ирина моишева
Актуальность использования детского фитнеса в условиях детского сада как основа физического воспитания дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность использования детского фитнеса в условиях детского сада как основа физического воспитания дошкольников
Формирование здорового образа жизни подрастающего поколения, укрепление здоровья детей, развитие физической культуры и спорта являются одними из приоритетных направлений государственной политики, что отражено в многочисленных правительственных документах последних лет.
Публикация «Актуальность использования детского фитнеса в условиях детского сада как основа физического воспитания дошкольников» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Фитнес, аэробика для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2024
Учеными и практиками осуществляется активный поиск оптимальных путей решения образовательных и оздоровительных задач в современных условиях. Особое значение в совершенствовании процесса физического воспитания детей, в том числе дошкольного возраста, имеет учет всего прогрессивного, что накоплено традиционной отечественной культурой воспитания. Анализ историко-педагогической литературы позволил сделать вывод о том, что в отечественной науке о физическом воспитании к началу XX в. существовали два направления: оздоровительное (Е. М. Дементьев, В. Е. Игнатьев, П. Ф. Каптерев, Е. А. Покровский и др.) и образовательное (А. К. Анохин, А. Д. Бутовский, П. Ф. Лесгафт и др.). Представители первого направления утверждали, что в основе физического воспитания лежат оздоровительные задачи. Сторонники второго – считали, что в процессе занятий физическими упражнениями должны решаться образовательная, «физиологическая» и «психическая» задачи. У истоков оздоровительной концепции физического воспитания стоял Е. А. Покровский, а образовательной – П. Ф. Лесгафт (A.C. Бондарь, 2010). Е. А. Аркин, обобщив идеи передовых ученых того времени, придерживался взглядов, сочетающих в себе оба подхода, хотя, как врач в первую очередь указывал на оздоровительное значение физической культуры. Анализ трудов Е. А. Аркина позволяет проследить эволюцию его взглядов, в частности, по проблемам игры, в том числе подвижной, обучения детей движениям и др., он пришел к выводу о необходимости обучения всех детей правильной ходьбе, бегу, прыжкам и т. д.
Российская система дошкольного образования является уникальной как по своей массовости, так и по многоаспектности спектра услуг. В российском детском саду ребенку обеспечиваются не только воспитание и обучение, но и присмотр в течение целого дня.
Физическое воспитание – педагогический процесс, направленный на достижение хорошего здоровья, физического и двигательного развития ребенка, в процессе которого одновременно решаются задачи разностороннего развития (физического, умственного, нравственного, эстетического).
Физкультурно-образовательная деятельность существенным образом изменилась в связи с модернизацией дошкольного образования, содержания, условий образования и воспитания личности. Всё это способствует переходу к инновационному типу дошкольного образования и призвано содействовать разрешению накопившихся проблем и противоречий.
Появление образовательных учреждений различных типов, программ и технологий, и, соответственно, возрастание умственных нагрузок на детей, начиная с самого раннего возраста, вызывает особую тревогу. С одной стороны, наблюдается их успех в интеллектуальной деятельности, с другой ухудшается состояние здоровья, падает уровень двигательной активности, утрачивается ценность ориентации на здоровый образ жизни.
Указанное актуализирует поиск эффективных путей оздоровления и гармоничного развития детей, в частности, переход от сложившихся схем содержания и организации занятий физической культурой в дошкольных учреждениях к инновационным, что становится важной задачей. Настоящее видение проблемы позволяет нам рассматривать фитнес как инновацию в области физической культуры, значимое социокультурное явление, целенаправленный систематический процесс занятий с оздоровительной направленностью, способствующий физическому развитию детей, повышению уровня их физической подготовленности. Вместе с тем, он может быть позиционирован и как фактор формирования в социуме культурных ценностей нового тысячелетия, свободы выбора, самостоятельности, предприимчивости, толерантности, а обоснование его научных и методологических основ – как один из перспективных путей повышения эффективности и качества физкультурного образования детей дошкольного возраста в условиях детского сада.
Охватывая различные формы двигательной активности, фитнес удовлетворяет потребности различных социальных групп населения в физкультурно-оздоровительной деятельности за счёт разнообразия фитнес-программ, их доступности и эмоциональности занятий. Обладая значительными адаптационными и интегративными возможностями, фитнес имеет полифункциональное значение для различных сфер общественной жизни. Это способствует его внедрению во все виды физической культуры и, в частности, в физкультурное образование детей дошкольного возраста. Научным исследованиям в области фитнеса в последнее время стало придаваться большее значение, они представлены в работах отечественных и зарубежных учёных.
Всё вышеуказанное составляет проблемную сущность направления моей профессиональной деятельности в качестве инструктора по физической культуре в аспекте позиционирования темы проекта «Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности «Азбука фитнеса».