Приложение МААМ

Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Про утку и курицу»

Виктория Репина
Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Про утку и курицу»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 6»

КОНСПЕКТ

познавательно-исследовательской деятельности

с детьми младшего дошкольного возраста

Образовательные области:

«Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Воспитатель: Репина В. А.

Тема: «Про утку и курицу».

Цель: формирование начальных предпосылок исследовательской деятельности.

Задачи:

Темочки:

Образовательные:

Активизировать желание детей входить в проблемную ситуацию, вместе с педагогом искать пути её разрешения. Уточнить понятие: легкий, тяжелый.

Систематизировать элементарные представления об особенностях птиц: курице и утке.

Вызвать желание совместно со взрослыми проводить эксперименты.

Развивающие.

Развивать у детей способность пристальному и целенаправленному расследованию объекта.

Воспитательные.

Воспитывать любознательность.

Словарь.

Пассивный словарь: ветер, шалунишка, озорник, обронил, промокло, не промокло.

Активный словарь: перо, перышко, перья, мокрое перо, сухое перо, лёгкий, тяжелый, яйцо, курица, утка, плавает, ныряет.

Предварительная работа:

Дидактическая игра «Потерялась мама». Настольно-печатная игра «Птичья семейка».

Продуктивная деятельность : лепка, рисование домашних птиц. Изготовление макета «На птичьем дворе» с детьми.

Чтение русской народной сказки «Курочка ряба», В. Сутеева «Утенок и цыпленок».

Оборудование. Материалы:

макет озера

куриное и утиное перо на леске

игрушки: курица, утка

театральный реквизит: дед и баба, гнездо

два яйца: простое и «золотое» для опыта

миски с пресной и соленой водой

бумажные цветы для рефлексии

корзиночка с пластмассовыми яйцами с игрушками

Ход организованной образовательной деятельности:

Организационный момент.

Звучит спокойная музыка. Утиное и куриное перо лежат на полу. Перья привязаны к леске. Воспитатель встречает детей.

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Посмотрите, как много взрослых хотят с вами познакомиться. Поздоровайтесь со взрослыми.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Умницы! Вежливые дети.

Введение в ситуацию.

Воспитатель: Я, Мария Ивановна, шла, шла, шла и два перышка нашла. Но я не знаю кто их обронил. Дети, а вы знаете чьи это перья? Кто их обронил? (Ответы детей). Перья – это наряд у птиц. А птиц много. Я сейчас перышко подниму, мы его внимательно рассмотрим и узнаем чьё это перо.

Фокус с леской: Воспитатель делает вид, что хочет поднять перо, незаметно подтягивает леску. Слышится шум ветра и перья начинают «парить» в воздухе, летят к «озеру» и опускаются на поверхность воды.

Воспитатель (комментирует свои действия с перьями) : Ах, ты, ветер-шалунишка! Ты зачем перья уносишь?

Воспитатель (подходит к макету) : Вот озорник, перья в воду бросил!

По просьбе педагога дети подходят к макету, рассматривают, видят перья в воде.

Воспитатель: Скажите, дети, а перья в воде утонули или плавают? (Плавают). А как вы думаете, если перышко плавает, оно тяжелое или легкое? (Легкое).

Воспитатель берёт с макета морской камушек, обращает на него внимание детей.

Воспитатель: Это камушек. Как вы думаете, а камушек легкий или тяжелый? (Слушает ответы детей, затем бросает камушек в миску с водой). Смотрите внимательно! Я опускаю камушек в воду… Дети, камушек поплыл по воде или утонул? (Ответы детей). Правильно, дети. Камушек тяжелый, он тонет, а перо легкое, оно плавает.

Воспитатель хвалит детей. Дети садятся на стульчики. Воспитатель достает из воды куриное перо.

Воспитатель: Умницы! Проходите, садитесь на стульчики. А я достану из воды одно пёрышко (достаёт и огорченно произносит). Ой, дети, смотрите, перо в воде промокло, стало мокрое. (Подносит перо к детям, обращаясь к ним по очереди, дает потрогать) Потрогай перышко, какое оно? Перышко какое? (Возвращается к макету) Чье же это перо… Кто его обронил…

Слышится голос курицы.

Воспитатель: Дети, кто это кричит? (Ответы детей).

Воспитатель достаёт из корзины курицу (игрушку) и ставит её на макет в гнездо.

Воспитатель: Вот чьё это перо! Держи, курочка, своё мокрое перышко (кладет перо). А я достану второе перо.

Воспитатель достает из воды утиное перо (незаметно для детей берёт сухое перо, стряхивает, показывает перо детям.

Воспитатель (удивляется) : Смотрите, дети, а второе перо в воде не промокло. Было перо сухое и осталось сухое (подносит перо к детям, дает его потрогать каждому ребёнку, закрепляет, что перо сухое. Продолжает рассуждать, возвращается к макету). Чье же это перо… Кто его обронил…

Слышится голос утки.

