МААМ-картинки

Адаптация детей к условиям ДОУ

Вероника Гизатулина
Адаптация детей к условиям ДОУ

Адаптация детей к условиям ДОУ.

Адаптация-это приспособление организма к новым социально значимым условиям жизни.

Состояние здоровья и уровень развития ребенка.

Здоровый и хорошо развитый ребенок обладает функциональной активностью всех систем организма, в том числе и системы адаптационных механизмов. Ребенок легче справляется с любыми трудностями.

Публикация «Адаптация детей к условиям ДОУ» размещена в разделах

Для совершенствования системы адаптационных механизмов имеет значение уровень адаптационных возможностей организма в перестройке форм поведения в зависимости от изменяющихся социальных условий. Это качество не формируется само по себе. Оно требует определенной тренировки, которая с возрастом усложняется, но не следует превышать возрастные возможности ребенка. Малыш не должен приходить в состояние стресса при каких-то необычных социальных ситуациях. Это умение формируется параллельно с развитием психики. Ребенка надо ставить в такие условия, когда ему необходимо менять формы поведения.

С начало это проявляется в мелочах: “нельзя кричать на улице”, “некрасиво капризничать в гостях”, “веди себя хорошо в магазине”. Именно в этом зрелость, именуемая обобщенным термином «социальная зрелость» (сюда включаются и возможности к социальной адаптации).

На протяжении первого года жизни и всего дошкольного возраста социальная адаптация проявляется во взаимоотношении ребенка со взрослыми и сверстниками. На втором году жизни –у ребенка проявляется желание общаться не только с близкими ему людьми, но и с чужими. На третьем году жизни у ребенка формируется умение общаться со сверстниками и взрослыми.

Развитие ребенка, поступающего в ДОУ.

По навыкам ребенка можно судить насколько готов он к детскому саду.

В 1 год и 6 месяцев ребенок умеет кушать и держать ложку при помощи взрослого, пить из чашки, обращать внимание на неопрятный вид (мокрые штаны или кофта, спокойно относиться к умыванию (начинает сам мыть руки, проситься на горшок.

В 1 год и 9 месяцев уже самостоятельно есть пищу, самостоятельно снимать шапку (может уже и обувь, частично одеваться, обращать внимание на грязное лицо и руки, контролировать физиологические потребности (заранее сообщать взрослому, проявлять желание к самостоятельности (“Я сам”, знать где находятся личные вещи и игрушки.

В 2 года кушать аккуратно при этом наклоняться над тарелкой, умывать лицо, рот, руки, вытираться полотенцем при помощи взрослого, самостоятельно одевать носки, шапку, обувь (частично раздеваться, знать места хранения своей одежды и игрушек, пользоваться носовым платком при напоминание взрослого, контролировать физиологические потребности.

В 3 года ребенок может одеваться с помощью взрослого (большинство детей часть одежды одевают сами, раздеваться самостоятельно, складывать вещи на стульчике, застегивать несколько пуговиц, застежек, выполнять поручения (“отнеси, принеси, поставь”, замечать беспорядок в своей одежде, пользоваться носовым платком, регулировать свои физиологические потребности, аккуратно есть, правильно держать ложку, пользоваться салфеткой, говорить слова благодарности, здороваться, прощаться.

Особенности адаптации ребенка к социальным условиям.

Три периода привыкания ребенка к новым социальным условиям.

• Период дезадаптации — это когда у ребенка меняются привычные ему до этого условия и требования к новой микросоциальной среде. В это время ребенок меняет свое отношение к взрослым и сверстникам, к речевой активности, к игре, также имеются изменения в нервной системе ребенка.

Адаптация (приспособление)- ребенок активно начинает осваивать новую среду, показывая соответствующую ей форму своего поведения. Постепенно ребенок начинает привыкать, у ребенка в первую очередь проявляется аппетит, но сон и эмоциональное состояние ребенка нарушены, речь и игра развиваются медленнее.

Адаптивность-нормализуется все показатели ребенка в норму. Поэтому при адаптационном периоде есть определенные сроки нормализации поведения, ребёнок часто и долго болеет, появляются невротические реакции на ту или иную причину.

• Легкая адаптация детей раннего возраста нормализуется в течение месяца, у дошкольников за 10-15 дней, и у тех детей которых подготовили родители-в первую очередь они учат детей самостоятельности, ребёнок может сам снять одежду, сесть на горшок, сам держать ложку-кушать ею, пить из чашки. Выходя с ребенком на улицу объясняла, что надо играть со всеми детками и делиться своими игрушками. Весь труд мамы не пройдет зря, это в дальнейшем скажется на благосостоянии ее ребенка, и легкой адаптации к дошкольному учреждению.

• Средняя адаптация-это когда поведение ребенка выражается более ярко. Нарушение сна и аппетита нормализуются в течении 20-40 дней. Эмоциональное состояние не устойчиво в течение месяца. В это время у взаимоотношения со взрослыми не нарушается, речь восстанавливается на 30-40 день, двигательная активность ребенка на протяжении 35 дней. Функциональные изменения выражены отчетливо, особенно в дни, когда ребенок заболевает (в виде респираторной инфекции, протекающей без осложнений). Течение такой адаптации бывает у детей от девяти месяцев до полутора лет, у детей дошкольного возраста, имеющих отклонения в состоянии здоровья, или педагогически запущенных.

• Тяжелая адаптация –таких детей намного меньше, они адаптируются к дошкольному учреждению в течение 2 месяцев, а иногда и полгода надо ребенку чтоб он привык. Дети от 1,5 до 2 лет повторно заболевают, неблагоприятно отражается физическое и нервно-психическое состояние ребенка. Этот вид адаптации у детей, имеющих отклонения в здоровье последствия токсикоза беременности матери и т. д. Также характеризуется проявление неадекватного поведения с невротическим состоянием.

Дети избегаю контакта со сверстниками, проявляют агрессию, к взрослым относятся осмотрительно. При тяжелой адаптации нервно-психическое развитие ребенка замедляется. Игровая деятельность и развитие речи отстают, в период от 3 лет наиболее активно формируются личностные качества ребенка: психика становится бурной и ранимой, чувствительной к отягощающим обстоятельствам.

Тяжелая адаптация сказывается неблагоприятно на ребенка, его здоровье нормализуется в течении нескольких лет.

Легкое привыкание ребенка зависит от эмоционального состояния.

Период адаптации завершается в течении 3 месяцев, если в течении 6 месяцев ребенок не адаптировался к социальным условиям существует угроза его здоровью. В таком случае требуется помощь других специалистов.

Адаптация.

Дети во время адаптации часто болеют. Поэтому с первого дня пребывания ребенка в ДОУ, медицинским персоналом и педагогами проводятся мероприятия оздоровительного комплекса. Это закаливание, игровые методы взаимодействия. Также соблюдается режимные моменты в течении дня, во время режимных моментов педагог создает положительную обстановку, читает потешки рассказывает сказки, поет песенки. Создает дружелюбную атмосферу среди детей и взрослыми.

В первую неделю педагоги и психологи рекомендуют приводить ребенка на 2 часа, и желательно не с утра, когда воспитатель не может уделить большего внимания вновь поступившему ребенку, а на час позже, ребенка обязательно надо покормить потому что многие дети отказываются от пищи в детском саду. Мама или другой близкий человек может находиться с ребенком в группе для того чтоб ребенок быстрее освоился и привык к режиму и условиям ДОУ. Во вторую неделю ребенка уже оставляют без мамы, но также на 2-3 часа, малыш уже знаком с окружающими и ему намного легче переносить разлуку с близкими. На третью неделю ребенка оставляют до обеда, ну а на четвертую неделю ребенок остается на сон час. Так постепенно в течении месяца ребенок приспосабливается к новым социально значимым условиям.

В заключении хотелось отметить, что отношение родителей к проблеме адаптации ребенка к детскому саду, должно быть не чрезмерно серьезным, но в то же время взвешенным. Самое главное, научиться общаться со своим ребенком, разговаривать с ним на темы, которые его беспокоят и волнуют и тогда все будет хорошо.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ» Консультация для родителей «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ». Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ – это достаточно.

Презентация «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ» Детский сад – новый период в жизни ребёнка. Не все дети сразу принимают незнакомых людей, новую обстановку. Случается, что и родители, отдавшие.

Адаптация детей младшего дошкольного возраста к условиям ДОУ «Адаптация детей младшего дошкольного возраста к условиям ДОУ» С чего начинается социализация маленького ребенка? В первую очередь с семьи.

Консультация для родителей «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ» Адаптация – сложный процесс приспособления, протекающих на разных уровнях – физиологическом, социальном, психологическом. Адаптационный.

Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. Детям любого возраста очень непросто начинать посещать сад. В их жизни все ме-няется кардинальным образом. В.

Презентация «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ через игру» Адаптация – это процесс вхождения в новую среду и приспособление к ее условиям. Очень важно чтобы этот переход для малышей был плавным,.

Консультация для родителей «Адаптация детей к условиям ДОУ» Что же такое адаптация? Адаптация - процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособления к ее условиям. Адаптация является.

Консультация для родителей «Адаптация детей к условиям ДОУ» Процесс перехода ребенка из семьи в детское дошкольное учреждение сложен и для самого малыша, и для родителей. Ребенку предстоит приспособиться.

Презентация «Материал для родителей «Адаптация детей к условиям ДОУ» Детский садик – это новая жизненная ситуация, в которую попадают дети. Для детишек на первый план здесь выходит общение в группе. Новая.

Родительское собрание «Первый раз в детский сад. Адаптация детей к условиям ДОУ» Родительское собрание в МБОУ «Школа №110» детский сад «Незабудка». Новакова Олеся Александровна Родительское собрание в средней группе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Адаптация детей к условиям ДОУ
Опубликовано: 30 января 2019 в 09:55
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД