Приложение МААМ

Презентация «Адаптация ребенка к детскому саду»

Анна Коновалова
Презентация «Адаптация ребенка к детскому саду»
▼ Скачать + Заказать документы

Адаптация- Процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособление к ее условиям

Адаптация- это активный процесс, который приводит либо к положительным изменениям (адаптированность, либо к отрицательным (стресс)

На какие факторы влияет адаптация?

1. Эмоции ребенка. В первые дни пребывания в саду практически у каждого ребёнка сильно выражены отрицательные эмоции: от хныканья, "плача за компанию" до постоянного приступообразного плача. Особенно яркими являются проявления страха (малыш боится неизвестной обстановки, боится новых воспитателей, а главное, того, что вы забудете о нем, уйдя из сада на работу.) На смену отрицательным эмоциям обязательно придут положительные, свидетельствующие о завершении адаптационного периода. Если ребенок успокаивается в течение некоторого времени после ухода мамы, то все в порядке.

Публикация «Презентация „Адаптация ребенка к детскому саду“» размещена в разделах

2. Контакты со сверстниками и воспитателем. Нужно помнить, что малыши 2-3 лет играют не вместе, а рядом друг с другом. У них еще не развита сюжетная игра, в которую включались бы несколько детей. Поэтому не стоит расстраиваться, если ваш ребенок пока не взаимодействует с другими малышами. О том, что адаптация идет успешно, можно судить по тому, что кроха все охотнее взаимодействует с воспитателем в группе, откликается на его просьбы, следует режимным моментам.

3. Познавательная активность. Первое время познавательная активность бывает снижена или даже вовсе отсутствовать на фоне стрессовых реакций. В процессе успешной адаптации малыш постепенно начинает осваивать пространство группы, его "вылазки" к игрушкам станут более частыми и смелыми, ребенок станет задавать вопросы познавательного плана воспитателю.

4. Навыки. Под влиянием новых внешних воздействий в первые дни адаптации к детскому саду ребёнок может на короткое время "растерять" навыки самообслуживания. Не волнуйтесь! Успешность адаптации определяется тем, что ребенок не только "вспоминает" забытое, но вы, с удивлением и радостью, отмечаете новые достижения, которым он научился в саду.

5. Двигательная активность. Некоторые дети становятся "заторможенными", а некоторые — неуправляемо активными. Это зависит от темперамента ребенка. Хорошим признаком успешной адаптации является восстановление нормальной активности дома, а затем и в садике.

6. Сон. Если вы оставляете ребенка в саду на дневной сон, то готовьтесь, что в первые дни он будет засыпать плохо. Иногда дети вскакивают, или, уснув, вскоре просыпаться с плачем. Дома также может отмечаться беспокойный дневной и ночной сон. К моменту завершения адаптации сон и дома, и в саду обязательно нормализуется.

7. Аппетит. В первое время у ребенка бывает пониженный аппетит. Это связано с непривычной пищей, со стрессовыми реакциями — малышу просто не хочется есть. Хорошим признаком считается восстановление аппетита.

8. Здоровье. Стресс приводит к тому, что ребёнок слабеет, снижается сопротивляемость организма инфекциям и он может заболеть в первый месяц. Часто случается так, что причина простуд не медицинская, а психологическая. Один из известных механизмов психологической защиты так и называется - бегство в болезнь. Организм начинает демонстрировать удивительную ослабленность, с легкостью попадает под любое отрицательное влияние, отказывается противостоять инфекции. Обычно адаптация проходит за 3-4 недели, но случается, что она растягивается на 2-3 месяца.

Виды адаптации

Легкая степень: При легкой степени адаптации поведение ребенка приходит в норму по всем основным показателям в течение месяца, пребывание в детском саду для него не является трагедией, он спокойно и радостно ежедневно ходит в детский сад. Снижение аппетита при легкой степени адаптации умеренное, и через неделю повышается до нормального уровня. Также и сон налаживается в течение одной–двух недель. Снижение иммунитета выражено незначительно, через две–три недели защитные силы организма восстанавливаются.

Средняя степень:

Адаптация средней тяжести проходит дольше и с большими отклонениями. Аппетит и сон восстанавливаются только к середине второго месяца пребывания в детском саду. Снижается активность малыша, он становится эмоционально подавленным. Может нарушиться стул, появиться потливость, темные круги под глазами. Острые респираторные заболевания возникают чаще и протекают тяжелее. Все эти симптомы проходят обычно к концу второго месяца.

Тяжелая степень:

Особую тревогу вызывает эта адаптация. Длительное и тяжелое течение болезней, сильное снижение аппетита, физической и эмоциональной активности – это симптомы, обусловленные тем, что защитные силы организма ребенка не справляются и не предохраняют его от многочисленных факторов новой окружающей среды. Серьезный стресс и подорванность имунной системы негативно сказывается на физическом и психическом развитии ребенка, на его эмоциональном состоянии.

Рекомендации родителям:

• В присутствии ребенка всегда отзываться положительно о детском саде и его сотрудниках;

• Старайтесь не нервничать, не показывать свою тревогу;

• В выходные дни не менять режим дня;

• Дома окружите малыша бесконфликтной и благоприятной атмосферой;

• Будьте терпимее к капризам;

• Дайте в детсад небольшую игрушку;

• Эмоционально поддерживайте малыша;

• Не наказывайте, не «пугайте» детским садом.

Рецепт хорошего прощания

Не бойтесь того, что ребенок плачет. Плач – помощник нервной системы, он не дает ей перегружаться.

• Скажите ребенку честно, куда и зачем вы идете;

• Скажите ему точно, когда вы за ним вернетесь;

• Расскажите малышу с кем он останется и что будет делать;

• Не обещайте «призов», за то, что он вас отпускает;

• Приносите ребенку время от времени маленькую «приятность».

• Скажите честно ребенку, куда и зачем вы идете (только очень просто, например: "Я иду в парикмахерскую стричь волосы", или "Я иду на работу печатать на компьютере", или "Я иду к тете Лене пить чай"). Не бойтесь, что ребенок не поймет слов: спокойная, открытая интонация подскажет ему, что - то место, куда идет мама, достаточно хорошее, и дело, которое она будет делать, - полезное и приятное. - Скажите точно малышу, когда вы вернетесь. Для этого не нужно говорить время по часам (это маленькому ребенку может быть не совсем удобно и понятно). Можно сказать: "Я приду, когда ты покушаешь, погуляешь, поспишь". Ребенку понятнее конкретные описания событий, по которым он и определит время. - Расскажите сыну или дочке, с кем он останется и, главное, что будет делать: "Ты будешь с бабушкой. Вы покушаете, потом погуляете, потом поиграете, а потом будете меня вместе встречать". - Не сулите ребенку "призов" за то, что он вас отпускает, но если он попросит ему что-то принести, не отказывайте. Если же выполнить его просьбу невозможно, сразу скажите ему об этом: "Ну, нет, живого цыпленка я не смогу тебе принести. " Даже если ребенок ни о чем не просит, приносите ему время от времени какую-нибудь маленькую приятную вещицу (печенье, конфетку, яблоко, тетрадку, чтобы он чувствовал, что где-то далеко от него вы о нем помните и готовитесь к встрече

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Адаптация ребенка к детскому саду. Что такое адаптация? Адаптация – это привыкание человека к новым обстоятельствам, к новой обстановке, в конкретном случае - это привыкание.

Консультация для родителей «Адаптация ребенка к детскому саду» Ошибки, которые затрудняют адаптацию ребенка. Чего нельзя делать ни в коем случае: • Нельзя наказывать или сердиться на малыша за то, что.

Памятка для родителей «Адаптация ребенка к детскому саду» Адаптация ребенка к детскому саду - это привыкание к новым нормам и правилам жизни. Для того, чтобы она прошла успешно, предлагаем Вам ознакомиться.

Консультация для родителей «Адаптация ребенка 3–4 лет к детскому саду» Адаптация детей к детскому саду - дело весьма нелегкое и для родителей и для детей. Как помочь 3-4х летнему малышу быстрее привыкнуть к.

Консультация для родителей на тему «Адаптация ребенка к детскому саду» Консультация для родителей на тему: «Адаптация ребенка к детскому саду» Детский сад - новый период в жизни ребенка. Для малыша это, прежде.

Круглый стол «Адаптация ребенка к детскому саду» Протокол родительского собрания второй группы раннего возраста. Круглый стол «Адаптация ребенка к детскому саду» Протокол № 1 Тема: «Адаптация.

Рекомендации для родителей «Адаптация ребенка к детскому саду» Адаптация ребенка к детскому саду. Как важен и волнителен по-своему для каждого родителя день «Мой малыш первый раз идет в детский сад».

Родительское собрание в первой младшей группе «Адаптация ребенка к детскому саду» Родительское собрание в первой младшей группе на тему: «Адаптация ребенка к детскому саду.» Боженко Виктория Михайловна педагог-психолог.

Рекомендации для родителей «Адаптация ребенка к детскому саду» Адаптация ребенка к детскому саду Как важен и волнителен по-своему для каждого родителя день «Мой малыш первый раз идет в детский сад».

У ребенка адаптация к детскому саду АДАПТАЦИЯ - это приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка детский сад, несомненно, является новым, еще неизвестным пространством,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Презентация «Адаптация ребенка к детскому саду»
Опубликовано: 17 декабря 2017 в 18:38
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Презентация «Адаптация ребенка к детскому саду»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Коновалова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД