Юлия Исингалиева
Активный метод обучения «Заборчик»
▼ Скачать + Заказать документы
Активный метод обучения «Заборчик».
Место использования: НОД по ФЭМП во 2 младшей группе на тему: «Столько же, больше, меньше».
Необходимые материалы: бумага А4, цветной картон, кубики лего.
Предварительная подготовка: на листах бумаги А4 нарисовать рейки от забора, вырезать шесть полосок картона одинаковой ширины и длины (3 красных, 3 зеленых, 2 желтых, 1 синяя) - на каждого воспитанника. Приготовить кубики лего из расчета по 4 шт на каждого ребенка.
Цели использования метода:
1. Закрепить умение определять и называть цвета предметов.
Публикация «Активный метод обучения „Заборчик“» размещена в разделах
2. Закрепить умение использовать понятия «один» и «много», сравнивать предметы по количеству с помощью составления пар.
Сформировать представление о двух способах уравнивания численности предметов.
Технология проведения:
Педагог сообщает, что бабушке с дедушкой из деревни нужна помощь - построить забор. Дети садятся за столы. Перед каждым находиться лист бумаги, с нарисованными на нем рейками для забора, четыре кубика лего, 9 полосок картона, 3 из которых красного цвета, еще 3 – зеленого цвета, 2 –желтых и 1 синяя).
Педагог говорит:
- Забор должен быть не красного цвета и не зелёного цвета. (Дети ненужные дощечки убирают в стороны).
- Бабушка хочет, чтобы забор был построен так, чтобы синяя дощечка была между желтыми. (Дети располагают дощечки в нужном порядке).
Педагог показывает на кубики и говорит что это птички.
- Как узнать, чего больше – птиц или дощечек?
Педагог подсказывает, что на каждую дощечку надо посадить птицу. (Дети выполняют задание)
- Всем птичкам хватило дощечек?
- Значит чего больше? (Больше птичек)
Как сделать, чтобы птиц и дощечек стало поровну?
Педагог подводит детей к открытию нового знания.
- Когда птичек и дощечек поровну? (Когда нет лишних птичек и дощечек).
- Как сделать, чтобы не было лишних птичек? (убрать одну птичку).
А если всех птичек оставить? (Прибить еще одну дощечку).
Педагог обобщает: чтобы предметов в 2-х группах стало поровну, можно либо убрать лишний предмет, либо добавить недостающий.