Маматова Наталья Ивановна
Консультация «Адаптация и малыш»
▼ Скачать + Заказать документы
Адаптационный период серьезное испытание для малыша, влечет большие изменения поведенческих реакций ребенка. Это приспособление к условиям окружающей среды. Между организмом и этой средой устанавливаются правильные взаимоотношения, происходит адаптация организма к окружающим влияниям. Организм ребёнка постепенно приспосабливается, живя в семье в определённых сравнительно устойчивых условиях, ребёнок постепенно привыкает к определенной температуре помещения, к окружающему микроклимату, к характеру пищи и т. д. Под влиянием систематических воздействий со стороны окружающих ребёнка взрослых, у него образуются различные привычки: он привыкает к режиму, способу кормления, укладывания, у него формируются определенные взаимоотношения с родителями, привязанность к ним.
Публикация «Консультация „Адаптация и малыш“» размещена в разделах
- Адаптация в детском саду. Консультации
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Консультации для родителей
- Темочки
Ранний возраст особый, уникальный по своей значимости период в жизни ребенка. Этот период жизни ребенка еще называется ранним детством – это время, когда психическое и физическое развитие тесно взаимосвязаны. Основным видом деятельности является предметная, из которой к трем годам развивается уже игровая. Важную роль играет взаимодействие ребенка с родителями, именно взрослый выступает образцом для подражания во всем: в действии, речи, в социальном взаимодействии с другими людьми.
Задачами адаптационного периода является введение малыша в коллектив сверстников, дать ребенку первые навыки общения с ними, создать условия, наиболее благоприятные для решения ряда дидактических задач.
Ваш малыш - это индивидуальная неповторимая личность. Главным процессом для малыша является восприятие. Это видение ярких игрушек, цветных картинок, наблюдения за движением взрослого. Хватательный рефлекс малышу очень важен : потрогать, подвигать, постучать, переставить, позвенеть, покатать. Обучение малышей должно быть похоже на веселую игру. Длительность адаптации зависит от уровня развития ребенка.
Адаптационный период всегда ведет к привыканию ребенка к новым условиям общественного воспитания, к новым людям, к новой обстановке. Приспособление организма к новым условиям социального существования, новому режиму, постепенному сну, аппетиту. Приспособлению или привыканию маленького организма к новой обстановке. Для ребенка детский садик, несомненно, является новым, но еще неизвестным пространством, с новым окружением и новым отношениями.
В каком бы возрасте ребенок ни пришел впервые в детский сад, для него это сильное стрессовое переживание, которое необходимо смягчить. Это нетрудно понять - ведь ломается привычный стереотип жизни, в котором ребенок чувствовал себя спокойно и уверенно, так как успел к нему приспособиться и уже примерно знал, что за чем в течение дня последует и как это будет происходить.
Установлено, что в раннем возрасте адаптация происходит дольше и труднее, часто сопровождается болезнями. Дело в том, что в этот период интенсивно физически развивается организм, созревают психические процессы. А на этапе становления дети в наибольшей степени подвержены колебаниям и даже срывам. Новые условия и как ответная реакция новые формы поведения требуют определенных усилий и умений со стороны ребенка.
Процесс взаимодействия личности и социальной группы с социальной средой, включает усвоение норм и ценностей среды в процессе социализации, а также изменение, преобразование среды в соответствии с новыми условиями и целями деятельности.
Поступление детей в детский сад проходит по-разному.
Возрастные особенности у всех разные. Четкая профессиональная слаженность и продуманная работа педагогов, психологов, медиков, благоприятный микроклимат в д/учреждении, взаимодействие с родителями – залог оптимального течения адаптации детей раннего возраста к детскому саду.
Если родители и сотрудники ДОУ объединяют свои усилия и обеспечивают малышу постепенный эмоциональный прием, то малышу будет легче входить в коллектив.
Второй год жизни очень важный этап в жизни человека.
Особое значение уделяет детям предметная деятельность раннего возраста. Если ребенок управляет движениями обоих рук, очень активен в своих действиях и стремится к общению со взрослыми, умеет употреблять предметы обихода – поэтому основным видом деятельности этого возраста является предметная деятельность.
Существует ряд причин тяжелой длительной адаптации. К этому приводит отсутствие режима дня, наличие вредных привычек (соски, подгузники, игрушки, бутылки, неумение играть с игрушками, несформированность элементарных форм самообслуживания, отсутствие опыта общения со сверстниками, неготовность родителей к разлуке с ребенком.
Адаптационный период считается законченным, если ребенок с радостью идет в группу к детям, если кушает с аппетитом, легко засыпает и бодро просыпается, с настроением играет и весело уходит с мамой.
Литература:
1) Авдеева Н. Н. «Становление образа и детей первых трех лет» 1996 №4
2) Белкина Л. В. «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ» М., 2008. - С. 310.
3) Выготский Л. С. «Детская психология» 6т М. 1982-1984
4) Лупан С. «Этот удивительный ранний возраст» - Воронеж: Учитель, 2006. - С. 236.
5) Лупан С. «Раннее развитие ребенка» М., 2007.- С. 310.
6) Мещерякова С. Ю. «Комплексная ОП для детей раннего возраста» - 2006. - № 1 - С. 34 - 37.
7) Смирнова Е. О., Галигузова Л. Н «Первые шаги» Москва: Школа-Пресс, 2007. - С. 410.