Приложение МААМ

Адаптированный метод в развитии речи младших дошкольников с использованием технологии «Синквейн»

Ксения Бондарь
Адаптированный метод в развитии речи младших дошкольников с использованием технологии «Синквейн»
▼ Скачать + Заказать документы

Уважаемые коллеги! Сегодня я поделюсь опытом по использованию в работе технологии критического мышления-синквейн.

Во время работы с детьми старшего дошкольного возраста данная технология показала себя как успешный инструмент развития предпосылок у воспитанников к универсальным учебным действиям. Когда я начала работу с детьми младшего дошкольного возраста, то задумалась, а можно ли научить составлять синквейн детей, которые не умеют читать и имеющие бедный словарный запас? Тогда я решила адаптировать данную технологию под возраст своих воспитанников и применила метод наглядного моделирования. Теперь с уверенностью могу сказать, что синквейн применим даже на самых маленьких воспитанниках детского сада.

Публикация «Адаптированный метод в развитии речи младших дошкольников с использованием технологии „Синквейн“» размещена в разделах

Что такое синквейн?

Синквейн – это нерифмованное стихотворение, состоящие из пять строк.

Правила составления синквейна :

1. Первая строка синквейна – заголовок, тема, состоящие из одного слова (обычно существительное, означающее предмет или действие, о котором идёт речь).

2. Вторая строка – два слова. Прилагательные. Это описание признаков предмета или его свойства, раскрывающие тему синквейна.

3. Третья строка обычно состоит из трёх глаголов или деепричастий, описывающих действия предмета.

4. Четвёртая строка – это словосочетание или предложение, состоящее из нескольких слов, которые отражают личное отношение автора синквейна к тому, о чем говорится в тексте.

5. Пятая строка – последняя. Одно слово – существительное для выражения своих чувств, ассоциаций, связанных с предметом, о котором говорится в синквейне или обобщение темы.

Предполагается, что с детьми дошкольного возраста строгое соблюдение правил составления синквейна не обязательно.

Для того, чтобы детям легче было понять суть работы я задаю вопросы: О ком, о чем? Какие, какая, какое? Что делал, что сделал? и треугольники я заменяю на картинки. При помощи наводящих вопросов дети учатся выделять главную мысль, отвечать на вопросы и по определенному алгоритму создают свои устные нерифмованные стихотворения.

А теперь я хочу продемонстрировать, как я адаптировала синквейн на младший дошкольный возраст. ВИДЕО.

Составление синквейна похоже на игру, ведь сочинять весело, полезно и легко!

Особенно отрадно, что данная технология стала интересна родителям и применяют её дома, пополняя копилку синквейнов в группе.

А давайте попробуем вместе поработать над синквейном, но мы не будем его составлять, а попробуем отгадать синквейн-загадки.

Жизнь:

1?

2. Многогранная, сложная

3. Возникает, существует, прекращается

4. Основной объект изучения биологии.

5. Загадка

Наука:

1.?

2. развивающая, удивительная

3. Познаем, прогнозируем, анализируем

4. Необходимое условие современной жизни

5. Прогресс

Инновация:

1 ?

2. Новая, интересная

3. Разрабатывают, внедряют, распространяют

4. Включает в себя все виды научной деятельности.

5. Идея

Таким образом, одна из целей при составлении синквейна — добиться умения выделять главную мысль текста, а также кратко выражать свои мысли. «Значение слова есть феномен мышления»,- писал известный советский психолог

Л. С. Выготский в работе «Мышление и речь».

Синквейн – один из эффективных методов развития речи дошкольника

В чём же его эффективность и значимость?

• Во-первых, его простота. Синквейн могут составить все.

• Во-вторых, в составлении синквейна каждый ребенок может реализовать свои творческие, интеллектуальные возможности.

Синквейн является игровым приемом.

• Составление синквейна используется как заключительное задание по пройденному материалу.

• Составление синквейна используется для проведения рефлексии, анализа и синтеза полученной информации.

• Возможность использования, как один из инструментов мониторинговых исследований.

Спасибо за внимание.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование технологии «мнемотехника» в развитии речи у детей младшего возрастаИспользование технологии «мнемотехника» в развитии речи у детей младшего возраста «Использование технологии мнемотехника в развитии речи у детей младшего возраста» В современных условиях при широком внедрении новых информационных.

Здоровьесберегающие технологии в развитии речи дошкольников, применяемые в совместной деятельности специалистами ДОУ Конспект интегрированного занятия «Здоровьесберегающие технологии в развитии речи дошкольников, применяемые в совместной деятельности специалистами.

Консультация для воспитателей «Использование технологии «Синквейн» в работе по развитию речи старших дошкольников» Сегодня существует множество технологий и методов, которые позволяют активизировать познавательную деятельность и способствует развитию.

Мастер-класс для педагогов «Интерактивные технологии в развитии связной речи дошкольников»Мастер-класс для педагогов «Интерактивные технологии в развитии связной речи дошкольников» Цель мастер класса – повышение уровня педагогической компетентности при использовании интерактивных технологий в речевом развитии дошкольников.

Мастер-класс «Использование технологии «Синквейн» в речевом и познавательном развитии дошкольников» Цель: дать представление об использовани инновационного метода (технологии) «синквейн» в речевом и познавательном развитии дошкольников».

Мастер-класс «Мнемотехника как метод инновационных педагогических технологий в развитии связной речи у старших дошкольников»Мастер-класс «Мнемотехника как метод инновационных педагогических технологий в развитии связной речи у старших дошкольников» Мастер - класс «Мнемотехника, как метод инновационных педагогических технологий в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возраста».

Ознакомление со схемой предложения при подготовке дошкольников к обучению грамоте с использованием метода «Синквейн» Говоря о формах, методах и приемах обучения детей, нельзя не сказать о серьёзных изменениях в системе дошкольного образования, которые коснулись.

План работы по самообразованию «Развитие речи младших дошкольников с использованием развивающих технологий» Тема: «Развитие речи младших дошкольников с использованием развивающих технологий» 2 группа раннего развития Цель: Создание условий для.

Пластиллинотерапия как метод коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у младших дошкольниковПластиллинотерапия как метод коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у младших дошкольников Пластиллинотерапия как метод коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у младших дошкольников Рассматривая методы работы с детьми,.

Консультация для педагогов по оздоровлению младших дошкольников в ДОУ «Рижский метод закаливания» Консультация для педагогов по оздоравлению младших дошкольников в ДОУ. Все мы знаем, что с помощью такой простой процедуры, как закаливание.

Автор публикации:
Адаптированный метод в развитии речи младших дошкольников с использованием технологии «Синквейн»
Опубликовано: 25 января 2021 в 04:02
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Адаптированный метод в развитии речи младших дошкольников с использованием технологии «Синквейн»» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Бондарь (УИ 412029) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД