Получи документы

Организация предметно-пространственной среды для развития познавательной активности старших дошкольников

Людмила Логинова
Организация предметно-пространственной среды для развития познавательной активности старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Дошкольная пора – это мир первооткрывателей и исследователей. С самого рождения ребёнок активно познаёт мир, который его окружает. Ему интересно всё, он чрезвычайно любопытен. Неслучайно маленьких детей называют «почемучками». Ведь они буквально забрасывают взрослых бесконечными вопросами.

Задача взрослых: педагогов и родителей – помочь малышу найти ответы на все, интересующие его, вопросы. Ведь одними из основных принципов ФГОС ДО являются следующие принципы:

1. Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

Публикация «Организация предметно-пространственной среды для развития познавательной активности старших дошкольников» размещена в разделах

2. Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности.

В настоящее время развитие познавательной активности ребенка дошкольного возраста актуально как никогда.

Второй год я работаю по выбранной методической теме. Считаю, что подготовка ребенка к исследовательской деятельности – важная задача современного образования.

Детское экспериментирование имеет огромный развивающий потенциал. В нём ярко проявляется собственная активность детей, направленная на получения новых знаний, сведений.

Посмотрите, мы с вами попали на поляну экспериментаторов. Перед нами три пути-дорожки. Прямо пойдёшь, в домик знаний попадёшь. Будешь читать умные книжки, ходить на экскурсии, накапливать опыт.

Налево пойдёшь, в домик новаторов попадёшь. Будешь опыты проводить, анализировать и учиться делать выводы.

Направо пойдёшь, в домик творцов попадёшь. Станешь там поделки делать необычные, из обычных материалов. А теперь заглянем в домики эти и посмотрим, чем там занимаются дети.

Лаборатория почемучек оснащёна лабораторной посудой, простыми приборами, объектами живой и неживой природы. Слайд 7

В центре «Мастерилка» дети делают поделки, игрушки из бросового и природного материала, конструируют, лепят из теста и пластилина.

В уголке «Знайки» ребята рассматривают иллюстрации в энциклопедиях, читают вместе с воспитателем, составляют коллекции. Рассматривают гербарии и муляжи.

В уголке моделирования дети учатся составлять протоколы опытов и алгоритмы познавательной деятельности.

Использование мультимедийного оборудования повышает интерес детей к исследовательской деятельности, даёт возможность доступно и наглядно продемонстрировать интересное явление. (Большие возможности открывают нам многочисленные интернет-ресурсы, современные медийные проекты, такие как «Смешарики», «Фиксики»; обучающие мультфильмы «Уроки тётушки Совы», обучающий сериал Роберта Саакянца и старые добрые советские мультики).

Дети с увлечением рассказывают дома об опытах, проектах, которые мы проводим в детском саду. Чтобы привлечь родителей к активному участию в исследовательской деятельности детей, акцентировала внимание мам и пап на том, что полученный опыт пригодится детям уже в 1-ом классе.

Теперь родители с удовольствием принимают участие в творческих и исследовательских проектах.

Проведение экспериментов стало нормой жизни старшей группы. Многие дети самостоятельно задумывают опыт и распределяют обязанности между собой, сами его выполняют и сами же делают выводы. Роль воспитателя сводится к наблюдению за ходом работы, выполнением правил безопасности и оказанию помощи тем детям, у которых ещё недостаточно сформированы необходимые навыки.

Показателем результативности моей работы стало активное участие детей в творческих конкурсах городского и всероссийского уровня.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Проект «Огород на окне» (подготовительная группа)Проект «Огород на окне» (подготовительная группа) В прошлом году выпустила подготовительную группу, мы с детками работали над проектом "Огород на окне". С самого рождения ребёнок является.

Развивающая среда в группе на тему «Космос» в рамках проекта «Космознайка»Развивающая среда в группе на тему «Космос» в рамках проекта «Космознайка» С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Возраст почемучек – самый замечательный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация предметно-пространственной среды для развития познавательной активности старших дошкольников
Опубликовано: 17 апреля 2015 в 13:07
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация предметно-пространственной среды для развития познавательной активности старших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Логинова (УИ 337258) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД