Папки-передвижки

Адаптация в детском саду

Надежда Александровна
Адаптация в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы

Детский сад – это новый этап в жизни ребенка и его семьи. Каждая семья принимает решение о детском садике в силу разных причин, но в определенный момент принимается положительное решение в пользу детского садика. Адаптация затрагивает три стороны образовательного процесса, а именно ребенка, родителей и педагогов. Не у всех детей адаптация проходит легко. Есть дети, которые приходят в детский сад и адаптируются без каких-либо видимых проблем. Такие дети испытывают от присутствия в детском саду положительные эмоции, быстро устанавливают взаимодействие. Очень многое зависит от профессионализма педагогов, их умения чувствовать, понимать, принимать детей раннего возраста. В этом возрасте дети могут разговаривать, а могут использовать при общении в основном или только невербальные средства общения. Это накладывает своеобразие на общение взрослого с ребенком. Педагог, работающий с детьми раннего возраста, должен уметь понимать и общаться с детьми как на вербальном, так и на невербальном уровне. Педагогу также важно уметь придумывать разные игры, занятия для детей раннего возраста, учитывая особенности возраста и индивидуальность ребенка, уметь чувствовать, понимать его потребности и предпочтения, используя эмоциональное общение, выразительное слово, сюрпризные моменты, исходящую любовь к детям. В период адаптации детей к детскому саду важно помнить, что сменяемость педагогов не желательна, именно поэтому рядом с ребенком в период адаптации участвуют в ней достаточно часто и активно несколько педагогов и психолог, чтобы, если кто-то из взрослых заболеет, то его отсутствие не создало бы дополнительного стресса для ребенка. До семи взрослых могут участвовать активно в адаптации детей, организуя их сопровождение: воспитатель (и, младший воспитатель или помощник воспитателя, психолог, старший воспитатель и (или) методист (заместитель заведующего) и др. В благополучии адаптации большое значение имеет понимание родителями процесса адаптации к детскому садику. Родителям важно знать режим детского сада и понимать его значение. Ребенку еще дома, от родителей, важно знать режимные моменты и иметь опыт самостоятельности в них. Этот опыт зависит от возраста ребенка и от стиля воспитания родителей. Здороваться утром, умываться, одеваться, прием пищи, прогулка, игра и другие виды деятельности. Важно перед адаптацией, чтобы ребенок умел в некотором темпе, удобным для ребенка, но все же в темпе, проявлять самостоятельность и использовать помощь взрослого в достижении результата в каждом режимном моменте. Из этого опыта вытекает следующее умение, значимое для ребенка этого возраста и для адаптации. Это умение общаться с взрослым, принимать авторитет взрослого, и идти на договоренность, уметь доверять взрослому.

Темочки:

Родителям перед началом адаптации важно качественно оценить опыт общения ребенка с знакомыми и незнакомыми взрослыми, с сверстниками. Дети приходят в детский сад к незнакомым взрослым, и именно поэтому большое значение имеет как ребенок относится к общению с незнакомыми. Может ли быть общение с незнакомыми взрослыми и детьми ресурсом во время адаптации. Есть дети, которые легко устанавливают контакт с незнакомыми, и это будет основной ресурс во время адаптации, у ребенка не будет возникать тревога при виде незнакомых ему людей. Есть дети, которые настороженно относятся к общению с незнакомыми, такие дети прячутся за взрослых, прилипают к родным и близким, забираются на руки, но в то же самое время проявляют интерес, любопытство к происходящему, реагируют на незнакомого взрослого или сверстника, знакомый взрослый является для него гарантом безопасности и ориентировкой на доверие. Если родитель доверяет незнакомцу, то и ребенок начинает ему доверять. У них возникает небольшая тревога, но они умеют с ней справляться и способны устанавливать контакт при инициативе взрослого, беседа, контакт с которым будет вызывать доверие. Но есть дети, у которых возникает большая тревога при виде незнакомых ему людей. У таких детей родитель, знакомый взрослый не является единственным гарантом безопасности в условиях адаптации, доверия нет как ресурса взаимодействия, и такие дети тяжело адаптируются в новых условиях. Им важно, чтобы знакомый взрослый был всегда, только тогда они способны испытывать спокойствие. Чем больше мы показываем им угрозу, что знакомый взрослый уйдет, тем больше развивается тревожность. Таких детей нельзя отрывать силой, это только усугубит ситуацию развития тревожности. Конечно же есть дети, которые плачут рядом с родителями, близкими, а когда они уходят практически сразу перестают плакать. Такие дети используют плач, слезы, истерику как манипуляцию для достижения своих целей. Профессиональный педагог должен уметь распознавать манипуляцию и уметь с ней работать.

В младенческом и раннем возрасте важно дать опыт ребенку получать удовольствие от совместных занятий с взрослым, откликаться на инициативу взрослого, ожидать от приглашения взрослого к взаимодействию положительных эмоций. Именно это является основным ресурсом на отвлечение ребенка в период адаптации. Ребенка важно отвлечь, а это можно сделать в основном через приглашение к взаимодействию, и опыт ребенка в семье по взаимодействию с родителями и близкими является ресурсом для использования его в детском саду. Но в то же время в детском саду ребенок замечает, что индивидуального внимания ему уделяется значительно меньше. Эту особенность замечают те дети, которые в семье являются «кумирами», для них отсутствие большого внимания является негативным фактором, который они хотят исправить, оставшись дома.

Детский сад это место множества правил и ограничений. Важно иметь опыт понимания условных «границ» других людей, как взрослых, так и детей. Ребенку очень важно получить опыт в семье установления правил от взрослых и их соблюдение ребенком. Ребенок в семье учится разбираться и понимать такие важные слова как «надо», «можно» и «нельзя». Для взаимодействия с другими, для возможности договоренностей необходимо уметь понимать свое «хочу» и уметь о нем рассказать. Свое «хочу» соотносить с тем какое слово звучит от взрослого, а именно «надо», «можно» или «нельзя».

Так же в семье важно иметь опыт занимать себя самого, уметь играть самому в свои игры, придумать для себя занятия, и это не должны быть только мультфильмы. У ребенка НЕ ДОЛЖНО быть в опыте, что он один, если только он смотрит мультфильмы. Это разрушает самостоятельность ребенка, в его опыте он один, если только с ним мультфильм (планшет, смартфон и т. п.).Родителям важно напомнить о значении влияния эмоций родителей, значимых взрослых на успешность адаптации ребенка. Если родители доверяют ребенку, рассказывают о своем опыте в детском саду с положительной стороны, показывают фотографии счастливого детства в детском саду, положительно и с уважением отзываются и относятся к педагогам, не показывают ребенку своих опасений и страхов по поводу адаптации, то ребенок из такой семьи адаптируется быстрее и легче. Если ребенок слышит от родителей фразы дома или когда приводят или забирают из детского сада : «как ты там без нас будешь?» или «как ты тут без нас?», «тебя не обижали?», «не бойся, я тебя заберу, я за тобой приду,», проявлять через чур сильные эмоции при расставании или при встрече в конце дня, то ребенку сложно будет доверять педагогам и чувствовать себя в безопасности в детском саду. Восприятие безопасности ребенком при социализации формируется в семье и это понимание важно актуализировать у родителей.

Педагогам-воспитателям и психологу важно провести организационное собрание по тематике факторов, которые положительно и отрицательно влияют на адаптацию ребенка к детскому саду. Психологу (если он есть в детском саду) важно сопровождать индивидуально ребенка во время адаптации, руководить адаптацией детей в детском саду. Это поможет психологу знать каждого ребенка, его индивидуальные особенности, познакомиться с каждой семьей, узнать особенности родителей и их воспитательный потенциал. Активное участие психолога в адаптации детей к детскому саду, индивидуальное сопровождение семьи во время адаптации ребенка создает авторитет психолога у родителей и педагогического коллектива, сотрудников детского сада, что позволяет в свою очередь возможности активного сотрудничества коллектива дошкольного учреждения с психологом, а также взаимодействию дошкольного учреждения с семьей ребенка в самом уже начале их пребывания в детском саду.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Адаптация детей 2–3 лет в детском саду».Консультация для родителей «Адаптация детей 2–3 лет в детском саду». МБДОУ Детский сад "СКАЗКА" Воспитатель Туз. Е. А. Консультация для родителей «Адаптация детей 2-3 лет в детском саду». Как.

Консультация для родителей «Адаптация детей в детском саду»Консультация для родителей «Адаптация детей в детском саду» МБДОУ «Гдовский детский сад №4» «Адаптация детей в детском саду» Воспитатель: Прокофьева Ольга Николаевна 2016 год Адаптация - это приспособление.

Консультация «Адаптация в детском саду»Консультация «Адаптация в детском саду» Адаптация в детском саду. Ваш ребёнок собирается в детскии сад. Нужно подготовить его за благовременно что бы ему было легче адаптироваться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Адаптация в детском саду
Опубликовано: 23 декабря 2024 в 10:55
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Адаптация в детском саду» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Александровна (УИ 3343831) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
12 января 2025 воскресенье
Умеете рисовать северное сияние?
Международный день планетариев.
Читаем "Красную шапочку", "Кота в сапогах" и "Золушку"
13 января 2025 понедельник
Печатаем, штампуем и мастерим из российских газет
Добрый вечер, Щедрый вечер! Встречаем Старый Новый год!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД