Получи документы

Актуальность трудового воспитания для развития речи дошкольников с первым уровнем речевого развития

Евгения Иванова
Актуальность трудового воспитания для развития речи дошкольников с первым уровнем речевого развития
▼ Скачать + Заказать документы

Труд является одним из важных средств воспитания, формой организации деятельности детей.

Задачами трудового воспитания как в семье, так и в дошкольном учреждении являются : воспитание положительного отношения к труду взрослых, формирование трудовых навыков и их дальнейшее совершенствование, воспитание трудолюбия и привычки к трудовому усилию, воспитание навыков организации работы, формирование положительных отношений между участниками.

Темочки:

Огромное значение играет в процессе труда коммуникация, речь.

Работа с детьми, имеющими первый уровень речевого развития, начинается с воспитания их речевой активности.

В процессе трудового воспитания можно органично решать вопросы развития речи : в ходе трудовой деятельности, особенно совместной, часто употребляются и закрепляются базовые лексемы родного языка, формируется диалогическая речь.

Если условно разбить а этапы работу по развитию речи в ходе трудового воспитания, то на начальном этапе обогащаются представления детей о предметах обихода, педагог дает им названия, а также названия действиям с ними. Взрослый заботиться не только о том, чтобы научить ребенка выполнять действия, но и о том, чтобы дошкольник запомнил слова, обозначающие предметы. На занятиях по ручному труду дети знакомятся с материалами, их свойствами, размерами, формой, цветом. Педагог уточняет знания дошкольников, следит за звукопроизношением, дает образец речи.

На втором этапе происходит постепенное обогащение активного словаря за счет лепетных и упрощенных слов. Педагог помогает детям в самообслуживании, организует взаимопомощь, маленькие диалоги, знакомит с глаголами, учит их пониманию, уточняет значение предлогов, падежных окончаний. Дошкольники на занятиях по ручному труду учатся изготовлять убранство кукольной комнаты. Хозяйственно-бытовой труд способствует ознакомлению детей с домашними животными, растениями на участке.

На третьем этапе педагог не столько говорит сам, сколько организует общение детей, беседы. На данном этапе дети способны запомнить короткие стихи, песни, загадки, которые входят составной частью в занятия.

На четвертом этапе дети пользуются фразовой речью. Педагог помогает оформить фразы, исправляет произношение, искажения структуры слов, аграмматизмы.

Регулярное участие в трудовой деятельности детей повышает общее развитие детей, существенно меняет положение ребенка в среде сверстников и его взаимоотношения с окружающими взрослыми. В процессе труда у детей совершенствуются навыки и умения, развивается наблюдательность, расширяется круг интересов, формируются нравственные качества, трудолюбие, начальные формы ответственности, чувство долга.

Одна из первых задач трудового воспитания – ознакомление ребенка с трудом взрослых. Это – основа правильного воспитания и развития собственной рудовой деятельности ребенка. Детский труд начинается именно с наблюдения за трудом взрослых и совместных с ним рудовых действий. Важность ознакомления с трудом взрослых определяется самой тесной связью трудового воспитания с нравственным и умственным развитием детей дошкольного возраста. С возрастом, с каждым годом ребенка требования к овладению трудовыми навыками ребенком все более усложняются, конкретизируются и расширяются.

Подавляющее большинство видов труда в быту, сельском хозяйстве может найти преломление в чисто детской трудовой деятельности. Во всех случаях надо стремиться создавать условия, при которых участие в совместном трудовом действии, помощь старшего младшему является естественной и доброжелательной, вызывает положительные чувства и радость у тех и других.

Таким образом, помимо развития основных трудовых навыков трудовое воспитание также и оздоравливает речь.

Публикации по теме:

Макеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возрастаМакеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возраста .

Повышение профессиональной компетентности педагогов по проблеме речевого развития дошкольников в условиях внедрения ФГОС до МОУ «Анишинская СШ имени героя Советского Союза А. С. Гостева» Консультация для воспитателей «Повышение профессиональной компетентности педагогов.

Актуальность проблемы речевого развития детей дошкольного возраста «Все задачи развития речи детей дошкольного возраста (обогащение словарного запаса, формирование грамматического строя речи, звуковая культура).

Дидактические пособия для развития речевого дыхания у дошкольниковДидактические пособия для развития речевого дыхания у дошкольников Все знают, как важно развивать речевое дыхание детям с задержкой речевого развития, для освоения детьми правильного звукопроизношения. У.

Фотоотчёт о роли трудового воспитания дошкольниковФотоотчёт о роли трудового воспитания дошкольников Попова Валентина Основной вид деятельности ребёнка - игра, играя дети познают мир, узнают много нового и интересного. В соответствии с.

Фоторепортаж о моих достижениях в огородничестве «Мои любимцы №2» и роли трудового воспитания дошкольниковФоторепортаж о моих достижениях в огородничестве «Мои любимцы №2» и роли трудового воспитания дошкольников Попова Валентина Могу сказать про себя, что я не покупаю всё это на рынке и в магазине, а выращиваю сама. Вот и сегодня, с утра пораньше.

Консультация для воспитателей «Огород в детском саду как одна из форм трудового воспитания дошкольников»Консультация для воспитателей «Огород в детском саду как одна из форм трудового воспитания дошкольников» Дошкольное детство - этап формирования личности человека, становление ценностного отношения к окружающему миру. В этот период закладывается.

Материал для развития речевого дыхания у дошкольников с ОНРМатериал для развития речевого дыхания у дошкольников с ОНР Материал для развития речевого дыхания у дошкольников с ОНР Педагогическая практика показывает, что с каждым годом увеличивается количество.

Опыт педагогической деятельности «Технология «Мнемотехника» как средство речевого развития дошкольников»Опыт педагогической деятельности «Технология «Мнемотехника» как средство речевого развития дошкольников» В рамках муниципальной Опорной площадке, входящей в инновационную структуру системы образования Октябрьского района (приказ № 858 – од,.

Совместная деятельность педагога, воспитанников и их родителей как средство развития трудового воспитания ребенкаСовместная деятельность педагога, воспитанников и их родителей как средство развития трудового воспитания ребенка В Федеральном государственном образовательном стандарте по дошкольному образованию указывается, что в дошкольном возрасте приобщение к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Актуальность трудового воспитания для развития речи дошкольников с первым уровнем речевого развития
Опубликовано: 21 декабря 2020 в 17:08
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Актуальность трудового воспитания для развития речи дошкольников с первым уровнем речевого развития» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Иванова (УИ 1663198) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками
28 декабря 2024 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД