарат нужен кассиру, для того чтобы выбивать чеки.
— Шприц нужен медсестре, для того чтобы делать уколы. И т. п.
Игра «Кем работает?»
Цель. Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление форм творительного падежа имен существительных, притяжательных прилагательных).
Оборудование. Мяч.
Ход игры. Игра может проводиться в старшей или подготовительной группе. Педагог приглашает детей на ковер и предлагает им образовать круг. Он бросает мяч детям по очереди и называет профессию мамы одного из них. Дети ловят мяч и, говоря, кем работает мама названного ребенка, бросают его обратно педагогу.
— Мама Вовы — врач.
— Вовина мама работает врачом.
— Мама Сережи — учитель.
— Сережина мама работает учителем. И т. п.
«Доскажи пословицу»
Какова мать… (таковы и дети).
Без отца – полсироты… (а без матери и вся сирота).
Мать кормит детей… (как земля людей).
Кто родителей почитает… (тот вовеки не погибает).
Глаза боятся… (а руки делают).
Делу – время… (потехе – час).
При солнце тепло… (а при матери добро).
Нет лучше дружка… (чем родная матушка).
У детины заболит пальчик… (а у матери сердце).
Конкуры и эстафеты
1. Эстафета “Составь букет”.
Команды строятся в колонну. Перед каждой из них на стуле лежат вырезанные из бумаги части будущего букета: цветки, стебельки, ваза. Первый участник бежит к стулу (или столу, берет какую-нибудь одну деталь картины, бежит к доске и приклеивает эту деталь к бумаге (или прикрепляет ее магнитом к доске). Потом возвращается к своей команде и передает эстафету следующему участнику.
2. Конкурс “Уборка”.
Каждой команде дается веник и воздушный шарик. Первый участник эстафеты катит веником мяч до указанной отметки и обратно, передает эстафету следующему участнику и т. д.
Другой вариант эстафеты.
На сцене разбросаны воздушные шарики. Играют по одному члену от каждой команды. Необходимо веником за определенный промежуток времени замести в отмеченный участок (угол, круг) как можно больше шариков.
3. Эстафета “Принеси воды”.
У начала эстафеты стоит ведро с водой. Первый участник эстафеты наливает стакан воды в маленькое ведерко и бежит до стола, на котором стоит таз. Выливает воду в таз и возвращается к команде, передает эстафету.
4. Эстафета “Развесь полотенца”.
Играют две команды по 5–6 человек. Рядом с командами стоит по одному тазику, в каждом 5–6 полотенец. У первых игроков на шее бусы из прищепок. Помощники держат веревку такой длины, чтобы можно было повесить все полотенца. По сигналу игроки бегут с тазиком к веревке, вешают одно полотенце, пристегивают его двумя прищепками, возвращаются к команде, ставят перед следующим игроком тазик с полотенцами и вешают ему на шею бусы из прищепок, становятся в конец команды и т. д
5. Эстафета “Варим кашу”.
Первый участник эстафеты бежит к стулу, на котором разложены карточки с названиями продуктов для каши, берет карточку с нужным ингредиентом, бежит обратно и кладет ее в кастрюлю. Затем следующий участник делает то же самое. ( Карточки с названиями ингредиентов должны быть разнообразными: вода, горох, соль, сахар, манная крупа, морковь и т. д., но одинаковыми для обеих команд). Награждается та команда, которая первой правильно собрала все продукты для каши.
Сюжетно-ролевая игра
«Дочки-матери».
Цели:
- учить детей принимать на себя роль мамы и папы;
- учить играть небольшими группами, объединив их в один сюжет;
- воспитывать у детей активность в игре, творческую инициативу, умению правильно распределять роли;
- формировать навыки общения в процессе игровой деятельности;
- формировать через игру культурно-гигиенические навыки;
- познакомить с планом - сюжета.
«Поздравляем маму с днем рожденья».
Цель: Совершенствование у детей дошкольного возраста представлений о семье и обязанностях членов семьи.
Задачи: 1. Закреплять представление детей о составе семьи и родственных отношениях.
2. Развивать у детей связную речь, познавательный интерес, логическое мышление.
3. Учить сервировать стол, пользоваться столовыми приборами, салфетками, правилам поведения за столом.
4. Формировать у детей игровую деятельность: ролевое поведение, умение договариваться в игре.
5. Воспитывать у детей уважение друг к другу, доброжелательность.