Воспитатель: Дети, кто это кричит? (Ответы детей).

Воспитатель достаёт из корзины утку (игрушку) и ставит её на макет.

Воспитатель: Так вот чьё это перышко! Держи, уточка, свое сухое перышко.

Дети, а как вы думаете, кто пойдет купаться, плавать, нырять, курочка или уточка? (Ответы детей). Правильно! Умницы! Иди уточка плавай, твои перышки в воде не промокнут (опускает утку в «озеро»).

Воспитатель (продолжает) : Дети, а курочка пойдёт купаться? (Ответы детей). Правильно, не пойдет курочка купаться. Курочка воды боится. Жди, курочка уточку на берегу, твои перышки в воде промокнут, станут тяжелые как камушек. И мы с вами, дети, немножко отдохнем.

Динамическая пауза: «Ку - ка -ре -ку»

Слышится сказочная музыка.

Воспитатель: А, сейчас, дети, я расскажу вам сказку. Проходите к столу. (Подводит детей к макету, надевает на руки театральные перчатки: деда и бабу). Становитесь вот так, красиво. Внимательно слушайте и смотрите. (Жестом показывает детям, как правильно встать у стола). Итак, сказка начинается!

Фокус с соленой и пресной водой. Театрализованное представление

«Сказка про деда и бабу и курочку Рябу на новый лад»

Жили-были дед и баба. Была у них курочка Ряба. Снесла курочка яичко. Взял дед яйцо, да не удержал, упало яйцо в воду (педагог опускает яйцо в миску с пресной водой). Яйцо утонуло. Дед плачет, баба плачет, а курочка кудахчет: «Не плачь, дед. Не плачь, баба. Я снесу вам яичко не простое, а золотое».

Снесла курочка золотое яичко. Обрадовалась баба, взяла яйцо, да не удержала, упало яйцо в воду (педагог опускает яйцо в миску с солёной водой) Ой, радость-то какая! Дети, яйцо утонуло? Не утонуло. Достал дед из воды яйцо и пошли они с бабой домой (убирает театральный реквизит). Тут и сказочке конец, а кто слушал молодец.

Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики.

Рефлексия.

Воспитатель: Задержалась я у вас, мне пора домой. Дети, вы мне очень понравились! Вы настоящие помощники! Вы помогли мне найти тех, кто обронил перо. Вспомните и скажите, чьи перья мы нашли? Кто обронил перо? (Ответы детей). Умницы! А у меня, дети, есть для вас подарок (показывает бумажные цветы). Это волшебные цветы. Я положу цветок вам на ладошку (показывает левую ладонь, а вы держите его аккуратно (кладет бумажные цветы на левую ладонь каждому ребенку, подходит к столу, приглашает к столу детей, рассказывает и показывает, как правильно опускать цветы в воду). Я беру цветок двумя пальчиками, медленно опускаю его в воду, убираю руки и внимательно смотрю на цветок. А теперь вы, дети, опускайте цветы в воду, опустите руки и внимательно смотрите.

Дети опускают бумажные цветы в миски с водой. Происходит «чудо», цветы распускаются (фокус с закрученными лепестками).

Воспитатель: Вот какие волшебные цветы? А, это, дети, вам подарок от курочки и уточки.

Публикации по теме:

Формирование исследовательского интереса как основы исследовательской деятельности детей младшего дошкольного возраста .

Формы организации занятий по познавательно — исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста из опыта Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования выделил в качестве одного из целевых ориентиров на этапе завершения.

Инновационные подходы в организации познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста Детское экспериментирование – особая форма исследовательской деятельности, в которой наиболее ярко выражены процессы: целеобразования, процессы.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебница вода» .

Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшей группы Ход занятия: Дети встают в круг. Воспитатель: Встанем рядышком, по кругу, Скажем “Здравствуйте!” друг другу. Нам здороваться не лень:.

Конспект занятия по исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Почему у елки острые иголки» Цель: учить детей организации и проведению самостоятельной исследовательской деятельности Задачи: - продолжать развивать навыки исследовательской.

Конспект занятия по опытно-исследовательской деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Волшебница водица» Тема: «Волшебница вода» Программные задачи: Образовательные: - познакомить детей со свойствами воды: вода не имеет вкуса, запаха, формы,.

НОД по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Волшебница соль»НОД по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Волшебница соль» Цель: Развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей детей через познавательно-исследовательскую деятельность. Задачи:.

Организация познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №26» Шатурского муниципального района Московской области.

Организация познавательно-исследовательской деятельности с детьми дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 38 «Колокольчик» г. СветлоградаПетровского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Про утку и курицу»
Опубликовано: 17 октября 2019 в 20:44
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Про утку и курицу»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Репина (УИ 581496) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД