МААМ-картинки

Актуальность физминутки на коррекционно-развивающих занятиях

Ольга Ерунова
Актуальность физминутки на коррекционно-развивающих занятиях
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность физминутки на коррекционно-развивающих занятиях

Основная задача на занятиях – так организовать развивающий процесс, чтобы каждый ребенок, независимо от своих возможностей, мог успешно развиваться, реализовать себя в познавательной деятельности.

Роль физминуток : Проводят физкультминутку на 10 -12 минуте от начала занятия.

Продолжительность 2-3 минуты.

Физминутки направлены :

на снятие локального утомления

Публикация «Актуальность физминутки на коррекционно-развивающих занятиях» размещена в разделах

общее воздействие на усталый организм

Основные требования при составлении комплекса физкультминуток:

Упражнения должны охватывать большие группы мышц и снимать напряжение, вызываемое продолжительным ограничением движения

потягивание

наклоны

повороты

приседания

подскоки

бег на месте

Движение кистями: сжимание, разжимание, вращение.

Основные требования при составлении комплекса физкультминуток:

Упражнения должны быть просты, интересны, доступны детям, по возможности связаны с содержанием занятий, носить игровой характер.

Комплекс должен состоять из одного двух упражнений, повторяющихся 4-6 раз. Замена комплекса проводиться не реже 1 раза в две недели.

Содержание упражнений должно зависеть от характера и условий проведения занятия.

В состав упражнений для физминуток входят :

упражнения по формированию осанки,

укреплению зрения,

укреплению мышц рук,

отдых позвоночника,

упражнения для ног,

релаксационные упражнения для мимики лица,

психогимнастика,

дыхательная гимнастика.

Физкультминутки можно отнести к следующим видам:

по степени воздействия на организм - это то, как воздействует каждая физминутка на ту или иную систему организма

по форме проведения – то, какие физминутки следует подбирать для каждого занятия.

Классификация физминуток

Оздоровительные физминутки

Их можно выполнять как стоя, так и сидя расправить плечи, прогнуть спину, потянуться, повертеть головой, “поболтать ножками”.

Танцевальные.

Ритмические

Движения в ритмических физминутках должны быть более четкими, отработанными. Часто ритмические физминутки выполняются под счет.

Гимнастика для глаз.

Пальчиковая гимнастика

«Рука является вышедшим наружу головным мозгом»,

это высказывание Эммануила Канта прозвучало еще

задолго до того, как была доказана физиологическая

значимость развития тонкой моторики. Человек –

универсальное «мыслящее тело», классический пример

этой универсальности - движущая рука человека»

(Э. В. Ильенко).

Задачи:

стимуляция развития речи у детей раннего возраста;

подготовка руки к письму у старших дошкольников и младших школьников;

тренировка внимания;

координация движений;

Условия проведения

Комплекс упражнений гимнастики для пальчиков рук проводят в течение 6—8 минут. Он включает в себя 6—8 упражнений, выполняемых в такой последовательности:

кончики пальцев,

кисть,

предплечье,

плечо.

Двигательно-речевые физминутки.

В эту группу входят:

дыхательная гимнастика

артикуляционная гимнастика

Это упражнения на чередование звуков, чередование дыхания, длительный вдох и выдох, упражнения “Задуй свечу”, “Надуй шарик”, подражания животным.

“Звук вокруг” – дети показывают при помощи звуков: дождь, полет шмеля, летящий самолет, проезжавшую мимо машину и т д.

“Сгибание стопы” – упражнение, отвечающее за речь и язык. При помощи этих упражнений происходит воздействие на верхние и нижние отделы легких, насыщение их кислородом, снижение напряжения.

А также в эту группу относим инсценировку небольших стишков. Педагог читает небольшие стишки с одновременным выполняем различных движений детьми, как бы инсценируя их.

Дыхательная гимнастика.

Перед физическими упражнениями рекомендуется выполнять дыхательную гимнастику.

Заниматься лучше

o пo yтpaм,

в проветренной комнате

• и обязательно на голодный желудок.

Дыхательной гимнастике специалисты придают большое значение: благодаря ей увеличивается насыщение кислородом крови, a в результате и всех органов, происходит общее очищение организма и заметно улучшается состояние кожи.

Очищающее дыхание.

Энергетизирующее дыхание.

Cтимyлиpyющee дыxaниe.

Артикуляционная гимнастика

является основой для формирования речевых звуков–фонем и коррекции нарушений звукопроизношения любой этиологии и патогенеза.

Четкая артикуляция обеспечивается подвижными органами речи- языком, губами, нёбом.

Артикуляция так же связана с работой многочисленных мышц. В том числе жевательных, глотательных, мимических. Процесс голосообразования происходит при участии органов дыхания- гортани, трахеи, бронхов, лёгких, диафрагмы, межрёберных мышц. У наших детей практически у всех органическое поражение головного мозга или ЦНС, с сопутствующими парезами, параличами. Поэтому ребёнок не может придать своему языку, губам нужное положение, язык как бы непослушен, недостаточно подвижен или же занимает какое-то необычное положение при выполнении некоторых самых простых движений. Для этого и необходимо артикуляционная гимнастика, основной целью которой является развитие подвижности мышц губ и языка,без чего невозможно правильное артикулирование звуков.

Физкультурно-спортивные физминутки.

Это традиционная гимнастика, которая выполняется строго под счет, с равномерным чередованием вдохов и выдохов. Каждое упражнение рассчитано для укрепления определенных групп мышц.

Можно включать:

бег,

прыжки,

приседания,

ходьбу на месте.

Общеразвивающие упражнения

Это традиционная гимнастика, которая выполняется под счет, с равномерным чередованием вдохов и выдохов. Каждое упражнение рассчитано на укрепление определенной группы мышц.

Подвижные игры

Это могут быть игры с мягким мячом. Игра может проходить в виде закрепления изученного материала по аналогии игры «Съедобное – несъедобное», упражнения на координацию движения «Забей гол».

Когнитивные.

Обычно такие упражнения включают в себя действия ребенка в ответ на задания воспитателя или педагога.

Дидактические игры с движениями.

Психогимнастика.

Развивающие игры.

Двигательные действия и задания

Креативные.

Гимнастика ума.

Использование игр для развития, логического мышления, воображения, восприятия, памяти, внимания, познавательных процессов умения принимать решения. Это могут быть мини-викторины, кроссворды, загадки, ребусы. Гимнастика ума также включает в себя упражнения для улучшения мозгового кровообращения – это двигательные действия (наклоны и повороты головы) + дыхательная гимнастика.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

«Светлячок». Авторское дидактическое пособие для организации коррекционно-развивающих игр на логопедических занятиях«Светлячок». Авторское дидактическое пособие для организации коррекционно-развивающих игр на логопедических занятиях Пособие состоит из маленького фонарика и шёлковой юбочки оранжевого цвета. Юбочка должна быть достаточно длинной для того, чтобы полностью.

Использование ИКТ в ДОУ — необходимость и актуальность В данной нам с вами современности, в условиях ФГОС ДО, предлагающего нам модернизировать и оптимизировать процесс обучения воспитанников,.

Календарно-тематическое планирование коррекционно-развивающих занятий для детей с ОВЗ Коррекционно – развивающая работа проводится по двум блокам: Содержание первого блока направлено на познавательное и речевое развитие в.

Конспект индивидуальных коррекционно-развивающих занятий с детьми с ОВЗ «Память» Конспект занятий по теме: «Память» Цель занятий: способствовать развитию памяти как одной из важнейших психических особенностей человека.

Коррекционно-оздоровительные упражнения на занятиях по физкультуре в ДООКоррекционно-оздоровительные упражнения на занятиях по физкультуре в ДОО Коррекционно-оздоровительные упражнения на занятиях по физической культуре в дошкольной образовательной организации. Авторы: инструктор.

Организация совместной деятельности старших дошкольников на развивающих занятиях с использованием методики «работа в паре»Организация совместной деятельности старших дошкольников на развивающих занятиях с использованием методики «работа в паре» Совместная деятельность – это деятельность двух и более участников образовательного процесса по решению образовательных задач на одном пространстве.

Применение дидактических и развивающих игр на занятиях по физкультуре в ДОУ. Часть 1Применение дидактических и развивающих игр на занятиях по физкультуре в ДОУ. Часть 1 Хочу представить вам свой опыт работы по применению дидактических и развивающих игр с разрезными картами на занятиях по физкультуре в детском.

Применение дидактических и развивающих игр на занятиях по физкультуре в ДОУ. Часть 3Применение дидактических и развивающих игр на занятиях по физкультуре в ДОУ. Часть 3 И, снова, здравствуйте, мои уважаемые коллеги МААМовцы! В третьей и заключительной части публикации я хотела бы предложить вам ознакомиться.

Применение дидактических и развивающих игр на занятиях по физкультуре в ДОУ. Часть 2.Применение дидактических и развивающих игр на занятиях по физкультуре в ДОУ. Часть 2. Во второй части публикации я хочу рассказать еще об одной игре с разрезными картами. Вторая игра похожа на первую, в ней также нужно придумать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Актуальность физминутки на коррекционно-развивающих занятиях
Опубликовано: 27 февраля 2024 в 00:12
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Актуальность физминутки на коррекционно-развивающих занятиях» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Ерунова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД