Бадигова Октябрина
Конспект игрового занятия в первой младшей группе детского сада в адаптационный период «Снегопад»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект игрового занятия в первой младшей группе в адаптационный период
«Снегопад»
Выполнила: воспитатель первой младшей группы Чернецова Октябрина Викторовна
Задачи:
> создание атмосферы эмоциональной безопасности;
> снятие эмоционального и мышечного напряжения;
> снижение импульсивности, повышенной двигательной активности;
Публикация «Конспект игрового занятия в первой младшей группе детского сада в адаптационный период „Снегопад“» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
> развитие умения двигаться в одном ритме с другими детьми, подстраиваться под их темп;
> развитие слухового внимания, произвольности, быстроты реакций;
> развитие речи, воображения, творческих способностей.
Материалы:
игрушка «Дед Мороз»;
кассета с записью медленной спокойной музыки;
лист с изображением зимнего пейзажа, кисточка (для каждого ребенка).
Ход занятия
Приветствие.
Педагог предлагает детям посмотреть, что происходит за окном. Он обращает внимание малышей на приметы зимы (снег, холодно, люди одеваются в теплую одежду) и говорит:
- Представьте, что мы идем гулять в зимний лес в гости к Деду Морозу.
• Дети выстраиваются в колонну. Педагог говорит:
- Внимательно слушайте слова. Старайтесь двигаться дружно.
Большие ноги шил по дороге
Топ-топ-топ,
Маленькие ножки шагали по дорожке
Топ-топ-топ-топ-топ.
Игра повторяется 2-3 раза.
-Вот мы и пришли к домику Деда Мороза.
На стуле стоит игрушка «Дед Мороз».
Дети и воспитатель здороваются с Дедом Морозом.
-Давайте поиграем с дедушкой Морозом.
Дети играют в игру «Дед Мороз».
-Я Мороз-Красный нос, бородою оброс
Я ищу в лесу зверей, выходите поскорей, выходите зайки, зайки-побегайки!
Дети изображают зайчиков.
-Заморожу. заморожу (дети убегают на стульчики (в домики)
Игра повторяется, только вместо зайчиков Дед Мороз «ищет» лисичек или птичек и т. д. Игра повторяется 2-3 раза.
Вот мы и поиграли с Дедом Морозом, а теперь нам пора отправляться в детский сад. Давайте попрощаемся с добрым дедушкой Морозом.
-Мы шагаем, мы шагаем,
Руки кверху поднимаем,
В стороны их разведем,
Вниз опустим и пойдем.
Мы шагаем по сугробам,
По сугробам крутолобым,
Поднимай повыше ногу. проложи себе дорогу.
• Включается кассета с записью спокойной музыки. Дети берут в каждую руку по снежинке. Психолог говорит:
- Представьте, что вы -снежинки. Пришла зима – падает снег и снежинки закружились в воздухе.
-Снег,снег кружится,
Белая вся улица,
Собрались мы в кружок,
Завертелись как снежок.
Дети, изображая полет снежинок, плавно движутся под музыку.
Педагог читает стихотворение и показывает движения. Дети повторяют за ним.
• Дети садятся за столы. Психолог раздает краски, кисточки и листы с изображением зимнего пейзажа и предлагает нарисовать летящие по небу снежинки. Дети, рассказывая стихотворение «Снег», в ритм стиха прикладывают кисточку к листу бумаги.
Все рассматривают рисунки, педагог хвалит детей за работу.
• Дети вместе с воспитателем вспоминают, где они были, в какие игры играли и обсуждают, что им больше всего понравилось.
Список литературы:
1. Бондаренко Т. М. Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада :Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. -Воронеж: Издательство «Учитель», 2003.
2. Михайлова З. А. План –программа воспитательно-образовательной работы в детском саду. СПБ, :Детство-Пресс, 2010 г.
3. Роньжина А. С. Занятия психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению. -М. : Книголюб, 2003.
4. Савельева Е. А. Пальчиковые и жестовые игры в стихах для дошкольников. СПб: Детство-Пресс.