Получи документы

Конспект занятия с родителями «Семейные традиции»

Оксана Денисова
Конспект занятия с родителями «Семейные традиции»

Занятие проводится на основе книги 5 для развития детей 6-7 лет «Семейные традиции»

Задачи

1. Присоединение родителей к отечественным традициям.

2. Оказание родителям педагогической поддержки в освоении темы «Семейные традиции».

1. Актуализация опыта сохранения и передачи семейных традиций.

Публикация «Конспект занятия с родителями „Семейные традиции“» размещена в разделах

2. Развитие мотивации родителей к взаимодействию в группе.

3. Развитие единого контекста в группе.

Материал: книга 5 для развития детей 6-7 лет «Семейные традиции»; простой карандаш (все по количеству присутствующих).

Примерный план:

1. Работа в круге. Показ презентации «Семейные традиции». Знакомство с книгой для развития детей 6-7 лет «Семейные традиции», часть первая.

2. Работа с пословицами в книге «Семейные традиции».

3. Знакомство с содержанием книги «Семейные традиции» :

- Беседа с родителями о семейных традициях на основе рассказа О. С. Абрамовой «Семейная радость» (стр. 5)

выполнения задания стр. 15

4. Индивидуальная работа

4. Работа в четвёрке «Семейные традиции».

5. Подведение итогов работы.

Конспект проведения занятия

Подготовительный этап.

• Выдать родителям на дом книгу для развития «Семейные традиции» для знакомства.

• Поставить перед родителями цель - освоение семейных традиций через знакомство с книгой «Семейные традиции»

• Предложить родителям прочитать тексты, ознакомиться с заданиями к ним, ответить на вопросы.

• Принести книгу на занятие

Основной этап

1. Работа в круге.

1. Беседа с присутствующими о семейных традициях.

Воспитатель: Добрый день, уважаемые гости и родители! Я рада приветствовать Вас на своём занятии, посвященному теме «Семейные традиции».

Что такое семейные традиции? Даже немного подумав, трудно будет сразу ответить на этот вопрос. У большинства людей при упоминании словосочетания "семейные традиции" возникает ассоциация со словами «семья» и «традиции». Давайте поразмышляем с Вами над этими понятиями.

Вопросы к родителям :

-Как вы понимаете слово семья? Родитель, сидящий слева от воспитателя, отвечает на вопрос и передает слово дальше по кругу.

Обобщение воспитателем ответов родителей.

Семья – это самое главное, что есть у каждого из нас. Семья – это место, куда мы всегда будем с нетерпением возвращаться. Где родные и близкие всегда нас ждут и любят. Ведь не зря же говорят : «Моя семья – это моя опора, моя семья – это моя крепость».

Воспитатель: О семье и её значении хорошо сказано в стихотворении Татьяны Бульковской «Что может быть семьи дороже?»

Что может быть семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом,

Здесь ждут тебя всегда с любовью

И провожают в путь с добром!

Отец и мать, и дети дружно

Сидят за праздничным столом,

И вместе им совсем не скучно,

А интересно впятером.

Малыш для старших как любимец.

Родители - во всём мудрей,

Любимый папа - друг, кормилец,

А мама ближе всех, родней.

Любите! И цените счастье!

Оно рождается в семье,

Что может быть её дороже

На этой сказочной земле!

Давайте поразмышляем над вторым понятием.

-Как вы понимаете слово традиция? (ответы родителей)

Обобщение воспитателем ответов родителей.

«Традиция» переводится с латинского как «передача», «преемственность». Традиция – это то, что перешло от одного поколения к другому, что унаследовано от предшествующих поколений (т. е. от ваших родственников: мам, пап, бабушек, дедушек.) Культура каждой семьи отражается через ее традиции.

Вводный присоединительный текст воспитателя:

Традиции семьи – это огромная мастерская, в которой переплетается всё : вдохновение, игра, радость, творчество, умение, точность, искусство. Известно, что у каждой семьи есть своя «живая душа», в которой есть и цветущий райский сад, и родники «живой» воды.

Добрые традиции подобные этим родникам укрепляют - животворят семью. В каждом роду, семье - своя сокровищница традиций, которые вместе с приданым в кованых сундуках, передавались детям в наследство.

У каждой семьи есть свой собственный способ привлечения детей к общим семейным традициям. (показ слайдов).Обратите внимание на слайды.

У одних это - семейные трапезы (обеды, ужины) - замечательная традиция собираться всем вместе за одним столом для общения.

У других - совместный досуг. Хорошим продолжением обеда будет совместный досуг, например, можно поиграть в какую-нибудь настольную игру. Или отправиться на природу и активно провести время на свежем воздухе

У третьих - семейные праздники. В каждой семье совершенно свои особенные традиции празднования семейных праздников. Но каждая из них окутана таинством любви, тепла и нежности семейного очага.

А также семейный альбом, семейная родословная. Сегодня многие семьи стараются выяснить свою родословную историю, больше узнать о предках: кто они были, чем занимались. И конечно, же свадебная фотография родителей. Для ребенка свадебное фото на стене - это целая сказка. Можно рассказать ему предысторию его рождения, когда папа познакомился с мамой. Такие рассказы сообщат малышу о незыблемости его семьи, о том, что мама и папа всегда были и всегда будут.

Вопрос к родителям : В каждой семье свои традиции, а какая любимая традиция в вашей семье? (ответы родителей)

Обобщение воспитателем ответов родителей.

Спасибо, за ваши ответы. Это замечательно, что у каждого из вас есть свои семейные традиции. Семейные традиции объединяют семью, позволяют воспитывать у детей уважительное отношение к родителям. Дети растут в таких семьях уверенные, зная, что у них есть те, кто их поддерживает и ценит.

А теперь перейдём к работе с книгой «Семейные традиции».

Знакомство родителей с книгой 5 для развития детей 6-7 лет «Семейные традиции».

Воспитатель предлагает родителям прочитать текст «Слово к родителям» (стр. 4) в книге для развития детей 6-7 лет «Семейные традиции». (текст читается каждым родителем по законченному предложению.)

Воспитатель: Откройте, пожалуйста, книгу на странице 4. Давайте прочитаем с вами «Слово к родителям», по законченному предложению.

Книга знакомит нас с некоторыми из этих традиций, которые нашли своё отражение в народной мудрости – в пословицах и поговорках.

Обратимся к предложенным нам ниже пословицам. (слайд)

2. Осмысление родителями пословиц из книги 5 для развития детей 6-7 лет «Семейные традиции»; (показ на слайдах с иллюстрациями)

- В семье мир да лад – большой клад.

- Семья вместе, так и душа на месте.

- Нет такого дружка как родимая матушка.

Воспитатель: Уважаемые родители, - Кто желает поразмышлять над смыслом первой пословицы? (второй, третьей).

(Коллективные размышления родителей по смыслу пословиц).

Обобщение воспитателем ответов родителей.

Воспитатель: Спасибо за ваши ответы. Пословицы и поговорки о семье передают нам вековую мудрость народа. Занимаясь воспитанием своего ребёнка, играя с ним, не забывайте об этой мудрости. Регулярно употребляйте в своей речи пословицы о семье для детей, Вы тем самым незаметно прививаете своему ребенку необходимое мировоззрение в отношении семейных ценностей. Ведь семья – одна из самых великих ценностей, которую нам надо беречь и уважать.

3. Беседа с родителями по текстам произведений книги и заданий к ним.

Работа над рассказом О. С. Абрамовой «Семейная радость» (стр. 5);

Воспитатель: Продолжаем работу с книгой. Откройте, пожалуйста, книгу на странице 5. Вы прочитали рассказ Ольги Сергеевны Абрамовой «Семейная радость».

Воспитатель: Скажите, с какой семейной традицией связано содержание рассказа? (Традицией имя наречения).

Спасибо. Автор в своём произведении раскрывает нам традицию имя наречения.

Присоединительный текст воспитателя:

В дополнении хотелось бы сказать, что в России существовал целый ряд традиций, связанных с имя наречением. Имя выбирали по святцам: или в какой день родится дитя, или в какой крестится, или в промежутки, или дня в три по крещении.

При крещении ребенка священник выбирал в Святцах имена святых, которые записаны на этот день, и присваивал одно из имен крещеному ребенку. Позже имя ребенку стали давать сами родители.

Именины – день памяти святого, именем которого человек назван, а День Ангела – день крещения, когда человеку приставляется Богом Ангел-Хранитель. У каждого-крещёного свой Ангел-Хранитель, но имя его нам неизвестно.

В церковном календаре существует большое количество святых, имеющих одинаковые имена, поэтому, именины стоит выбирать по ближайшему, после дня рождения человека, дню памяти святого. А остальные дни памяти этого святого называют – малыми именинами.

Раньше именины праздновали так: в день своих именин, именинник или именинница разносили по приглашенным гостям – именинные пироги, после гости приходили к имениннику в дом, садились за стол и разламывали над головой именинника пирог с кашей. Считалось, что чем больше на его голове окажется каши, тем счастливее именинник будет в этом году.

Воспитатель: У каждого из вас есть свое имя. С какой традицией имя наречения оно связано? Если знаете, то назовите день своих именин и как вы их отмечаете?

Обобщение воспитателем ответов родителей.

Замечательно, что вы знаете историю своего имени, день своих именин и многие из вас их отмечают. Я надеюсь, что ваши дети продолжат эту традицию.

Выполнение задания из книги 5 на стр. 15.

Воспитатель: творческим заданием для вас и ваших детей будет оформление странички альбома, на странице 15.

-Скажите, пожалуйста, какие семейные традиции вы вместе с вашими детьми нарисуете?

Обобщение воспитателем ответов родителей.

Прекрасно. Замечательные у вас будут рисунки. Тем более, что в нашем детском саду тоже есть традиция проводить для детей и воспитателей праздники: Новый год, Рождество, 9 мая и другие.

4. Работа в четвёрке

А сейчас мы с вами проведём активное занятие.

На странице 16. дан перечень традиций (читаю)

Родительское благословение

Трудолюбие и старание

Имя наречение

Сохранение семейных реликвий

Гостеприимство

Продолжение дела

Милосердие

Задание.

Из предложенных традиций, вы должны выбрать те, которые, по - вашему мнению, присущи нашему народу. Пожалуйста, возьмите простые карандаши и подчеркните выбранные традиции. Это задание выполняет каждый из вас индивидуально.

2. Индивидуальный этап.

Педагог объясняет родителям задание и предлагает его выполнить самостоятельно. Время выполнения задания - 2 минуты.

3. Работа в четвёрке.

Готовы. А теперь давайте разделимся на две микрогруппы, по 4 человека. Сядьте поближе друг к другу. Задание остаётся тем же, только теперь вы вместе его выполняете. Посовещайтесь, внимательно выслушайте друг друга и придите к единому решению. Кто – то один из вас выскажется.

4. Обсуждение и экспертная оценка.

Готовы. Кто первый начнет. Одна из четвёрок предлагает результаты своей работы.

Спасибо, я поняла вашу позицию, теперь вы.

5. Заключительный этап.

Почему вы так считаете?

Экспертная оценка

Имянаречение

Гостеприимство

Родительское благословение

Сохранение семейных реликвий

Обобщение воспитателем ответов родителей.

Спасибо. Я разделяю ваше мнение по выбору традиций.

Родительское благословение – это самое большое наследство, которое родители оставляют своим детям. Благословляли родители и старшие в роду своих детей и внуков на создание семьи, на свершение каких – либо дел.

Передача семейной реликвии объединяет целые поколения воспоминаниями о предках.

Гостеприимство – особый вид радушия, хлебосольство хозяев при приёме гостей. Эта традиция близка всем нам.

Рефлексия

Работа в круге.

Вопросы для обсуждения:

- Что нового вы узнали на нашем занятии и что вы возьмете для себя?

Заключительное слово воспитателя.

Спасибо вам за столь интересную беседу. За ваши ответы, размышления. Мы получили неоценимый опыт общения друг с другом, делились своими мыслями и чувствами, обменивались мнениями. Я надеюсь, что наше занятие помогло вам осознать всю важность темы «Семейные традиции», её значимость и то, что необходимо сохранять свои семейные традиции, создавать новые и активно вовлекать в них своих детей. И пожелание ко всем вам - не пренебрегайте семейными традициями, это тот раствор, которым крепко-накрепко скрепляются кирпичики вашего благополучия! Очень важно следовать семейным традициям, чтить их, передавать из поколения в поколение.

Наше занятие окончено. Благодарю всех вас за внимание.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет «Семья и семейные традиции»Фотоотчет «Семья и семейные традиции» Цель: Формировать у детей понятие «Семья», показать её ценность для каждого человека, воспитывая любовь к своим близким родственникам и.

Фотоотчет «Семейные традиции на Рождество»Фотоотчет «Семейные традиции на Рождество» В нашей семье очень любят этот чудесный праздник - День рождения Иисуса Христа! и мы все всегда с трепетом и радостью ждем эти замечательные.

Фоторепортаж «Семейные традиции на Рождество». 2 частьФоторепортаж «Семейные традиции на Рождество». 2 часть Я уже делилась с вами, уважаемые коллеги, нашей традицией выпекать перед Рождеством прянички и расписывать их глазурью, а потом дарить.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Семейные традиции в казачьей семье»Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Семейные традиции в казачьей семье» Цель: расширять представление о самобытности культуры, традициях казачества, о специфике воспитания детей в казачьей семье. Задачи: Закреплять.

Конспект НОД «Семейные традиции» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД «Семейные традиции» для детей старшего дошкольного возраста Цель: -развивать интерес к семейным традициям, -обозначить роль традиций в становлении крепкой и дружной семьи. Задачи: -продолжать прививать.

Консультация «Семейные традиции, какие они бывают»Консультация «Семейные традиции, какие они бывают» На весёлых детских ёлках Чудеса блестят в иголках, Надо лишь заранее Загадать желание! В каждой семье существует своя непередаваемая.

Мероприятие с родителями «Семейные традиции» в старшей группеМероприятие с родителями «Семейные традиции» в старшей группе Мероприятие с родителями "Семейные традиции" в старшей группе. Цель: Формирование ценностных представлений о семье, семейных традициях.

Проект «Семья и семейные традиции» с родителями и детьми средней группыПроект «Семья и семейные традиции» с родителями и детьми средней группы Актуальность Семья в жизни человека занимает важное место. В семье человек растет, развивается, формируется его характер. Важную роль в.

Рекомендации для родителей воспитанников «Семейные традиции»Рекомендации для родителей воспитанников «Семейные традиции» Рекомендации для родителей воспитанников «Семейные традиции»Л. Н. Толстой говорил: "У каждой семьи есть своя "живая душа", в которой есть и.

Стенгазета «Семейные традиции»Стенгазета «Семейные традиции» Работа над проектом "Чай пьёшь до ста лет проживёшь" включала в себя не только работу с детьми (просмотр презентаций;подбор наглядно-иллюстративного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с родителями «Семейные традиции»
Опубликовано: 21 октября 2022 в 13:19
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД