Людмила Логинова
Организация предметно-пространственной среды для развития познавательной активности старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольная пора – это мир первооткрывателей и исследователей. С самого рождения ребёнок активно познаёт мир, который его окружает. Ему интересно всё, он чрезвычайно любопытен. Неслучайно маленьких детей называют «почемучками». Ведь они буквально забрасывают взрослых бесконечными вопросами.
Задача взрослых: педагогов и родителей – помочь малышу найти ответы на все, интересующие его, вопросы. Ведь одними из основных принципов ФГОС ДО являются следующие принципы:
1. Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
Публикация «Организация предметно-пространственной среды для развития познавательной активности старших дошкольников» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Темочки
2. Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности.
В настоящее время развитие познавательной активности ребенка дошкольного возраста актуально как никогда.
Второй год я работаю по выбранной методической теме. Считаю, что подготовка ребенка к исследовательской деятельности – важная задача современного образования.
Детское экспериментирование имеет огромный развивающий потенциал. В нём ярко проявляется собственная активность детей, направленная на получения новых знаний, сведений.
Посмотрите, мы с вами попали на поляну экспериментаторов. Перед нами три пути-дорожки. Прямо пойдёшь, в домик знаний попадёшь. Будешь читать умные книжки, ходить на экскурсии, накапливать опыт.
Налево пойдёшь, в домик новаторов попадёшь. Будешь опыты проводить, анализировать и учиться делать выводы.
Направо пойдёшь, в домик творцов попадёшь. Станешь там поделки делать необычные, из обычных материалов. А теперь заглянем в домики эти и посмотрим, чем там занимаются дети.
Лаборатория почемучек оснащёна лабораторной посудой, простыми приборами, объектами живой и неживой природы. Слайд 7
В центре «Мастерилка» дети делают поделки, игрушки из бросового и природного материала, конструируют, лепят из теста и пластилина.
В уголке «Знайки» ребята рассматривают иллюстрации в энциклопедиях, читают вместе с воспитателем, составляют коллекции. Рассматривают гербарии и муляжи.
В уголке моделирования дети учатся составлять протоколы опытов и алгоритмы познавательной деятельности.
Использование мультимедийного оборудования повышает интерес детей к исследовательской деятельности, даёт возможность доступно и наглядно продемонстрировать интересное явление. (Большие возможности открывают нам многочисленные интернет-ресурсы, современные медийные проекты, такие как «Смешарики», «Фиксики»; обучающие мультфильмы «Уроки тётушки Совы», обучающий сериал Роберта Саакянца и старые добрые советские мультики).
Дети с увлечением рассказывают дома об опытах, проектах, которые мы проводим в детском саду. Чтобы привлечь родителей к активному участию в исследовательской деятельности детей, акцентировала внимание мам и пап на том, что полученный опыт пригодится детям уже в 1-ом классе.
Теперь родители с удовольствием принимают участие в творческих и исследовательских проектах.
Проведение экспериментов стало нормой жизни старшей группы. Многие дети самостоятельно задумывают опыт и распределяют обязанности между собой, сами его выполняют и сами же делают выводы. Роль воспитателя сводится к наблюдению за ходом работы, выполнением правил безопасности и оказанию помощи тем детям, у которых ещё недостаточно сформированы необходимые навыки.
Показателем результативности моей работы стало активное участие детей в творческих конкурсах городского и всероссийского уровня.
Спасибо за внимание!