Шишкина Александра
Консультация для родителей «Адаптация детей к условиям детского сада»
▼ Скачать + Заказать документы
Ребенок, находясь в определенных сравнительно устойчивых условиях, постепенно приспосабливается у окружающей действительности, адаптируется к определенному ритму жизни.
Начиная посещать дошкольное образовательное учреждение, у ребенка происходит смена привычного жизненного мира, ему необходимо снова приспосабливаться.
Адаптация — это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях: физиологическом, социальном, психологическом.
Рано или поздно каждому ребенку приходится проходить необходимый для всех этап социализации, научиться жить среди других людей.
Публикация «Консультация для родителей „Адаптация детей к условиям детского сада“» размещена в разделах
- Адаптация в детском саду. Консультации
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Консультации для родителей
- Темочки
В дошкольном образовательном учреждении дети, когда попадают в коллектив своих сверстников, начинают вступать с ними в жизненные взаимодействия, приобретая опыт общения, понимания других людей. Данный опыт пригодится ему и в школьной жизни.
Выделяют два вида адаптации :
1. Биологическая адаптация - это перестройка физиологических систем организма, которая обеспечивает приспособление к новым условиям. Именно при биологической адаптации возникает снижение защитных функций организма, вследствие чего дети могут начать болеть, чаще, чем это было тогда, когда они находились дома. Но все это временно, как только организм привыкнет к изменениям все это пройдет.
2. Социальная адаптация – это перестройка своей жизни, привычек под новые условия.
Когда дети начинают посещать дошкольное учреждение, родители могут столкнуться с такими трудностями, как капризность, плаксивость, нервозность, резкая смена настроения, проявление вредных привычек, изменение поведения и др.
Причинами сложной адаптации в дошкольной образовательной организации могут стать:
1. Отсутствие в семье режима, который совпадает с режимом детского сада.
2. Наличие у ребенка своеобразных привычек.
3. Неумение занять себя игрушкой.
4. Несформированность элементарных культурно-гигиенических навыков.
5. Отсутствие опыта общения с незнакомыми людьми.
При отсутствии всех этих причин, адаптация может пройти в легкой форме.
Среди форм адаптации выделяют : легкую, средней тяжести, тяжелую.
1. Легкая форма адаптации – поведение ребенка нормализуется в течение 10-15 дней; адекватное поведение в коллективе и отсутствие болезней в течение первого месяца посещений дошкольной организации.
2. Средняя форма адаптации – проявляется нормализацией поведения и эмоционального состояния в течение полутора месяцев. В течение первого месяца посещения дошкольной образовательной организации у ребенка, как правило, возникает однократное проявление заболевания в течение 7-10 дней.
3. Тяжелая форма адаптации – протекает в двух формах.
– наблюдение частых повторных заболеваний (в частности респираторных, приводящих к осложнениям (отиту, бронхиту, пневмонии и др. Вес неустойчив – стабильная прибавка веса затруднена в связи с повторными заболеваниями, время восстановления первоначального веса задержано, адаптация длится свыше 1,5 месяцев;
– характеризуется длительным неадекватным поведением, которое может граничит с преневротическим состоянием, при этой форме поведение детей не нормализуется в течение полугода.
Для успешного прохождения адаптации, необходимо совместными усилиями родителей с воспитателей обеспечить более безболезненное привыкание ребенка к условиям детского сада.
Перед первым посещением детского сада необходимо, как минимум, за 1,5-2 недели начать приучать ребенка к такому же режиму для, как и в детском саду, привить навыки самообслуживания, такие как умение самостоятельно одеваться, кушать, ходить на горшок и т. д.). Очень важно заранее научить ребенка правильно общаться со сверстниками.
При предварительном знакомстве с обстановкой группы постарайтесь положительно настроить малыша (как много детей, много игрушек, дети весело играют, воспитательница – хорошая тетя и пр.) . Дайте малышу все спокойно осмотреть, покажите, где он будет раздеваться, играть, кушать, спать. Научите ребенка понимать значение слов «надо» и «нельзя».
В период адаптации необходимо быть к малышу особо внимательным и чутким, но без излишнего заласкивания. Ежедневно расспрашивайте его о жизни в детском саду. Удивляйтесь, хвалите ребенка. Ваша беседа должна быть эмоционально ярко окрашена. Малышу важно знать, что значимые для него взрослые принимают его всерьез, относятся к нему с уважением, внимательно и с интересом его слушают, а то, что он говорит, оказывается действительно важным.
Не делайте ошибок
Ни в коем случае родителям не следует делать следующих ошибок:
1. Нельзя наказывать или сердиться на малыша за то, что он плачет при расставании или дома при упоминании необходимости идти в сад. Лучше еще раз напомните, что вы обязательно придете.
2. Нельзя пугать детским садом («Вот будешь плохо себя вести, опять в детский сад пойдешь!»). Место, которым пугают, никогда не станет ни любимым, ни безопасным.
3. Нельзя плохо отзываться о воспитателях и саде при ребенке.
4. Нельзя обманывать ребенка, говоря, что вы придете очень скоро, если малышу, предстоит оставаться в садике на полный день. Пусть лучше он знает, что мама придет не скоро, чем будет ждать ее целый день
Уважаемые родители! Постарайтесь последовать нашим советам и рекомендациям. Тогда такое страшное слово «АДАПТАЦИЯ» пройдет для Вас и Вашего ребенка незаметно!