Олеся Мызгина
Воспитание добрых чувств в процессе общения детей с природой
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитание добрых чувств в процессе общения детей с природой.
Родные места. С них начинается для каждого человека Родина. С кудрявой березки, с проселочной дороги, переливчатой трели соловья, со всего прекрасного и интересного, что запомниться на всю жизнь, с родного отчего края.
Светлые дни детских впечатлений, полученные от общения с природой, продолжают человека далеко в жизнь и укрепляют в нем желание отдать свои силы служению Родине – писал А. И. Герцен.
Публикация «Воспитание добрых чувств в процессе общения детей с природой» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Научить детей видеть красоту родной природы, воспитать любовь к ней, расширить представление детей о жизни природы, желание беречь и выращивать растения, воспитывать уважение к труду людей – одна из педагогических задач воспитателя.
Чтобы воспитывать у детей любовь к природе, прививать правильные отношения к ней, воспитатели, прежде всего сами проявляют большой интерес к природе, стремятся вызывать интерес к наблюдению у детей, проводят систематические наблюдения за окружающим.
На нашем участке растут туи, клен. Весной здесь селятся скворцы, зимой устраиваем «птичью столовую». Прилетает много птиц: синиц, воробьев, голубей. Все это является предметом наших наблюдений. Воспитатель рассказывает детям, где живут эти птицы, чем питаются. Дети учатся подмечать интересные повадки птиц и проявлять заботу о них.
Чтобы повысить у детей любовь к природе и желание чувствовать в общих наблюдениях, мы воспитываем добрые чувства к ней.
Большую работу проводили, наблюдая за изменениями природы в разные времена года.
Ранней весной рассказывали детям о том, как пробуждается лес от зимнего сна. Весной деревья в лесу нарядные, стоят группами березы, окруженные словно дымкой, нежной листвой.
Для закрепления знаний о цветах провели игру «Разведчики в природу». В этой игре дети должны были по открытке с изображением цвета найти такой же, но на клумбе. Дети легко узнавали цветы. Игра очень понравилась. Во время игры прививали у детей любовь к цветам. Эту игру повторили с полевыми цветами, листьями.
Летом продолжали наблюдать за деревьями, отмечали, что в лесу много цветов, ягод, грибов, насекомых, порхают бабочки, пищат птицы.
Организуя экскурсии с детьми в лес осенью, старалась сказать о самом интересном. Давали возможность полюбоваться красивым пейзажем. Рассматривали деревья с разноцветными листьями. Дети отмечали изменения: листья на березе пожелтели, на ясене покраснели. Собрали букеты опавших листьев, прислушивались к шуму леса. Наблюдала, как с дуба падали желуди, собирали их. Прочитали стихотворение Лермонтова «Песня о желуде» :
В этот гладкий коробок
Бронзового цвета
Спрятан маленький дубок
Будущего лета.
Все это воспитало у детей любовь к природе, бережливость, трудолюбие, а так же умение оценивать труд людей.
Перед зимней прогулкой прочитала детям сказке М. Павловой «Зимняя игрушка». Войдя в лес, всматриваются: кругом сугробы самых удивительных очертаний. Полина говорит: «В лесу тихо, тихо». Даша замечает, что кусты у деревьев стали тяжелые от снега: «Дед Мороз покрыл их теплым одеялом, чтобы они крепко спали, а весной проснуться и оживут».
Дети находят знакомые деревья и различают их по веткам, стволам. Экскурсию в поле начали проводить во время осенней вспашки, земля для посева ржи. Зная, что для детей дошкольного возраста необходима повторность во время прогулок, провела ряд наблюдений с целью закрепления полученных на экскурсии представлений.
После экскурсии дети стали больше интересоваться растениями, бе-режнее к ним относиться.
Чтобы представления детей были более устойчивыми, мы проводили беседы с родителями. Предлагали им вместе с детьми вечером выйти на прогулку: это укрепляет нервную систему, и, кроме того, у него воспитываются добрые чувства в процессе общения с ней.
В нравственном воспитании развития ребенка особое место занимает воспитание у него любви к родной природе и бережного отношения к живому. Детям близко то, что они вырастали сами. Животные и растения в детском саду, за которыми ребенок наблюдает и ухаживает, помогают ему приобрести конкретные знания о природе. У него развивается сердечность, отзывчивость. Не может быть добрым человек, который никогда не заботился о природе. Важно приучать детей с раннего детства видеть и слышать природу такой, какой она есть в действительности.