Елена Гайдай
Адаптация к детскому саду. Консультация для родителей
▼ Скачать + Заказать документы
1 слайд
Уважаемые родители!
Я вам расскажу об адаптации. Что это такое? Какие виды адаптации существуют, как она протекает, и рассмотрим рекомендации по улучшению адаптации.
2 слайд
Адаптация- это процесс приспособления организма к новым условиям для него.
Существует три вида адаптации:
• Легкая адаптация – поначалу ребенок капризничает, плачет. Обычно через 1 неделю он будет оставаться в детском саду без проблем.
Публикация «Адаптация к детскому саду, Консультация для родителей» размещена в разделах
- Адаптация в детском саду. Консультации
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Консультации для родителей
- Темочки
• Адаптация средней тяжести - слезы, крики, странное поведение ребенка. Он отказывается идти в детский сад, но успокаивается постепенно в группе. На фоне такого эмоционального состояния малыш начинает болеть. Постепенно ребенок становится спокойнее и затем привыкает.
• Тяжелая адаптация - ребенок никак не может привыкнуть к детскому саду. Он начинает часто и длительно болеть. От этого страдает его нервно – психическое развитие: малыш может забывать новые слова, демонстрировать мнимое неумение есть ложкой, проявлять замкнутость и отчужденность.
3 слайд
Во время адаптации ребенок испытывает сильнейший стресс. Ведь в корне меняется не только режим дня, но и полностью изменяется окружающая ребенка среда. Любой малыш растеряется, впервые попав в совершенно новую обстановку, где нет мамы, где много совершенно незнакомых детей, некоторые из которых плачут, ходят чужие взрослые, которых надо слушаться: они дают есть незнакомую еду из чужих тарелок, кладут спать в незнакомую кроватку и нет любимого зайца, с которым всегда засыпаешь дома….
4 слайд
Для некоторых детей переход от домашней обстановки, знакомых и любимых игрушек, близких взрослых дается более или менее легко, и через 2-3 недели они привыкают к детскому саду. Для других же он превращается в трагедию, чреватую нарушениями поведения, резким ухудшением здоровья, плохим настроением. Малыш плачет, стремится к контакту со своими или, наоборот, отказывается от него, сторонится и не хочет общаться со сверстниками. Эмоциональное не благополучие сказывается на сне, аппетите. Разлука и встреча с родными подчас протекает очень бурно. Меняется активность ребенка и отношение к предметному миру: игрушки оставляют его безучастными, интерес к окружавшему снижается.
5 слайд
Так как же сделать вхождение ребенка в детский сад безболезненным? Мы предлагаем простые правила, и вам не придется переживать за своего малыша, потому что он будет ходить в детский сад с удовольствием.
1. Готовьте ребенка к общению с другими детьми и взрослыми. Посещайте парки, детские площадки, приучайте к игре в песочницах. Обратите внимание ребенка на здание детского сада, окна. Скажите, что при таких больших окнах будет светло и уютно в комнатах, потому, что в окошко будет заглядывать солнышко. Обратите внимание малыша на все хорошее в садике.
2. Приучайте ребенка к режиму дня. Что бы для вашего ребенка не был стрессом режим дошкольного учреждения, дома создайте условия, приближенные к режиму учреждения. Если он привык поздно ложиться и поздно вставать, придется аккуратно перевести кроху на более ранний подъем. Это совершенно не страшно, смена режима происходит в течении 3- 4 дней. Приучайте в одно и тоже время ложиться и вставать, включая дневной сон, принимать пищу в одни и те же часы, гулять.
6 слайд
3. В детском саду ребенок впервые столкнется с большим количеством мало знакомых детей. Что бы в обществе своих ровесников малыш чувствовал себя хорошо и свободно, необходимо еще до детского сада приобщить его к общению с другими детьми. Придите заранее в детский сад и познакомьтесь с обстановкой, с детьми, с воспитателями… Лучше это сделать, когда дети гуляют на улице или играют в групповой комнате.
4. Познакомьтесь с воспитателями группы заранее, расскажите об индивидуальных особенностях вашего ребенка, что ему нравится, что нет, каковы его умения и навыки, в какой помощи нуждается. Определите, какие методы поощрения и наказания приемлемы для вашего ребенка.
5. В первые дни посещения детского сада не оставляйте ребенка на длительное время. Не опаздывайте, забирайте ребенка вовремя.
7 слайд
6. Дайте ребенку в детский сад любимую игрушку, пусть игрушка ходит вместе с ним ежедневно и знакомится там с другими детьми. Расспрашивайте, что с игрушкой происходило в детском саду, кто с ней дружил, не было ли ей грустно. Таким образом, вы узнаете, как ребенку удается привыкнуть к детскому саду.
7. Поиграйте с ребенком с домашними игрушками в детский сад, распределите роли детей, воспитателей. Помогите игрушке найти ей друзей и решайте проблемы вашего ребенка через нее, ориентируя на игру на положительные результаты.
8 слайд
8. Как ребенок переносит разлуку с вами. Для начала можно попросить кого- то из своего окружения посидеть с малышом дома. Через какое то время попробуйте оставить малыша с родителями тех детей, с кем он гуляет на улице. Если ребенок спокойно относится к временной разлуке, легко и просто завязывает знакомства с другими людьми, проявляет интерес к детям, которых он видит впервые, то его можно отправлять в детский сад.
9. Ребенок должен понять, что быть в детском саду обязательно, и за это он не будет получать какое – либо вознаграждение. Не говорите ребенку, что если он побудет в садике сегодня до обеда, то вы купите ему какую-нибудь игрушку. В садик малыш должен ходить без премий и подарков. Ведь все дети ходят в садик. Нельзя баловать малыша, иначе он начнет со временем требовать от вас подарки за все свои действия. Потом отучить ребенка от этой привычки будет сложно.
9 слайд
В заключении своего выступления хочу сказать. Уважаемые родители! Вы должны понять, что ни один, даже самый замечательный детский сад, не сможет сделать для ваших детей все. Детский сад призван помочь вам, а не заменить Вас. Без вашей помощи просто нельзя. Желаю успехов. Спасибо за внимание.