МААМ-картинки

Активность личности

Милакова Татьяна Ивановна
Активность личности

Благодаря активности детей, выступающей в разных видах и формах, процесс воздействия среды на ребенка превращается в сложный двусторонний процесс взаимодействия подрастающего человека с окружающей средой. Этот сложный процесс и является причиной развития ребенка.

Необычайная сложность такого взаимодействия ребенка со средой усиливается тем,что с первых лет жизни ребенка проявляет себя как активный субьект, деятельное существо. Все взаимодействия среды преломляются через сознание каждой личности, через его деятельность данной среде. При этом значение,формы и характер активнсти, ее роль в развитии ребенка изменяются с каждым днем жизни подрастающего человека.

Публикация «Активность личности» размещена в разделах

Ребенок усваивает знания и опыт, добытый многими поколениями людей, живущих до него. Он должен освоить множество понятий, которые уже сложились в опыте людей. Эти знания ребенок получает в готовом виде либо непосредственно от старших,либо из книг, через посредство искуств и культуры.

Ребенок также усваивает и законы, правила, оценочные суждения, которым вынужден подчиняться и которымна учается пользоваться в собственной практике. Усвоение опыта взрослых становится в то время процессом накопления ребенком собственного индивидуального опыта.

Активность ребенка прежде всего выражается в его действиях. Быть активным – значит находиться в деятельном состоянии. На ранних ступенях развития, даже внутриутробном периоде жизни, активность зародыша проявляется в его движениях, которые имеют безусловно – рефлекторный, непроизвольный характер. После рождения эти движения изменяются благодаря образованию многочисленных условно- рефлекторных связей. К середине года ребенок ребенок может удержать предметы, манипулировать ими,а к концу года сам передвигаться к игрушке, поднимает, бросает ее, подражая взрослым, баюкает куклу, возит машинку, кормит собачку.

В раннем возрасте активность ребенка выражается в том, что он усваивает многие показанные ему действия. В результате научения ребенок осваивает множество навыков и к трем годам является уже относительно самостоятельным существом. «Я сам» - пароль ребенка этого возраста.

Таим образом, активность ребенка может быть понята как систематизирующий фактор взаимодействия наследственности и среды.

Вне общения на ребенка не может оказывать влияния ни наследственность, ни среда. Формирующая роль среды осуществляется исключительно через ее взаимодействие с ребенком. Характерными особенностями процесса взаимодействия ребенка со средой являются сложность, изменчивость и глубокая, внутренняя противоречивость. Организация этого взаимодействия,всех видов и форм общения ребенка со взрослым и сверстниками на разных ступенях его развития есть педагогическая деятельность взрослых, то ест осуществляемая ими система обучения и воспитания.

Как будет складываться отношение ребенка к тем или иным средовым сферам,как он будет относиться к организационным и стихийным влияния сферы- это по существу также подготавливается, оценивается, опосредуется обучающими и воспитующими его взрослыми. Отсюда вытекает вывод об огромных возможностях и огромной ответственности воспитателей за развитие ребенка.

Воспитание в качестве целенаправленной планируемой деятельности выступает как исключительно глубокий действенный фактор развития личности.

Публикации по теме:

Консультация «Двигательная активность детей» Великая ценность каждого человека - здоровье, оно немыслимо без физической культуры. Дошкольный возраст является началом всех начал. Именно.

Двигательная активность детей в условиях дошкольного образовательного учрежденияДвигательная активность детей в условиях дошкольного образовательного учреждения Главная цель педагогической работы в дошкольном образовательном учреждении - охрана и укрепление здоровья, полноценное физическое и психическое.

Двигательная активность детей во время прогулки.Двигательная активность детей во время прогулки. Подвижная игра «Боулинг» Цель игры:  Развивать глазомер,  меткость, координацию движений, укреплять мышцы рук и туловища у детей, умение.

Фотоотчет «Двигательная активность детей в детском саду»Фотоотчет «Двигательная активность детей в детском саду» Здоровый образ жизни стал символом нашего времени. Взрослые люди бросают курить, принимать алкоголь, начинают заниматься спортом, вести.

Фотоотчёт «Двигательная активность детей на прогулке»Фотоотчёт «Двигательная активность детей на прогулке» Фотоотчёт «Двигательная активность детей на прогулке» В нашем ДОУ продолжается летний оздоровительный период. Дошколята больше времени.

Консультация для педагогов «Двигательная активность — средство полноценного развития детей»Консультация для педагогов «Двигательная активность — средство полноценного развития детей» Консультация для педагогов «Двигательная активность – средство полноценного развития детей» Развитие двигательной активности ребенка в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Активность личности
Опубликовано: 21 мая 2024 в 22:24
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Активность личности» (включая файлы) размещена пользователем Милакова Татьяна Ивановна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 сентября. День знаний. Передвижка

Учебный год в России начинается 1 сентября.Это важная дата для детей и родителей, тем более что это еще и День знаний. В детских садах тоже отмечают этот праздник — ведь в дошкольных учреждениях...

1 сентября. Первый день осени. Передвижка «Осенние месяцы»

После жаркого лета празднуем приход долгожданной красавицы Осени! Красочный щедрый сезон дарит нам эстетический восторг от созерцания изменений в природе и гастрономические удовольствия от богатого...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД