Наталья Журбенко
Активизируем познавательную деятельность дошкольников во время работы с предметно-пространственной средой
▼ Скачать + Заказать документы
Активизируем познавательную деятельность дошкольников во время
работы с предметно - пространственной средой. Экспозиция к сказке П. П. Бажова "Серебряное копытце" в старшей группе "Ладушки" подготовила воспитатель МАДОУ №14 «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА – ДЕТСКИЙ САД» г. Кемерово Журбенко Наталья Алексеевна
Публикация «Активизируем познавательную деятельность дошкольников во время работы с предметно-пространственной средой» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2015
При проведении психологических наблюдений выявлено, встречаются дети с отсутствием познавательной активности, но при этом обнаруживают нормальное интеллектуальное развитие, которое проявляется в играх, в практической деятельнос-ти. В связи с этим активизируем познавательную деятельность через игру и игровые моменты, с учётом возрастных особенностей. Можно активизировать познавательную деятельность при формировании творческой активности в практической, самостоятельной деятельности, во время работы с предметно - пространственной средой.
Цель: развивать познавательных способностей дошкольников
- обогащать словарный запас;
- развивать внимание учащихся;
- учить составлению портретной характеристики героев;
- научить работать с мультипликационными персонажами одного мультфильма
- воспитывать чувство внимания друг к другу, к животным, к природе.
- учить находить один предмет выполненный из разного материала, в разных плоскостях
Управление учебно-познавательной деятельностью обучаемых – один из компонентов процесса обучения. Помимо чувственного и рационального, особую роль в познавательном процессе играет интуиция, свидетельствующая об особых механизмах познания на уровне бессознательных структур психологии. Так, удивляясь, ребенок начинает мыслить.
Таким образом, при активном взаимодействии личности с окружающим миром и обществом, дошкольник получает новые знания о мире, может быть активным и самостоятельным в процессе обучения, это и является фактором активизации познавательной деятельности.
Учим размышлять, объяснять получаемые результаты, сравнивать, высказывать догадки, проверять, правильные ли они; наблюдать, обобщать и делать выводы. Развитие познавательных интересов проходит через развитие внимания, наблюдательности и памяти.
Можно включить задания для тренировки памяти, внимания, мышления: поиск изображений животных и птиц по всей группе (можно расширить задание включив поиск игрушек- медведя, зайца и т. д.) Для успешности можно дать карточку с изображением животного (с силуэтом, изображе-нием). Отработать знания : объёмное и плоское изображение; право и лево; выше и ниже; вверх и вниз; силуэт светлый и тёмный (тень); повторение диких птиц и зверей проживающих в нашей полосе; перелётных (зимующих) птиц; работа с цветом; материалом из которого выполнены работы; нахождение одного предмета в разных исполнениях (из разного материала); закрепление знаний о временах года и том как изменяется жизнь животных с приходом зимы; работа с загадками (о животных, птицах, деревьях, насекомых, растениях). Можем обсудить изображение и сюжет сказки используя разные темы, например о ценности семьи.
Повторение или знакомство со сказкой пройдёт незабываемо если герои будут двигаться, появляться, исчезать, если можно подвигать и потрогать, собрать камушки или посмотреть как они переливаются на свету. Можно повторить и геометрические формы, цвета. Встречаясь с игровой ситуацией, дети забывают что они стесняются и начинают обсуждать, вспоминать истории из жизни. Карточки с изображением покадрового сюжета сказки позволит закрепить материал, и поучаствовать нескольким детям в обсуждении. А восторг с которым дети рассказывают родителям содержание сказки заинтересует любого. Если у ребёнка логопедические проблемы, то родители попытаются освежить воспоминания (посмотреть мультфильм, прочитать сказку) - появляется желание "расшифровать" о чем говорит ребёнок, а дети с удовольствием слушают и смотрят сказку ещё раз в домашних условиях. Это позволяет ещё раз помочь объединить семью.
Т. к. кошка это домашнее животное можно повторить эту тему, выяснить есть ли "родственники" у домашних животных в лесу (среди диких животных).
У нас в экспозиции представлен мини- музей "чудо шишки" с шишками 9 различных пород деревьев. Разные по размеру, форме, цвету- всё разрешено брать в руки, что позволяет не только лучше рассмотреть, но и развивать моторику, умение соизмерять силы, беречь приготовленный материал.
Предложите детям рассказать что можно положить в сундучок, можно поговорить о драгоценных камнях, для того чтобы у детей закрепить знание, что камни это не только то что они увидели возле своего дома, во дворе. Можно выяснить что относим к драгоценностям, кладам, богатствам. Обязательно выяснить почему жизнь героев не сильно изменилась после встречи с серебряным копыцем.