Получи документы

Консультация «4 уровня речевого развития ОНР»

Ирина Киселева
Консультация «4 уровня речевого развития ОНР»
▼ Скачать + Заказать документы

С учётом групп ОНР отмечают 4 уровня речевого развития.

I уровень речевого развития характеризуется тем, что у детей отсутствует общеупотребительная речь. В общении дети пользуются лепетными словами и однословными предложениями, которые дополняются мимикой и жестами.

Публикация «Консультация „4 уровня речевого развития ОНР“» размещена в разделах

II уровень речевого развития характеризуется тем, что у детей возникают зачатки начальных элементов активной речи, в форме простых предложений, состоящие из 2-3 слов. У данной группы детей имеются нарушения морфологической системы языка, а также и синтаксической структуры предложения. Нарушение синтаксической структуры предложения проявляется в следующем, это - в пропуске членов предложения, чаще всего предикатов, в неправильном порядке слов.

III уровень речевого развития характеризуется тем, что у детей есть сформированная фразовая речь с выраженными компонентами недоразвития синтаксиса и морфологии. Дети используют развёрнутую фразовую речь, которая оформляется в виде простых предложений. В свободных высказываниях преобладают простые распространенные предложения, почти не употребляются сложные конструкции, так как испытывают трудности в построении сложных фраз. Имеется ряд допускаемых характерных ошибок: замена или пропуск союзов, не применение сложных предлогов, не соблюдение правильной последовательности слов в предложении, нарушение морфологической и синтаксической связи слов в предложении.

IV уровень речевого развития характеризуется тем, что у детей речь выражается в остаточных явлениях недоразвития. Дети этой группы также имеют отличительные затруднения в составлении предложений разной синтаксической структуры, особенно сложносочиненных, сложноподчиненных.

Таким образом, дети с ОНР имеют позднее появление первых слов – к 3-4, иногда – к 5 годам. Наблюдается более медленный темп усвоения грамматического строя, нарушена взаимосвязь в развитии морфологической и синтаксической системы. Дети испытывают трудности в усвоении семантических компонентов. Пользуются в активной речи в основном простыми предложениями. Допускают ряд характерных ошибок, например, заменяют или пропускают союзы, не используют сложные предлоги, не соблюдают правильную последовательность слов в предложении, нарушают морфологическую и синтаксическую связь слов в предложении.

Публикации по теме:

Диагностика определения уровня развития мелкой моторики Изучение мелкой моторики пальцев рук – важная задача психолого-педагогической и коррекционно-развивающей работы. Здесь первостепенную роль.

Консультация для родителей «Игры и упражнения для развития речевого дыхания»Консультация для родителей «Игры и упражнения для развития речевого дыхания» Уважаемые родители!Психолог Н. И. Жинкин писал: “Речь—это канал развития интеллекта. Чем раньше будет усвоен язык, тем легче и полнее.

Консультация для родителей «Игры и упражнения для развития речевого дыхания»Консультация для родителей «Игры и упражнения для развития речевого дыхания» Консультация «Игры и упражнения для развития речевого дыхания» Наверное всем известно, какую важную роль в жизни каждого человека играет.

Консультация для родителей «Использование логоритмики на музыкальных занятиях как средство речевого развития детей»Консультация для родителей «Использование логоритмики на музыкальных занятиях как средство речевого развития детей» Консультация для родителей «Использование логоритмики на музыкальных занятиях как средство речевого развития детей»«Кто складно говорит,.

Консультация для воспитателей «Детская журналистика как эффективная технология речевого развития детей дошкольного возраста» Детская журналистика как эффективная технология речевого развития детей дошкольного возраста В настоящее время существенно повысились требования.

Консультация для воспитателей «Характеристика содержания познавательного-речевого развития в соответствии с ФГОС ДО» В пункте 2.6. «ФГОС ДО» отмечено, что «Содержание Программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных.

Консультация для воспитателей «Нормативы речевого развития детей дошкольного возраста» Первая младшая группа. Словарь: Период от 2 до 3 лет характеризуется быстрым увеличением словарного запаса у детей. Это объясняется тем,.

Консультация «Игра как средство познавательно-речевого развития воспитанников младшего возраста»Консультация «Игра как средство познавательно-речевого развития воспитанников младшего возраста» Игра — один из лучших способов развития речи и мышления детей. Она доставляет ребенку удовольствие и радость, а эти чувства являются сильнейшим.

Определение уровня развития школьной мотивации у выпускников детского садаОпределение уровня развития школьной мотивации у выпускников детского сада Готовность к школьному обучению - многокомпонентное образование, которое требует комплексных психологических исследований. Проблема готовности.

Тесты для выявления уровня развития восприятия у детей с ОВЗТесты для выявления уровня развития восприятия у детей с ОВЗ В старшей группе с ОВЗ в течение года мы проводим «Школу родительской любви» для родителей Первое занятие – развитие восприятия. Восприятие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «4 уровня речевого развития ОНР»
Опубликовано: 2 мая 2023 в 16:38
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «4 уровня речевого развития ОНР»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Киселева (УИ 1248649) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД