Елена Толпекина
Опыт работы «Адаптация воспитанников второй группы раннего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Адаптация воспитанников второй группы раннего возраста «Б» № 1 «Малышок».
Адаптация к детскому саду – это тяжёлое время для каждого ребёнка. Это не только привыкание к новой обстановке, к новому режиму дня, к новым отношениям, но и выработка новых умений и навыков. Ведут себя дети в этот период по-разному: одни безутешно плачут, другие отказываются от еды, третьи отказываются общаться с детьми и воспитателями, есть такие, которые не слезают с рук, а многие реагируют достаточно спокойно.
Публикация «Опыт работы „Адаптация воспитанников второй группы раннего возраста“» размещена в разделах
В этом учебном году наша группа начала функционировать с 15 сентября. Приём детей проходил постепенно. На данный момент ещё не все дети посещают детский сад. При переходе к новому укладу жизни у ребёнка меняется всё- поэтому мы как можно больше расспрашиваем у родителей о его привычках и стараемся создать условия, схожие с домашними: посидеть с ребёнком перед сном, почитать его любимую сказку, докормить обедом. Также мы знакомим родителей нормами адаптации, чтобы родители знали: даже если ребёнок, как им кажется, легко и быстро привык к детскому саду, не следует его оставлять в детском саду на 8-10 часов. Первоначально для каждого ребёнка устанавливается индивидуальный режим. Время пребывания малыша в детском саду увеличивается постепенно в зависимости от его привыкания.
Для того чтобы сделать процесс адаптации менее болезненным, необходимо, чтобы родители и сотрудники детского сада поддерживали тесный контакт. Регулярно проводим индивидуальные беседы, даём необходимую им педагогическую помощь в процессе ежедневного общения с ними, проводим консультации, оформляем родительский уголок.
Адаптационный период считается законченным, если ребёнок с аппетитом ест, быстро засыпает и просыпается в бодром настроении, играет со сверстниками. У нас такие детки есть. Заходя в группу, они здороваются, не только с воспитателем, но и со всеми ребятами, уходя, говорят до свидания. Ребята знают, где лежит какая игрушка, и по просьбе взрослых навести порядок, дружно убираются, расставляя всё на свои места.
Для того, чтобы успокоить ребёнка, если он вдруг вспомнил о маме, мы его стараемся отвлечь. Очень часто в группе включаем музыку, дети любят танцевать и смотреть мультфильмы. У многих самое любимое занятие строить из различного строительного материала, они строят башни, гаражи для машин.
Хорошо помогает успокоить и отвлечь использование элементов телесной терапии (брать ребёнка на руки, обнимать, поглаживать).
Благодаря всем этим методам и приёмам, я считаю, что наши дети адаптируются быстро и легко. Всё чему они научились и умеют- это заслуга нас, воспитателей и помощника воспитателя, а также родителей, которые всегда идут на контакт, и делают всё, что мы их попросим и следуют нашим советам.
Воспитатель:
Толпекина Е. В,