Ирина Бордюк
Адаптация детей раннего возраста в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Адаптация деток раннего возраста,которые собираются идти в детский сад наболевшая тема для большинства родителей. Адаптации необходимо готовится заранее не только деткам,но и самим родителям. Я рекомендую данной теме на первых организационных собраниях отводить достаточно больше времени,чем другим организационным вопросам.
Публикация «Адаптация детей раннего возраста в детском саду» размещена в разделах
Дети раннего возраста,отправляющиеся в детский сад,сталкиваются с важным этапом своего развития,который называется адаптация. Этот процесс может быть как радостным,так и вызывающим тревожность как у самих деток,так и у их родителе.
Делюсь своим многолетним опытом и предлагаю рассмотреть ключевые аспекты адаптации детей раннего возраста в детском саду и методы,которые помогают сделать этот переход более гладким и комфортным.
Давайте начнем с понятия,что такое адаптация?
Адаптация-это процесс приспособления к чему то новому,к новым условиям,к новой среде обитания.
В контексте детей,адаптация в детском саду -это процесс привыкания к новой социальной среде,расширение круга общения,установление отношений с воспитателем и другими детьми,а также освоение режимных моментов и правил детского учреждения.
Адаптация деток обычно проходит через несколько фаз.
Первая фаза,самая тяжёлая,это процесс разлучения,она начинается с момента,когда ребенка оставляют в детском саду одного. Доя многих деток это может быть моментом стрессам беспокойства. Очень важно,чтобы родители были в этот период терпимыми и уверенными,переживания самих родителей очень влияет на самих деток и тогда первая фаза может затянуться на длительное время. Я на своих собраниях про это очень много говорю,настраиваю родителей на спокойный лад,прошу родителей работать над собой и уметь доверять воспитателю,иначе,работы не получится,все переживания и волнения ребенок очень чувствует, вместо того,чтоб помочь ребенку,родитель только больше его расстраивает.
Следующая фаза,фаза приспособления. Я рассказываю что здесь ребенок начинает привыкать к новой среде,рассматривать новых детей как партнёров по игре общению. Здесь очень важная роль отдается самому воспитателю,он принимает активное участие в приобщении ребенка к новым условиям,вовлекает его в режимные моменты,образовательный процесс,игру.
Далее наступает фаза,так называемой,стабилизации. Здесь ребенок стабилизирует свои отношения с воспитателями и одногрупниками,а так же осваивает режим дня и правила поведения в группе.
Как можно помочь малышу в этот нелегкий для него период.
Первое,это постепенное введение. Начинать адаптацию нужно с постепенного увеличения времени,проведенного ребенком в детском саду. Сначала это может быть несколько часов и затем дальнейшее увеличение. На своих собраниях я родителям этот момент проговариваю сразу,предупреждаю,что нужно взять неделю,а иногда и больше отпуска и следовать рекомендациям воспитателя.
Очень важно,чтобы родители сами были готовы отдать ребенка в детский сад,чувствовали себя уверенно и информированно. Воспитатель должен предоставлять родителям информацию о том,как проходит адаптация,давать советы по решению возникающих проблем.
Роль воспитателя в процессе адаптации ребенка очень важна,необходимо прочувствовать ребенка, возможно,в первые дни уделить больше внимания новому ребенку,стараться предоставить ему как можно больше игрушек,развивающих материалов,заинтересовать его,привлечь внимание других детей к новому малышу,чтоб на следующий день ребенку хотелось прийти в сад снова.
Все мы знаем,что каждый ребенок уникален,и не всегда адаптация может проходить по единому сценарию. Случается,что адаптация отдельного ребенка может потребовать индивидуального подхода. Важно это вовремя увидеть и понять,наблюдать и реагировать,обговаривать с родителями. Ну и конечно же,успешность адаптации ребенка в детском саду очень сильно зависит от взаимодействия между родителями и воспитателем. Не бойтесь взаимодействовать,будьте вежливы,справедливы и корректны. Не бойтесь спрашивать у родителей об особенностях ребенка,об его интересах,а вы в свою очередь,не забывайте давать необходимые рекомендации и оказывать поддержку.
С правильной поддержкой со стороны родителей и педагогов,а также с учётом индивидуальных особенностей каждого ребенка,этот переход может быть успешным и полезным для его дальнейшего развития и социализации.
Успехов Вам коллеги.