Анна Канцевич
Активизация и обогащение воспитательных умений родителей в процессе совместных мероприятий
▼ Скачать + Заказать документы
Активизация и обогащение воспитательных умений родителей в процессе совместных мероприятий
В современном дошкольном образовательном учреждении используются всё новые формы сотрудничества с родителями, позволяющие вовлечь их в процесс обучения, развития и познания собственного ребенка.
Широкое распространение сейчас получают интерактивные формы работы с родителями.
Интерактивный означает способность взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога с чем-либо (например, компьютером) или кем-либо (например, человеком).
Публикация «Активизация и обогащение воспитательных умений родителей в процессе совместных мероприятий» размещена в разделах
Отсюда, интерактивные формы взаимодействия - это, прежде всего, диалог, в ходе которого осуществляется взаимодействие.
Цели интерактивного взаимодействия могут быть различными:
- обмен опытом;
- выработка общего мнения;
- формирование умений, навыков;
- создание условия для диалога;
- группового сплочения;
- изменения психологической атмосферы.
При таких интерактивных формах взаимодействия:
• Информация должна усваиваться не в пассивном режиме, а в активном, с использованием проблемных ситуаций, интерактивных циклов.
• Интерактивное общение способствует умственному развитию.
В настоящее время активно используются нетрадиционные интерактивные формы работы с родителями, основанные на сотрудничестве и взаимодействии педагогов и родителей. В новых формах взаимодействия с родителями реализуется принцип партнерства, диалога. Заранее спланировать противоречивые точки зрения по вопросам воспитания детей (наказания и поощрения, подготовка к школе и т. д.). Положительной стороной подобных форм является то, что участникам не навязывается готовая точка зрения, их вынуждают думать, искать собственный выход из сложившейся ситуации.
Семейные клубы в отличие от родительских собраний, в основе которых назидательно-поучительная форма общения. Клуб строит отношения с семьей на принципах добровольности, личной заинтересованности. В таком клубе людей объединяет общая проблема и совместные поиски оптимальных форм помощи ребенку. Тематика встреч формулируется и запрашивается родителями. Семейные клубы - динамичные структуры. Они могут сливаться в один большой клуб или дробиться на более мелкие, - все зависит от тематики встречи и замысла устроителей
Наш мир постоянно меняется, информационно усложняется. Сегодня уже не достаточно однажды получить образование и работать по специальности. Чтобы сохранить уровень компетентности, необходимо все время чему-нибудь учиться, заниматься самообразованием. Современная семья нуждается в разнообразных знаниях:
• медицинских
• психологических
• педагогических
• экономических и т. д.
Деятельность педагогического коллектива дошкольного учреждения не может оставаться в стороне от изменяющейся ситуации в социуме. Работа с семьей должна учитывать современные подходы к этой проблеме.
Если родители и педагоги объединят свои усилия и обеспечат малышу двойную защиту, эмоциональный комфорт, интересную и содержательную жизнь и дома, и в детском саду, они помогут развитию его основных способностей, умению общаться со сверстниками и обеспечат подготовку к школе.
Основная цель в работе с родителями – повышение педагогических знаний, культуры взаимоотношений, активизация практических знаний и умений родителей в отношении воспитания детей, а также демократизация всех процессов воспитания и обучения детей в семье.
Мной разработан перспективный план по работе с родителями в рамках нашего дошкольного учреждения. Я привлекаю педагогов к участию в данных мероприятиях. Такое общение с родителями благотворно отражается на взаимоотношениях родитель-педагог.
В сентябре мы провели анкетирование родителей, с целью выявления их заинтересованности в данных мероприятиях.
30 октября прошло первое заседание клуба для родителей «Вместе мы можем всё!», которое было посвящено проблемам здоровья детей (профилактика плоскостопия).
Были приглашены родители и дети. К, сожалению, не многие родители смогли присутствовать на данном мероприятии.
На консультации выступали:
• старший воспитатель Канцевич Анна Геннадьевна
• воспитатель группы № 3 Ковальчук Светлана Витальевна
• воспитатель группы № 11 Красовская Эльвира Замировна
• инструктор физической культуры Петрова Екатерина Александровна
На консультации были представлены различные виды дорожек здоровья (покупные и самодельные, мячи, палочки, платочки и т. п. для активной профилактики плоскостопия.
Родители также активно делились опытом профилактики плоскостопия. Так, мама Михайловой Ксении (группа № 6, Михайлова Ольга Николаевна поделилась комплексом упражнений для детей в игровой форме.
11 декабря прошло второе заседание клуба для родителей «Вместе мы можем всё!», которое будет посвящено развитию творческих способностей родителей и детей – творческая мастерская «Мир волшебной бумаги».
Были приглашены родители и дети. К, сожалению, не многие родители смогли присутствовать на данном мероприятии.
Мастер-класс показывали:
• Красовская Эльвира Замировна – воспитатель группы №11
• Усанкова Маргарита Феликсовна – воспитатель группы №7
• Канцевич Анна Геннадьевна – старший воспитатель
Фоторепортаж с мероприятия будет добавляться.