Папки-передвижки

Активизируем познавательную деятельность дошкольников во время работы с предметно-пространственной средой (11 фото)

Наталья Журбенко
Активизируем познавательную деятельность дошкольников во время работы с предметно-пространственной средой
▼ Скачать + Заказать документы

Активизируем познавательную деятельность дошкольников во время

работы с предметно - пространственной средой. Экспозиция к сказке П. П. Бажова "Серебряное копытце" в старшей группе "Ладушки" подготовила воспитатель МАДОУ №14 «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА – ДЕТСКИЙ САД» г. Кемерово Журбенко Наталья Алексеевна

Публикация «Активизируем познавательную деятельность дошкольников во время работы с предметно-пространственной средой» размещена в разделах

Активизируем познавательную деятельность дошкольников во время работы с предметно-пространственной средой

При проведении психологических наблюдений выявлено, встречаются дети с отсутствием познавательной активности, но при этом обнаруживают нормальное интеллектуальное развитие, которое проявляется в играх, в практической деятельнос-ти. В связи с этим активизируем познавательную деятельность через игру и игровые моменты, с учётом возрастных особенностей. Можно активизировать познавательную деятельность при формировании творческой активности в практической, самостоятельной деятельности, во время работы с предметно - пространственной средой.

Цель: развивать познавательных способностей дошкольников

- обогащать словарный запас;

- развивать внимание учащихся;

- учить составлению портретной характеристики героев;

- научить работать с мультипликационными персонажами одного мультфильма

- воспитывать чувство внимания друг к другу, к животным, к природе.

- учить находить один предмет выполненный из разного материала, в разных плоскостях

Управление учебно-познавательной деятельностью обучаемых – один из компонентов процесса обучения. Помимо чувственного и рационального, особую роль в познавательном процессе играет интуиция, свидетельствующая об особых механизмах познания на уровне бессознательных структур психологии. Так, удивляясь, ребенок начинает мыслить.

Таким образом, при активном взаимодействии личности с окружающим миром и обществом, дошкольник получает новые знания о мире, может быть активным и самостоятельным в процессе обучения, это и является фактором активизации познавательной деятельности.

Учим размышлять, объяснять получаемые результаты, сравнивать, высказывать догадки, проверять, правильные ли они; наблюдать, обобщать и делать выводы. Развитие познавательных интересов проходит через развитие внимания, наблюдательности и памяти.

Можно включить задания для тренировки памяти, внимания, мышления: поиск изображений животных и птиц по всей группе (можно расширить задание включив поиск игрушек- медведя, зайца и т. д.) Для успешности можно дать карточку с изображением животного (с силуэтом, изображе-нием). Отработать знания : объёмное и плоское изображение; право и лево; выше и ниже; вверх и вниз; силуэт светлый и тёмный (тень); повторение диких птиц и зверей проживающих в нашей полосе; перелётных (зимующих) птиц; работа с цветом; материалом из которого выполнены работы; нахождение одного предмета в разных исполнениях (из разного материала); закрепление знаний о временах года и том как изменяется жизнь животных с приходом зимы; работа с загадками (о животных, птицах, деревьях, насекомых, растениях). Можем обсудить изображение и сюжет сказки используя разные темы, например о ценности семьи.

Активизируем познавательную деятельность дошкольников во время работы с предметно пространственной средой Экспозиция к сказке П Бажова Серебряное копытце в старшей группе Ладушки подготовила воспитатель МАДОУ ЦЕНТР Развивающая предметно пространственная среда РППС РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА ДЕТСКИЙ САД г Кемерово Журбенко Наталья Алексеевна Публикация Активизируем познавательную деятельность дошкольников во время работы с предметно пространственной средой размещена в разделах Конспекты занятий Все конспекты Оформление детских садов Развивающая предметно пространственная среда РППС Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая методическая разработка декабрь В связи с этим активизируем познавательную деятельность через игру и игровые моменты с учётом возрастных особенностей

Повторение или знакомство со сказкой пройдёт незабываемо если герои будут двигаться, появляться, исчезать, если можно подвигать и потрогать, собрать камушки или посмотреть как они переливаются на свету. Можно повторить и геометрические формы, цвета. Встречаясь с игровой ситуацией, дети забывают что они стесняются и начинают обсуждать, вспоминать истории из жизни. Карточки с изображением покадрового сюжета сказки позволит закрепить материал, и поучаствовать нескольким детям в обсуждении. А восторг с которым дети рассказывают родителям содержание сказки заинтересует любого. Если у ребёнка логопедические проблемы, то родители попытаются освежить воспоминания (посмотреть мультфильм, прочитать сказку) - появляется желание "расшифровать" о чем говорит ребёнок, а дети с удовольствием слушают и смотрят сказку ещё раз в домашних условиях. Это позволяет ещё раз помочь объединить семью.

Фото №1 Можно активизировать познавательную деятельность при формировании творческой активности в практической самостоятельной деятельности во время работы с предметно пространственной средой

Т. к. кошка это домашнее животное можно повторить эту тему, выяснить есть ли "родственники" у домашних животных в лесу (среди диких животных).

У нас в экспозиции представлен мини- музей "чудо шишки" с шишками 9 различных пород деревьев. Разные по размеру, форме, цвету- всё разрешено брать в руки, что позволяет не только лучше рассмотреть, но и развивать моторику, умение соизмерять силы, беречь приготовленный материал.

Предложите детям рассказать что можно положить в сундучок, можно поговорить о драгоценных камнях, для того чтобы у детей закрепить знание, что камни это не только то что они увидели возле своего дома, во дворе. Можно выяснить что относим к драгоценностям, кладам, богатствам. Обязательно выяснить почему жизнь героев не сильно изменилась после встречи с серебряным копыцем.

Публикации по теме:

Формирование социально-коммуникативной компетенции дошкольников в инновационной развивающей предметно-пространственной среде Введение ФГОС ДО изменило требования к организации образовательного процесса в дошкольной организации, который стал ориентирован не только.

Использование предметно-пространственной развивающей среды в игровой деятельности, связанной с ФЭМП у дошкольников Использование игрового комплекта Пертра. Данный комплект был разработан известным австрийским педагогом Марианной Фростинг. Концепция обращена.

Из опыта работы «Компоненты развивающейся предметно-пространственной среды» Понятие предметно-развивающая среда определяется как «система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание.

Консультация для родителей «Как стимулировать познавательную деятельность детей в действии, движении» 1. Взрослый должен представить предмет: - назвать предмет; - задать вопросы: «Зачем он нужен? Что с ним делают каковы его признаки? (форма,.

Развитие эмоциональной сферы дошкольников через познавательную деятельность Цель: Способствовать формированию представления у педагогов ДОУ, как развитие познавательной деятельности влияет на эмоциональную сферу.

Организация предметно-пространственной среды для развития познавательной активности старших дошкольников Дошкольная пора – это мир первооткрывателей и исследователей. С самого рождения ребёнок активно познаёт мир, который его окружает. Ему интересно.

Организация развивающей предметно-пространственной среды дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ ДОШКОЛЬНИКОВ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА.

Особенности компьютерных технологий, активизирующих познавательную активность дошкольников Познавательная деятельности имеет огромное значение для общего развития ребенка и формирования его личности, так как под ее влиянием развиваются.

Проект «Пути обогащения развивающей предметно-пространственной среды участка детского сада в весенне-летнее время года» 1. Актуальность проблемы: Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития. Прогулка является первым.

Рекомендации для родителей «Как организовать познавательную деятельность детей» Рекомендации для родителей «Как организовать познавательную деятельность детей» Познавательное развитие ребенка раннего и дошкольного возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Активизируем познавательную деятельность дошкольников во время работы с предметно-пространственной средой
Опубликовано: 4 декабря 2015 в 06:33
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Активизируем познавательную деятельность дошкольников во время работы с предметно-пространственной средой» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Журбенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД