наталия глазунова
Сценарий развлечения «Африка. Занимательная география для малышей»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная категория: 3-6 лет
Путешествие в Африку
Цели занятия:
- Сформировать у детей представление о части света, как материке, окруженном океанами.
- рассказать о ландшафтах африканского материка и представителях животного мира
- развивать в детях на занятиях внимательность к деталям и наблюдательность.
- развивать умение интерпретировать и обобщать полученную информацию, делать выводы.
Публикация «Сценарий развлечения „Африка, Занимательная география для малышей“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- закрепить полученную информацию во время работы над д/з — изготовлением наглядного пособия
- развивать у детей интерес к окружающему миру и воспитывать бережное отношение к природе
Дети смогут:
- назвать некоторых представителей животного мира
-отличить контур материка Африки от других континентов
-увидят характерные достопримечательности, послушают голоса представителей животного мира данного континента и мелодию коренного населения Африки
методические пособия:
- волшебный мешочек, фигурки (лев, зебра, слон, жираф, страус, крокодил, бегемот, носорог, гиена, леопард, гепард, фламинго, антилопа гну, шимпанзе, горилла, питон, мандрил, буйвол);
- карточки с загадками;
- флэшка с голосами диких зверей (попугаи, лев, гиены);
- А-1, фломастеры;
- карта с тенями зверей;
- карточки заламинированные с пейзажами Африки;
- распечатка слонов, детали (хобот, ноги, уши, хвост, клей-карандаш;
- флэшка с колыбельной Конго и африканской музыкой и звуками животных;
- коврики
содержание занятия
Здравствуйте друзья! Скажите мне, кто из вас любит путешествовать? Вот сегодня мы и начинаем нашу игру-путешествие по разным континентам. Давайте все сядем на коврик и познакомимся. А теперь угадайте, куда мы отправимся сегодня! Поможет вам волшебный мешочек.
1. ВОЛШЕБНЫЙ МЕШОЧЕК (4 мин.). В «волшебном мешочке» отыскать животных, встречающихся в саванне (лев, зебра, слон, жираф, страус, крокодил, носорог и т. д.). Для тех, кто постарше, попытаться наощупь угадать их!
1.2. Отгадать загадки про животных: тот, у кого в руке это животное поднимает вверх руку с животным:
Он трубит, как паровоз,
Между глаз имеет хвост.
Серый и огромный он.
Догадались? Это - (слон)
Ты рукой его не тронь!
Грива есть, но он не конь.
Нет копыт, а есть клыки
И на лапах коготки. (лев)
Её скрывает, словно маска,
От всех защитная окраска.
Размечена, как переход,
Она по Африке идёт. (зебра)
Он ходит голову задрав,
Не потому, что гордый нрав,
Не потому, что важный граф,
А потому, что он. (жираф).
Если б нос был просто носом,
Я б не мучился вопросом:
Если нос — огромный рог,
Кто тогда я? (носорог)
2. (4 мин.) А теперь посмотрите как выглядит одна из африканских стран. Мультфильм с песенкой, детские рисунки, 1 мин. - рассказ про страну. На А-1 контурами ведущий намечает силуэты рисунка. ( Которые называют дети: вулкан, солнце, жираф)
3. Физкультминутка: Составить из животных «кто на кого охотится». Погоняться друг за другом в соответствии с пищевой цепочкой. По моему знаку (хлопок ладошками) – меняются животными. (4 мин.) Бегаем вокруг контуров континента!
4. (5 мин.) А теперь, друзья, у вас появилась карта Африки, давайте сложим её из 4 кусков правильно и отправимся на сафари – это не охота, это поездка с целью увидеть животных из автомобиля и сфотографировать их. Зверей не так-то просто увидеть – мы будем их искать по их теням! Паровозиком проходимся к карте – на сафари! На карте вам нужно найти именно тех животных, которые у Вас в руках, по их тени! Выдается трафарет-животного — тень, надо ей накрыть животное с карты. (либо карта из четырех А3 — контур континента со зверями, либо на экране телевизора будем накрывать)
4.1. Давайте, посмотрим, как выглядит Африка, пройдемся по ней, постарайтесь запомнить эти картинки, они вам будут встречаться на протяжении всей нашей игры!
Видеоряд (на флэшке) : пирамиды, Сфинкс, саванна с жирафами, закат солнца на фоне зебр и страусов, Нил, бегемоты, фламинго, крокодилы, львы, племена аборигенов, Килиманджаро, человекообразные, водопад Виктория, пингвины на берегу, буйволы, экваториальные леса с болотами, Сахара, баобабы, мандрил. и рассказ. Определить животных по голосам (на флэшке).
5. Собери себе слона(5 мин.)
А теперь скажите, пожалуйста, что скажет мама, если вы приведете домой слона, своего собственного? И скажите, что он будет теперь у вас жить? Вот сейчас вы каждый и заведете себе своего собственного слона, даже сможете его назвать, как захотите! Собери себе слона! (К контуру слона нужно взять необходимое количество ног и ушей, хобот, бивни). Необходим клей карандаш.
6. (2 мин.) Физкультминутка (коврик для всех) : у кого сколько ног — по списку животных надо изображать своими руками и ногами сколько ног-лапок у животного: страус- буйвол-горилла-зебра-змея мамба- нильский крокодил-улитка-бегемот- марабу-жираф-пингвин-буйвол-сурикаты-слон-фламинго-фенек. (2-4-2,4-2-4-живот-4-живот-4-4-2-4- 2,4-2-4. при желании повторить несколько раз в темпе.
7. Приходите в гости к нам!
Встречаем живых животных (бронзовок, ахатину, живущих в Африке, покормить их, рассказ о том, как они живут. (5 минут). Если будут кормить все — свежий огурец нарезанный вдоль по количеству человек. Улитка ест огурец.
8. Творчество: угадайка. (5-10 мин.)
8.1. Дорисовать пол рисунка, свернутые до четвертушки (угадать животное)
8.2. Каждый ребенок рисует на маленьком цветном квадрате животное саванны, которое он запомнил. Если другие дети угадывают, кто это — называют. Выигрывает тот, кто нарисовал больше всех угаданных животных.
Домашнее задание: мы оставляем вам нашу карту, но пока она только контурная, вам предстоит сделать из нее настоящую карту!
Вдруг откуда-то шакал
На кобыле прискакал:
«Вот вам телеграмма
От Гиппопотама!»
«Приезжайте, доктор,
В Африку скорей
И спасите, доктор,
Наших малышей!»
«Что такое? Неужели
Ваши дети заболели?»
«Да-да-да! У них ангина,
Скарлатина, холерина,
Дифтерит, аппендицит,
Малярия и бронхит!
Приходите же скорее,
Добрый доктор Айболит!»
«Ладно, ладно, побегу,
Вашим детям помогу.
Только где же вы живете?
На горе или в болоте?»
«Мы живем на Занзибаре,
В Калахари и Сахаре,
На горе Фернандо-По,
Где гуляет Гиппо-по
По широкой Лимпопо.
А в Африке,
А в Африке,
На черной
Лимпопо,
Сидит и плачет
В Африке
Печальный Гиппопо.
Он в Африке, он в Африке
Под пальмою сидит
И на море из Африки
Без отдыха глядит:
Не едет ли в кораблике
Доктор Айболит?
И рыщут по дороге
Слоны и носороги
И говорят сердито:
«Что ж нету Айболита?»
А рядом бегемотики
Схватились за животики:
У них, у бегемотиков,
Животики болят.
И тут же страусята
Визжат, как поросята.
Ах, жалко, жалко, жалко
Бедных страусят!