Мартынова Ольга
Активизация словаря детей 4–5 лет через формирование представлений о самом себе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: активизация словаря детей 4 – 5 лет.
Задачи:
1. Изучить уровень словарного запаса детей.
2. Разработать систему работы по формированию словаря детей 4 – 5 лет.
3. Пополнять и активизировать словарь детей на основе формирования представления ребенка о самом себе,гендерного представления.
4. Активизировать употребление в речи названий частей тела.
5. Пополнять словарь детей словами, характеризующими себя,свое эмоциональное состояние,взаимоотношения между людьми;знания о своей семье.
Публикация «Активизация словаря детей 4–5 лет через формирование представлений о самом себе» размещена в разделах
Методы и приёмы, используемые в работе по активизации словаря.
1. методы накопления содержания детской речи.
Рассматривание и исследование предметов, наблюдение,экспериментальная деятельность,рассматривание картин с малознакомым содержанием,показ видеофильмов.
2. методы, направленные на закрепление и активизации словаря, развитие его смысловой стороны. Используется для закрепления и активизации словаря : рассматривание игрушек, рассматривание картин с хорошо знакомым содержанием, дидактические игры и упражнения.
Дидактические игры – это широко распространенный метод словарной работы. Игра является одним из средств умственного воспитания.
Методические приё мы делятся на три основные группы: словесные, наглядные и игровые.
Словесные :
1. Речевой образец – правильная, предварительно продуманная речевая деятельность педагога, предназначенная для подражания детьми. Образец должен быть доступным и по содержанию и форме. Он произносится чётко, громко и неторопливо.
2. Повторное проговаривание – преднамеренное многократное повторение одного и того же речевого элемента (звука, слова, фразы) с целью его запоминания.
3. Объяснение – раскрытие сущности некоторых явлений или способов действия. Широко используется для раскрытия значений слов, для объяснения правил и действий в дидактических играх, а также в процессе наблюдений и обследований предметов.
4. Указания – разъяснение детям способа действия для достижения определённого результата.
5. Вопрос – словесное обращение, требующее ответа.
Наглядные приёмы – показ иллюстративного материала, картин, предметов, показ образца, способов действия.
Игровые приёмы могут быть словесными и наглядными. Дидактичекие игры,сюжетно-ролевые игры и др.
Дидактические игры : «Я познаю», «Кто кем будет».
Сюжетно-ролевые игры:, «Семья», «Больница» и др.
Игра-театрализация: «Праздник в семье».
Беседы: «Кто я в семье», «Любовь к ближнему», «Хочу быть здоровым»
Тематические занятия:«Моя семья», «Я и мои друзья».
Чтение художественной литературы: «Кошкин дом», «Айболит», литература на тему «Семья».
Экспериментальная деятельность: «Сердечные помощники», «Мои помощники», «Где спрятался пульс?», «Как работает ухо», «Как ты дышишь».
Таким образом, через формирование представлений ребенка о себе происходит расширение активного словаря. Ребенок знает свое имя,фамилию;называет отличия между противоположным полом;в процессе общения выстраивает доброжелательные взаимоотношения со взрослыми и сверстниками