Светлана Климан
Адаптация в детском саду детей с 2-х до 3-х лет
▼ Скачать + Заказать документы
Ребенок привыкает к посещению детского сада в течении одного-двух месяцев.
Любая адаптация обычно идет на двух уровнях — на физиологического и психологическом.
На физиологическом уровне малышу надо привыкнуть:
– к новому режиму — определенному, заданному режиму жизни, новым нагрузками «необходимо сидеть, слушать.);
– необходимости самоограничений;
– невозможности уединения (постоянно приходиться быть на виду);
– новой пище, новым помещениям, освещенности, запахам.
На психологическом уровне малышу предстоит привыкнуть:
– к отсутствию значимого взрослого (мамы, папы);
Публикация «Адаптация в детском саду детей с 2-х до 3-х лет» размещена в разделах
– большому количеству новых людей и необходимости с ними взаимодействовать;
Малыши очень хорошо чувствуют эмоциональное состояние близких для них взрослых. Ваше спокойствие, уверенность, говорят малышу, что все в порядке и можно смело отправляться в группу. И наоборот - ваша тревога передается малышу, даже если реальной причины для нее нет.
Первое время, около месяца, стоит оставлять ребенка только до обеда. Некоторые родители ошибочно полагают, что если ребенок сходил два-три дня нормально в группу, то его можно оставлять на целый день. Это не так! В садике дети больше всего устают от общения.
Признаки успешной адаптации ребенка в детском саду :
– нормальный сон;
– хороший аппетит;
– нормальное поведение. Дома ведет себя обычно — не цепляется за маму, не бегает, не капризничает и т. д.
– нормальное настроение, легко просыпается утром;
– желание идти в детский сад.
Признаки дезадаптации малыша :
– нарушение сна;
– нарушение аппетита;
– появление вялости, капризности;
– появление агрессивности, часто меняется настроение;
– ребенок стал чаще болеть.
Факторы мешающие адаптации малыша в детском саду :
– слишком сильная зависимость ребенка от мамы;
– чрезмерная тревожность родителей;
– нежелание взрослых давать большую самостоятельность малышу;
– воспитание ребенка в духе вседозволенности;
– неврологическая симптоматика: застенчивость, гиперактивность и т. д.
– болезненность малыша;
– отсутствие в доме адекватного малышу режима дня.
Постарайтесь, чтобы начало посещения ребенком детского сада не совпадало с переездом на новую квартиру, рождением второго малыша и т. д.