Иост Людмила
Адаптация детей во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Детский сад, Детский сад
Каждый день он ждёт ребят,
Шире двери открывай,
Малышей своих встречай.
Родители в первый раз привели ребёнка в детский сад. Волнуются. Переживают. Как ребёнок справится с новой ситуацией?
Что же такое "адаптация ребёнка в детском саду" и как сделать так, чтобы она прошла более безболезненно для малыша?
Чтобы более детально и как можно объективнее судить о процессе адаптации, существуют специально разработанные показатели, которые характеризуют особенности поведения и проявления эмоций у ребёнка адаптирующегося к новому коллективу.
Публикация «Адаптация детей во второй младшей группе» размещена в разделах
- Отрицательные эмоции- встречаются у каждого ребёнка, впервые адаптирующегося к новому коллективу.
- Страх - ребёнок впервые придя в детский сад, во всем видит угрозу для своего существования на свете. Поэтому он многого боится, и страх его преследует везде.
-Гнев- порой на фоне стресса у ребёнка вспыхивает гнев.
-Положительные эмоции- обычно в первые дни адаптации они не проявляются. Чем легче адаптируется ребёнок, тем раньше они проявляются.
- Аппетит- чем менее благоприятно адаптируется ребёнок, тем хуже его аппетит, иногда совсем отсутствует.
- Сон- вначале он может так же отсутствовать совсем. По мере привыкания к детскому саду ребёнок начинает засыпать.
Адаптация ребёнка к новым для него условиям среды- тяжёлый и болезненный процесс. Процесс, сопровождающийся рядом негативных сдвигов в детском организме. Сгладить адаптационный период помогут игры, направленные на эмоциональное взаимодействие ребёнка со взрослыми. Эмоциональное общение возникает на основе совместных действий, сопровождаемых улыбкой, лаской, интонацией, проявлением заботы к каждому малышу.
Основная задача игр с детьми в адаптационный период- наладить доверительные отношения с каждым ребёнком, подарить минуты радости малышам, вызвать положительные отношения.
Игры для налаживания контакта для детей :
Дай ручку!
Ход игры:
Педагог подходит к ребёнку и протягивает руку.
Давай знакомиться. Дай ручку!
Чтобы не испугать малыша, не следует проявлять напористость, не следует подходить слишком близко. Чтобы ощущение было корректным присядьтена корточки, чтобы взрослый и ребёнок находились на одном уровне, могли смотреть друг другу в лицо.