Получи документы

Адаптация дошкольников с РАС в условиях детского сада

Плотникова Юлия
Адаптация дошкольников с РАС в условиях детского сада
▼ Скачать + Заказать документы

Адаптация аутичного ребенка к детскому саду – процесс долгий и постепенный, требующий согласованных действий близких и персонала ДОУ. Такой ребенок требует дополнительного внимания.

Адаптация :

Физиологическая

• Режим дня

• Характер питания

• Температурный режим

• Бытовые условия

Социальная

• Изоляция от близких

• Норма социального поведения

• Изменение круга общения

Адаптационный период.

Публикация «Адаптация дошкольников с РАС в условиях детского сада» размещена в разделах

Медикаментозная помощь. Психотерапия родителей. Привлечение к процессу медикаментозного лечения

Психологическая. Установление контакта со взрослым: смягчение общего фона сенсорного и эмоционального дискомфорта. тревоги, страхов.

Педагогическая. Адаптация к новым условиям; Формирование навыков самообслуживания Взаимодействие ребенка и взрослого; Логопедическая. Тренировка мускулатуры, артикуляционного аппарата, стимуляция речевых точек.

Для более успешного прохождения периода адаптации аутичным ребенком в детском саду созданы специальные образовательные условия :

Адаптированная среда

• Малокомплектные группы

Адаптированные образовательные программы

Адаптированные (специальные) методы обучения

• Специальное дидактическое оснащение

• Психолого-медико-педагогическое сопровождение

• Коррекционные занятия

Создание условий для работы с детьми – это только начало педагогической деятельности, необходим профессиональный коллектив педагогов, который будет работать в одном направлении над гармоничным и целостным развитием ребёнка. Оно состоит из следующих компонентов.

1. Развитие сенсорной системы.

2. Развитие моторики.

3. Когнитивное развитие.

4. Развитие эмоциональной сферы.

5. Развитие речи.

6. Развитие игровой деятельности.

7. Развитие коммуникаций.

Это будет способствовать всестороннему развитию ребёнка с расстройством аутистического спектра как личности. Задача эта сложная, долгая, требующая больших знаний, опыта, терпения в работе и умения принять и понять этих детей.

Что же нам может помочь? Это беседа с родителями, изучение медицинской документации и, конечно, наблюдение за ребёнком, личный опыт общения с ребёнком и огромное терпение. У воспитателей группы для этого больше возможностей, но обязательно подключаются педагог-психолог, учитель-дефектолог, учитель — логопед. Таким образом, в ходе адаптации ребенка с РАС важно взаимодействие всех специалистов – участников коррекционно-образовательного процесса.

Наблюдаем за ребёнком в течение нескольких дней. Сначала наблюдаем пассивно и незаметно, сведя к минимуму перемещение по комнате, после пассивного наблюдения пытаемся стать более активным наблюдателем. Обращаем внимание на характер траектории и ритм перемещения малыша по комнате, смотрим, какие предметы его притягивают. После этого делаем попытку эмоционального контакта. Чтобы он был успешным, нужно постараться организовать ситуацию общения так, чтобы она была для ребёнка комфортной, подкреплялась приятными впечатлениями и не требовала для него недоступных форм взаимодействия. Если мы чувствуем, что ребёнок привык немного к общению с нами и заинтересован в нем, можно попробовать предложить ему общаться уже напрямую, используя совместную игру. Если ребёнок избегает сенсорных игр, не любит пачкать руки, но допускает игры с предметами – это также можно использовать для взаимодействия. Здесь наша задача — попытаться расширить игру. Можно попытаться сесть рядом, и из своих игрушек складывать точно такие же ряды и пространственные структуры, стараясь привлечь внимание ребёнка к себе, заинтересовать его. Но на этих «бессмысленных играх» лучше надолго не останавливаться. Через пару занятий надо добавить к своему ряду какой-нибудь примитивный сюжет. Во время игры сначала сидим на некотором отдалении от ребёнка, затем, едва соприкасаясь с ним рукой или ногой, с каждым разом пробуем увеличить время и площадь соприкосновения. При этом игра становится всё более эмоционально насыщенной. Мы постоянно обращаемся к ребёнку с призывом разделить радость. Надо иметь ввиду, что невозможно заинтересовать ребёнка игрой, если мы сами не почувствуем удовольствия от неё.

Главным условием адаптации детей с РАС является наше сострадание и любовь к ним. Но сострадание, выраженное не жалостью, а желанием помочь ребёнку осознать свои возможности и развить свои способности.

Публикации по теме:

Развитие национального сознания детей в условиях детского сада «Развитие национального сознания детей в условиях детского сада». В многонациональном российском обществе всегда проявлялся интерес к национальной.

Социальная адаптация детей к условиям детского сада посредством эмоционального общенияСоциальная адаптация детей к условиям детского сада посредством эмоционального общения «Социальная адаптация детей к условиям детского сада через эмоциональное общение» Детский сад – новый период в жизни детей. Дети переходит.

Социальная адаптация детей к условиям детского сада через эмоциональное общение посредством музыкальных игр и игр с водойСоциальная адаптация детей к условиям детского сада через эмоциональное общение посредством музыкальных игр и игр с водой Хочу продолжить разговор о «Социальной адаптации детей к условиям детского сада через эмоциональное общение». Создавать условия для бодрого,.

Адаптация детей раннего возраста к условиям детского садаАдаптация детей раннего возраста к условиям детского сада Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада. «Ребенку нужно общество сверстников, других детей. Возможно, такое утверждение.

Из опыта работы «Обучение детей плаванию в условиях детского сада» Из опыта работы: «Обучение детей плаванию в условиях детского сада». В нашем детском саду занятия по обучению плаванию проводятся 2 раза.

Консультация «Адаптация ребёнка к условиям детского сада»Консультация «Адаптация ребёнка к условиям детского сада» Адаптация ребёнка к условиям детского сада Почти в каждой семье, где родился маленький ребёнок, рано или поздно возникает вопрос о поступлении.

Консультация для родителей «Адаптация детей к условиям детского сада» Главным фактор развитие ребенка это его общение со сверстниками, именно в детском саду он учится общаться, привыкает к коллективу, а также.

Методические рекомендации «Обучение детей плаванию в условиях детского сада»Методические рекомендации «Обучение детей плаванию в условиях детского сада» дошкольный возраст является самым благоприятным периодом для активного всестороннего развития - как умственного, так и физического. Между.

Консультация «Взаимодействие семьи и детского сада в условиях ФГОС» … Какими бы прекрасными ни были наши дошкольные учреждения, самыми главными «мастерами», формирующими разум, мысли наших малышей, являются.

Эффективные приемы обучения грамоте дошкольников в условиях детского садаЭффективные приемы обучения грамоте дошкольников в условиях детского сада В современной дошкольной психологии определены условия успешного учения ребенка, которые включают в себя наличие соответствующих мотивов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Адаптация дошкольников с РАС в условиях детского сада
Опубликовано: 1 сентября 2021 в 20:38
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Адаптация дошкольников с РАС в условиях детского сада» (включая файлы) размещена пользователем Плотникова Юлия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД