Наталья Аркадьевна Попова
Консультация «Адаптация маленьких деток!»
«Адаптация маленьких деток!»
В возрасте 2-3 ребёнок уже имеет собственный опыт поведения, свои потребности и желания, привычки, умения и навыки. С таким набором собственного опыта маленький человек приходит в детский сад. И нам, воспитателям, всё это необходимо принимать во внимание, и, в особенности, в такой сложный период, каким является период привыкания малыша в детском саду - адаптация.
Чтобы узнать индивидуальные особенности поступившего ребёнка, воспитатель, прежде всего, должен побеседовать с родителями. Это позволит направить его поведение в нужное русло.
Публикация «Консультация „Адаптация маленьких деток!“» размещена в разделах
- Адаптация в детском саду. Консультации
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Консультации для родителей
- Темочки
Необходимо наблюдать за новеньким в разные отрезки дня и в разных ситуациях. Одни дети подвижны, активны, другие - медлительны, третьи - боязливы, сторонятся сверстников и к воспитателю относятся с опаской.
Причина - различные условия жизни и воспитания детей в семье. Ведь условия жизни определяют развитие ребёнка и являются его движущими силами.
Также, на поведение и развитие малыша накладывает отпечаток и состояние его здоровья. Ослабленный, болезненный ребёнок может быть капризным, может отставать в физическом развитии. Такие детки труднее адаптируются к новым условиям.
На поведение детей влияют и особенности нервной системы. У детей ослабленных, с неустойчивой нервной системой, более длительный период адаптации. Они очень болезненно переносят любые перемены в условиях жизни и воспитания. Их эмоциональное состояние нарушается при малейших неприятностях. Такие дети требуют особого внимания.
Внимательное, доброе отношение взрослых способствует развитию у ребёнка ответных положительных эмоций.
Речь воспитателя имеет важное значение для малышей. Речь должна быть чёткой, интонационно выразительной, грамматически правильной, негромкой.
Для того, чтобы малыш быстрее адаптировался, привык к режимным моментам в детском саду, родители должны соблюдать режим дня и дома. Например, некоторых деток приводят в садик с большим опозданием. Ребёнок выспался дома, поздно встал, и, конечно, он долго не сможет заснуть, ворочается в кроватке, что приводит к раздражительности, к плохому настроению. Большое внимание на здоровье и физическое развитие, самочувствие и поведение ребёнка оказывает твёрдый распорядок дня, при котором обеспечивается своевременное питание, правильное чередование сна и деятельности.
Родителям целесообразно не ограничивать ребёнка узким кругом семьи, необходимо расширять круг общения с ребёнком. Воспитатель должен установить контакт с ребёнком в первый же день, но если у ребёнка не сформирован опыт общения с незнакомыми людьми, на все действия воспитателя он может реагировать негативно. И, как всегда, необходимо доброе, заинтересованное отношение воспитателя.
Дети, поступающие в детский сад, ведут себя по-разному. Воспитателю нужно помнить, что ребёнок, даже имеющий необходимые навыки, не всегда может перенести их в новые условия жизни, в новую обстановку, ему необходима помощь.
Внимательное, бережное отношение взрослых, индивидуальный подход к каждому малышу поможет быстрее адаптироваться, быстрее привыкнуть к новым условиям.