Ярахтина Нэлля
Адаптация к детскому саду: арт-методики в кругу семьи (рекомендации для родителей)
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые родители!
С поступлением ребенка в детский сад в его жизни происходит множество изменений: режим дня, отсутствие родителей в течение дня, постоянный контакт сверстниками, новое помещение, другие требования к поведению.
Под адаптацией понимается процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособление к ее условиям.
Публикация «Адаптация к детскому саду: арт-методики в кругу семьи (рекомендации для родителей)» размещена в разделах
- Адаптация в детском саду. Консультации
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2021
Современным методом в обеспечении успешной адаптации детей раннего возраста можно считать использование арт – методик, т. е. метод, основанный на искусстве, в первую очередь изобразительной, художественной деятельности: рисование пальчиками; рисование ладошками; рисование ватными палочками; рисование песком; лепка из теста, пластилина; печать поролоном и т. д.
Художественная деятельность для ребенка не столько художественно-эстетическое действо, сколько возможность выплеснуть свои чувства.
Уважаемые родители!
Арт-методики – это увлекательный мир, в котором вам предстоит совершить вместе с ребенком много самостоятельных открытий, а главное, это эффективно, доступно, безопасно, интересно.
Дайте ребенку возможность проявить, выразить себя, не загоняйте его в свои, даже самые лучшие, рамки. Он по-своему видит мир, у него есть свой взгляд на вещи, помогите ему выразить все это!
Основным «художественным занятием» в этом возрасте являются игры с художественными материалами. Пусть у рисунка, поделки не будет названия, и она будет незавершенной; для ребенка важны те эмоции и чувства, опыт, который он получает.
Помните о том, что в арт-методиках важен именно процесс, а не только результат, они призваны не только гармонизировать эмоциональное состояние и повысить самооценку «растущего человека», но и расширить его социокультурный и художественный опыт в условиях свободной деятельности.
Помогайте ребенку – если ребенок выразил мысль создать определенный рисунок, поделку, и некоторые элементы технически не получаются – помогите ему, покажите и объясните, как можно достичь результата.
Не критикуйте ребенка. Уважайте его личность.
Пусть ваша речь будет живая, эмоциональная. Интересуйтесь мнениями и взглядами, ощущениями, мыслями, желаниями малыша.
Включите воображение и собственную фантазию, окунитесь в мир своего детства – будьте ребенку другом, который сотрудничает с ним на равных. Но одновременно будьте и помощником с определенным багажом знаний и умений, который всегда подскажет и поможет.
Соприкасаясь с искусством в разных его проявлениях, ребенок избавляется от напряжений, стрессов, общение с прекрасным дает ему возможность успокоиться, научиться быть сосредоточенным, внимательным и жить в гармонии с самим собой, следовательно, намного легче и безболезненнее адаптироваться к условиям детского сада
Удачи вам, дорогие родители!
Рекомендации подготовила воспитатель Н. В. Ярахтина
Литература:
«Арт-методики для развития малышей. Методическое пособие. Прогр. «Теремок» (от 2 мес. до 3 лет). ФГОС» (редактор И. А. Лыкова)