Немчинова Марина
Адаптационные сенсомоторные игрушки на каждый день
▼ Скачать + Заказать документы
Адаптационные сенсомоторные игрушки на каждый день
«Адаптационные сенсомоторные игрушки на каждый день»
При поступлении в детский сад ребёнок на какое-то время расстаётся с близкими людьми, поэтому в период адаптации к новым условиям важно обеспечить ему эмоциональный комфорт.
Выделяют два основных фактора комфортного привыкания к детскому саду: создание предметно-игровой среды и благоприятное для ребёнка взаимодействие с новыми взрослыми.
Публикация «Адаптационные сенсомоторные игрушки на каждый день» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
В создании предметно-игровой среды важная роль отводится игрушке, которая зачастую выполняет функцию стабилизации эмоционального состояния детей. В связи с этим использование адаптационных сенсомоторных игрушек становится особо актуальным.
Цель игровых пособий: реализация современных требований к организации образовательного процесса в ДОУ, создание условий, способствующих успешной адаптации и социализации детей, развитие видов детской деятельности в соответствии с ФГОС ДО.
Задачи:
1. Обогащение чувственного опыта детей при знакомстве и действиях с игрушками, включая все виды восприятия ребенка.
2. Развивать познавательную, исследовательскую активность.
4. Развивать эмоционально-волевую сферу, коммуникативные способности детей раннего возраста.
Достоинства адаптационных сенсомоторные игрушек:
- многофункциональность;
- дает возможность использовать пособие в различных видах игр при работе с детьми;
- участие одного ребенка, подгруппы, всей группы детей.
Идея адаптационных сенсомоторных игрушек заключается в ежедневной встрече детей в образе сказочных животных, осуществляющих тактильное и эмоциональное взаимодействие с детьми. Каждый сказочный герой вовлекает детей в определенный вид деятельности: двигательную, музыкальную, сенсорную и т. д. Каждая встреча дарит детям новые впечатления, игры и эмоции.
В комплект входит пять сенсомоторных игрушек:
Лягушка-спортсменка удивляет и завлекает детей язычком-моталкой, лапками-пищалками, спортивным инвентарем.
Я лягушка-попрыгушка,
У меня игра на брюшке.
Длинный язычок – моталка,
В лапках спрятаны пищалки.
Это мячик озорной,
Поиграй, дружок со мной.
Подобным образом используются мыльные пузыри, султанчики, флажки и другое игровое оборудование.
Зайчик-музыкант увлекает детей шуршащими ушками с бубенчиком, ножками-погремушками, веселит музыкальными инструментами.
Музыкальный я зайчишка,
Полюбуйтесь мной детишки!
Длинные ушки весело шуршат,
В лапках громко бубенчики звенят.
Колокольчики берите.
Пляску весело начините.
Таким же образом используются деревянные ложки, погремушки, барабаны.
Волк-сказочник встречает детей театром сказок: «Теремок», «Репка», «Волк и козлята», «Маша и медведь».
Я, ребята, серый волк
В русских сказках знаю толк.
Садитесь рядом вы смелее,
Сказку слушайте скорее.
Лиса-хозяюшка увлекает детей играми-шнуровками, играми с прищепками, пуговицами и крышками.
Я хозяюшка-лиса.
Вам гостинцы принесла.
Яблочки наливные
И грибочки лесные.
Чудо-бусы посмотрите,
С них прищепки вы снимите.
С ними будем мы играть,
На предметы прицеплять.
Сенсорный мишка включает в себя: ушки-погремушки, лапки, наполненные гранулятом, звезду-переводяшку, игру-искалочку).
Я добрый, толстый Мишка
Из леса к вам пришел,
Принес я бочку меда
В подарок вам от пчел.
Потряси меня за ушки,
Там услышишь погремушки.
В лапках бусинок мешок.
Поиграй со мной, дружок.
Есть звезда-переводяшка,
Улей с пчелкой-симпотяшкой.
Бочку открывай скорей
И найди моих друзей.
Таким образом, благодаря сенсомоторным игрушкам каждый день малышей наполнен сюрпризами и яркими эмоциями. Они с восторгом и увлечением включаются в разные виды детской деятельности в поисках новых открытий. А самое главное благодаря сенсомоторным игрушкам существенно сокращается адаптационный период и ослабляется его стрессовое воздействие.