Левина Галина
Конспект занятия «9 Мая — День Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: воспитание патриотических чувств у детей, уважение к героям войны, событиям времен Великой Отечественной войны.
Задачи:
- расширять познавательную активность детей и обогащать представления об общественно значимых событиях ВОВ, празднике Победы, побуждать уважительно, относиться к подвигу ветеранам ВОВ.
- воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам ВОВ.
.
Методы и приемы: беседа, рассматривание иллюстраций, слушание песен и стихотворений.
Используемый материал:
-иллюстрации о Великой Отечественной войне, о памятниках погибшим солдатам, ветеранах.
Публикация «Конспект занятия „9 Мая — День Победы“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
-аудиозаписи песен о войне;
- ИКТ – технологии;
- ватман черного цвета, краски;
Предварительная работа:
- Изготовление поделок на военные темы в подарок ветеранам.
- чтение художественной литературы о Великой Отечественной войне.
- организация совместной с родителями выставки детского рисунка
- слушание песен военно-патриотической тематики;
- рассматривание (фотографий) памятников погибшим героям
- рассматривание иллюстраций о Великой отечественной войне.
- подбор книг о Великой отечественной войне в книжный уголок.
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках в полукруге, перед ними экран с презентацией «День Победы», звучит запись песни «День Победы»
Воспитатель: О каком празднике поется в песне? (ответы детей)
Правильно, о великом празднике Дне Победы.
Что это за праздник, кто знает, расскажите. (ответы детей)
Воспитатель: В нашей стране наш народ каждый год, 9 мая отмечает очень значимый и великий праздник для нашей страны - День Победы.
Много лет назад, как и сейчас люди занимались своим делом, работали, учились, дети ходили в детский сад.
И вдруг, внезапно, на нашу землю напали фашисты, и 21 июня 1941года началась Великая Отечественная война.
Налетели вражеские самолеты, понаехали танки, пришли солдаты с оружием и сразу все изменилось.
Все люди поднялись на защиту своей Родины. На фронт ушли не только мужчины, но и женщины и дети, чтобы воевать с фашистами. Наши солдаты храбро сражались за нашу Родину, проявляли героизм, не боялись врага.
Это была Великая Отечественная война, которая шла целых четыре года и закончилась полной победой нашего народа.
(Рассказ воспитателя сопровождается показом слайдов из презентации, и иллюстрациями)
Воспитатель: 9 Мая – это День Победы нашего народа над фашистскими захватчиками. В этот день и радость, и скорбь рядом. Скорбь и печаль – от воспоминаний о тех, кто погиб на войне, радость – от победы над фашистами.
Нет в России семьи, которую бы война обошла стороной. В этот день в каждой семье вспоминают тех, кто погиб в войне. 9 Мая поздравляют ветеранов Великой Отечественной войне.
Воспитатель: - Ребята, а у кого из вас есть прадедушки, которые воевали в Великой Отечественной войне?
(Дети рассказывают о своих прадедах, их подвигах.)
Воспитатель: - Наши солдаты отдавали свою жизнь за то, чтобы больше не было войны, что бы дети спокойно жили и учились.
Послушайте стихотворение С. Михалкова «Нет войны» :
Спать легли однажды дети –
Окна все затемнены.
А проснулись на рассвете –
В окнах свет – и нет войны!
Можно больше не прощаться
И на фронт не провожать –
Будут с фронта возвращаться,
Мы героев будем ждать.
Зарастут травой траншеи
На местах былых боёв.
С каждым годом хорошея,
Встанут сотни городов.
И в хорошие минуты
Вспомнишь ты и вспомню я,
Как от вражьих полчищ лютых
Очищали мы края.
Вспомним всё : как мы дружили,
Как пожары мы тушили,
Как у нашего крыльца
Молоком парным поили
Поседевшего от пыли,
Утомлённого бойца.
Не забудем тех героев,
Что лежат в земле сырой,
Жизнь отдав на поле боя
За народ, за нас с тобой…
Слава нашим генералам,
Слава нашим адмиралам
И солдатам рядовым –
Пешим, плавающим, конным,
Утомлённым, закалённым!
Слава павшим и живым –
От души спасибо им!
Физминутка «Отдохнем».
Я – отважный капитан, Руки на поясе
Покорил немало стран. Дети маршируют на месте
Я в бинокль смотрю вперёд, Складывают руки «биноклем»
И корабль мой плывёт.
Волны плещут лишь слегка, Руки в стороны, покачивают ими
Качка тихая пока. Ноги расставили и покачиваются
Сильными вдруг волны стали, Увеличивают амплитуду движения
И матросы все упали. Опускаются на пол
Но я качки не боюсь - Встали прямо, голова приподнята
Крепко за канат держусь. Руки вперёд, сжимают кулачки
Управляю кораблём «Крутят штурвал»
И в бинокль вижу дом! Машут руками над головой
Игра «Каким должен быть воин?»
(Дети становятся в круг и передавая звезду, называют качества воина – защитника: смелый, умный, добрый, храбрый, отважный и т. п.)
Воспитатель: Не только на фронте, но и в тылу люди приближали Победу, поставляли на фронт танки, боеприпасы, боевые машины.
Люди работали под девизом «Все для фронта – все для Победы».
Воспитатель: - Победа досталась нашему народу нелегко.
Вечная память героям, защищавшим нашу Родину. Память о всех погибших принято чтить минутой молчания. Давайте и мы почтим память погибших за Родину воинов. (Дети встают, чтут память минутой молчания.)
Воспитатель: Каждый год 9 мая в нашей стране проходит во всех городах парад Победы,где можно увидеть нашу современную военную технику и технику прошлых лет, посмотреть на наших солдат,которые служат в Армии и оберегают наше мирное небо, чтобы мы жили хорошо и счастливо. Поздравляют ветеранов войны и тружеников тыла,они приходят на парад Победы в военных кителя с наградами на груди,за участие в боях. Проходит акция «Бессмертный полк», когда люди выходят на площадь Победы с фотографиями своих прадедов, которых уже нет с нами, но они нам добывали Победу!
В этот день к памятникам погибших воинов люди возлагают цветы, чтобы почтить их память.
Воспитатель: А сейчас отгадайте загадку:
Вдруг из темной темноты
В небе выросли кусты.
А на них - то голубые,
Пунцовые, золотые
Распускаются цветы
Небывалой красоты.
И все улицы под ними
Тоже стали голубыми, Пунцовыми, золотыми, разноцветными.
Что же это такое?
Дети: Салют.
Воспитатель: Послушайте стихотворение «Салют Победе» :
Салют и слава годовщине
Навеки памятного дня!
Салют Победе, что в Берлине
Огнём попрала мощь огня!
Салют её большим и малым
Творцам, что шли путём одним,
Её бойцам и генералам,
Героям павшим и живым,
Салют!
Воспитатель: - Каждый год, 9 мая, в честь воинов победителей в небо взлетают искры салюта. И мы сегодня с вами нарисуем салют, в честь праздника Победы. Чтобы всегда был мир на нашей земле.
Коллективная работа «Салют Победы»
(Дети рисуют красками салют на черном ватмане)
Воспитатель: Послушайте стихотворение А. Шамарин «Никто не забыт».
«Никто не забыт и ничто не забыто» -
Горящая надпись на глыбе гранита.
Поблекшими листьями ветер играет
И снегом холодным венки засыпает.
Но, словно огонь, у подножья – гвоздика.
Никто не забыт и ничто не забыто.
Воспитатель: Ребята, о каком событии мы с вами сегодня говорили? Что нового вы узнали? (Ответы детей).
Воспитатель: - Каждый год 9 Мая наша страна отмечает День Победы. Обязательно с родителями сходите на Парад Победы и примите в нем участие, на улицах вам встретятся пожилые люди с орденами и медалями. Улыбнитесь им, поздравьте их с праздником, пожелайте им крепкого здоровья.