Анна Ширлинг
Консультация для родителей «Адаптация в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Адаптация в детском саду, что это?
Как действовать?
Адаптационный период — это серьёзное испытание для малышей 1-3 года жизни. Вызванные адаптацией стрессовые реакции надолго нарушают эмоциональное состояние малыша. Переход ребенка в детское учреждение (в том числе и дополнительного образования) почти всегда сопровождается психологическими трудностями для него, поскольку ребенок попадает из знакомой обстановки в новую среду, в новый коллектив. Новые для человека социальные условия требуют приспособления к ним, адаптации.
Публикация «Консультация для родителей „Адаптация в детском саду“» размещена в разделах
- Адаптация в детском саду. Консультации
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Консультации для родителей
- Темочки
Какие бывают виды адаптации
Легкая форма адаптации.
При легкой адаптации, поведение детей раннего возраста нормализуется в течение месяца, у дошкольников – 10-15 дней. Наблюдается незначительное снижение аппетита: в течение 10 дней, объем съедаемой пищи достигает возрастной нормы, сон налаживается в течение 20-30 дней (иногда и раньше). Взаимоотношение со взрослыми почти не нарушаются, двигательная активность не снижается, функциональные изменения едва выраженные и нормализуются в течение 2-4 недель. В период легкой адаптации заболеваний не возникает.
При данной адаптации все нарушения в поведении ребенка выражены более ярко и являются длительными. Нарушение сна и аппетита нормализуются не раньше, чем через 20-40 дней. Речевая активность восстанавливается на 30-40 день, эмоциональное состояние не устойчиво в течение месяца, снижение двигательной активности на 30-35 дней.
Тяжелая форма адаптации.
При форме, нервно-психическое развитие ребенка замедляется. Развитие речи и игровая деятельность по сравнению с возрастной нормой отстают на 1-2 квартала. Тяжелая адаптация, проявляются проявляющаяся у ребенка с нарушением поведения, чаще наблюдается у детей от 3-х лет, т. е. в тот период, когда наиболее активно осуществляется формирование личностных качеств; психика характеризуется бурным развитием и становится особенно ранимой и чувствительной к отягощающим развитие обстоятельствам.
Подготовка ребенка к поступлению
в детский сад
• Тренировать, буквально с самого рождения, систему адаптационных механизмов у ребенка и приучать его заблаговременно к таким условиям и ситуациям, в которых ему надо менять формы поведения.
• Не обсуждать при малыше волнующие Вас проблемы, связанные с детским садом.
• Как можно раньше провести оздоровительные или корригирующие мероприятия, которые назначил врач.
• Отправить в детский сад ребенка лишь при условии, что он здоров.
• Не отдавать ребенка в сад в разгаре кризиса трех лет.
• Заранее узнать все новые моменты в режиме дня в д/с и их ввести в режим дня ребенка дома.
• Повысить роль закаливающих мероприятий.
• Оформить в детский сад по месту жительства.
• Заранее познакомить малыша с группой, детьми и воспитателем.
• Настроить малыша на положительные эмоции в детском саду.
• Учить ребенка всем необходимым навыкам самообслуживания.
• Не угрожать ребенку д/с как наказанием за детские грехи, а также за непослушание.
• Не нервничать и не показывать свою тревогу накануне поступления ребенка в детский сад.
• Чаще говорите ребенку, как вы его любите, как он вам дорог.
• Планируйте свой отпуск так, чтобы в первый месяц посещения ребенком нового организационного коллектива у вас была возможность оставлять его там не на целый день.
Как вести себя родителям с ребенком, когда он начал впервые посещать детский сад.
Настроить ребенка на положительные эмоции.
Внушать ему, что это очень здорово, что он дорос до сада и стал таким большим.
Не оставлять его в дошкольном коллективе на целый день, как можно раньше забирать его домой. Создать спокойный, бесконфликтный климат для него в семье.
Щадить его ослабленную нервную систему.
Не увеличивать, а уменьшать нагрузку на нервную систему. На время прекратить походы в цирк, в театр, в гости. Намного сократить просмотр телевизионных программ.
Как можно раньше сообщить врачам и воспитателям о личностных особенностях ребенка.
Не кутать ребенка, а одевать его так, как необходимо в соответствии с температурой группе.
Создать в выходные дни дома для него режим такой же, как и в детском учреждении.
Чаще обнимаете его, называйте ласковыми словами.
Не реагируйте на выходки ребенка и не наказывайте его за детские капризы.
При выявленном изменении в обычном поведении ребенка как можно раньше обратиться к детскому врачу или психологу.
При выраженных невротических реакциях оставить малыша на несколько дней дома и выполнять все предписания специалиста.
Не отучайте от вредных привычек в период адаптации.
Будьте терпимее к капризам.
Подготовил: педагог-психолог Ширлинг А. И.