Получи документы

Воспитание добрых чувств в процессе общения детей с природой

Олеся Мызгина
Воспитание добрых чувств в процессе общения детей с природой
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитание добрых чувств в процессе общения детей с природой.

Родные места. С них начинается для каждого человека Родина. С кудрявой березки, с проселочной дороги, переливчатой трели соловья, со всего прекрасного и интересного, что запомниться на всю жизнь, с родного отчего края.

Светлые дни детских впечатлений, полученные от общения с природой, продолжают человека далеко в жизнь и укрепляют в нем желание отдать свои силы служению Родине – писал А. И. Герцен.

Публикация «Воспитание добрых чувств в процессе общения детей с природой» размещена в разделах

Научить детей видеть красоту родной природы, воспитать любовь к ней, расширить представление детей о жизни природы, желание беречь и выращивать растения, воспитывать уважение к труду людей – одна из педагогических задач воспитателя.

Чтобы воспитывать у детей любовь к природе, прививать правильные отношения к ней, воспитатели, прежде всего сами проявляют большой интерес к природе, стремятся вызывать интерес к наблюдению у детей, проводят систематические наблюдения за окружающим.

На нашем участке растут туи, клен. Весной здесь селятся скворцы, зимой устраиваем «птичью столовую». Прилетает много птиц: синиц, воробьев, голубей. Все это является предметом наших наблюдений. Воспитатель рассказывает детям, где живут эти птицы, чем питаются. Дети учатся подмечать интересные повадки птиц и проявлять заботу о них.

Чтобы повысить у детей любовь к природе и желание чувствовать в общих наблюдениях, мы воспитываем добрые чувства к ней.

Большую работу проводили, наблюдая за изменениями природы в разные времена года.

Ранней весной рассказывали детям о том, как пробуждается лес от зимнего сна. Весной деревья в лесу нарядные, стоят группами березы, окруженные словно дымкой, нежной листвой.

Для закрепления знаний о цветах провели игру «Разведчики в природу». В этой игре дети должны были по открытке с изображением цвета найти такой же, но на клумбе. Дети легко узнавали цветы. Игра очень понравилась. Во время игры прививали у детей любовь к цветам. Эту игру повторили с полевыми цветами, листьями.

Летом продолжали наблюдать за деревьями, отмечали, что в лесу много цветов, ягод, грибов, насекомых, порхают бабочки, пищат птицы.

Организуя экскурсии с детьми в лес осенью, старалась сказать о самом интересном. Давали возможность полюбоваться красивым пейзажем. Рассматривали деревья с разноцветными листьями. Дети отмечали изменения: листья на березе пожелтели, на ясене покраснели. Собрали букеты опавших листьев, прислушивались к шуму леса. Наблюдала, как с дуба падали желуди, собирали их. Прочитали стихотворение Лермонтова «Песня о желуде» :

В этот гладкий коробок

Бронзового цвета

Спрятан маленький дубок

Будущего лета.

Все это воспитало у детей любовь к природе, бережливость, трудолюбие, а так же умение оценивать труд людей.

Перед зимней прогулкой прочитала детям сказке М. Павловой «Зимняя игрушка». Войдя в лес, всматриваются: кругом сугробы самых удивительных очертаний. Полина говорит: «В лесу тихо, тихо». Даша замечает, что кусты у деревьев стали тяжелые от снега: «Дед Мороз покрыл их теплым одеялом, чтобы они крепко спали, а весной проснуться и оживут».

Дети находят знакомые деревья и различают их по веткам, стволам. Экскурсию в поле начали проводить во время осенней вспашки, земля для посева ржи. Зная, что для детей дошкольного возраста необходима повторность во время прогулок, провела ряд наблюдений с целью закрепления полученных на экскурсии представлений.

После экскурсии дети стали больше интересоваться растениями, бе-режнее к ним относиться.

Чтобы представления детей были более устойчивыми, мы проводили беседы с родителями. Предлагали им вместе с детьми вечером выйти на прогулку: это укрепляет нервную систему, и, кроме того, у него воспитываются добрые чувства в процессе общения с ней.

В нравственном воспитании развития ребенка особое место занимает воспитание у него любви к родной природе и бережного отношения к живому. Детям близко то, что они вырастали сами. Животные и растения в детском саду, за которыми ребенок наблюдает и ухаживает, помогают ему приобрести конкретные знания о природе. У него развивается сердечность, отзывчивость. Не может быть добрым человек, который никогда не заботился о природе. Важно приучать детей с раннего детства видеть и слышать природу такой, какой она есть в действительности.

Публикации по теме:

«Воспитание культуры общения у детей старшего дошкольного возраста» Опыт работы соответствует Федеральному Государственному Образовательному Стандарту дошкольного образования и построен на основных принципах.

Систематизация знаний детей о связи человека с природой, воспитание бережного отношения к природе «В гости в сказочный природный дом Берендея». Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное.

Консультация «Воспитание добрых чувств у дошкольников» Консультация на тему: Воспитание добрых чувств «Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь». В. А. Сухомлинский.

Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через любовь к родному городу .

Нравственное воспитание и психологические особенности старших дошкольников в процессе формирования межличностного общения Базовая концепция дошкольного образования в Российской Федерации определяет главные задачи дошкольного образования – помочь ребенку в овладении.

Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста в процессе экспериментальной деятельности с неживой природой Презентация опыта работы «Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста в процессе экспериментальной деятельности с неживой.

Развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста в процессе игрового общения В дошкольном возрасте дети активно вступают в различные взаимоотношения с окружающими людьми. В то же время ребенок еще не владеет достаточными.

Семинар-практикум «Экологическое воспитание в процессе ознакомления дошкольников с природой родного края» Семинар – практикум «Экологическое воспитание в процессе ознакомления дошкольников с природой родного края» воспитатели: Карпова С. И.

Социально-нравственное воспитание детей раннего возраста как предпосылка формирования патриотических чувств Очень актуально сегодня звучат слова Н. А. Добролюбова: «Разумное воспитание требует, чтобы уже в самом раннем возрасте, еще прежде, чем.

Воспитание патриотических чувств у детей посредством приобщения их к национальной культуре хакасского народа Так сбережем свою культуру и родной язык, Как самое на свете дорогое. Николай Доризо [1, с. 63]. В современном обществе, начиная с дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитание добрых чувств в процессе общения детей с природой
Опубликовано: 5 февраля 2017 в 11:21
+60Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Воспитание добрых чувств в процессе общения детей с природой» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Мызгина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 49.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД