Регина Николаевна Рыбак
Консультация для родителей «Адаптация ребенка к детскому саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Ошибки, которые затрудняют адаптацию ребенка.
Чего нельзя делать ни в коем случае:
• Нельзя наказывать или сердиться на малыша за то, что он плачет при расставании или дома при упоминании необходимости идти в сад! Помните, он имеет право на такую реакцию. Строгое напоминание о том, что «он обещал не плакать», тоже абсолютно неэффективно. Дети этого возраста пока не умеют держать слово. Лучше еще раз напомните, что вы обязательно придете.
Публикация «Консультация для родителей „Адаптация ребенка к детскому саду“» размещена в разделах
- Адаптация в детском саду. Консультации
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Консультации для родителей
- Темочки
• Нельзя пугать детским садом («Вот будешь себя плохо вести, опять детский сад пойдешь!», «Не балуйся, а то отправлю в садик!»). Место, которым пугают, никогда не станет ни любимым, ни безопасным.
• Нельзя плохо отзываться о воспитателях и саде при ребенке. Это может навести малышам на мысль, что сад – нехорошее место и там его окружают плохие люди. Тогда тревога не пройдет вообще.
• Нельзя обманывать ребенка, говоря, что вы придете очень скоро, если малышу, например, предстоит оставаться в садике полдня или даже полный день. Пусть лучше он знает, что мама придет нескоро, чем будет ждать ее целый день и может потерять доверие к самому близкому человеку.
Как родители могут помочь своему ребенку в период адаптации к детскому саду
1. Прежде всего, Вы сами должны быть готовы к расставанию. Успокойтесь и не нервничайте — любое Ваше внутреннее состояние сразу передаётся ребёнку.
2. Не идеализируйте детский сад, иначе он просто не оправдает надежд малыша. Лучше всего быть в этой ситуации честным. Расскажите сыну или дочке, чем они будут заниматься в группе, какие требования там существуют (слушаться воспитателя, соблюдать распорядок дня, не обижать других малышей).
3. Не обещайте ребёнку вознаграждения за посещение детского сада!
4. Постарайтесь настроить малыша на дружелюбное общение с незнакомыми детьми, но обязательно предупредите в мягкой форме, что все они разные: есть капризные, драчливые, непослушные, однако бояться их или подражать им не надо.
5. Не затягивайте расставание и не «дразните» ребёнка своим присутствием.
6. Учите обращаться к другому человеку, делиться игрушкой, жалеть плачущего.
7. Приучайте к самообслуживанию, поощряйте попытки самостоятельных действий.
Социальный педагог Регина Николаевна Рыбак