Ирина Киселева
Консультация «4 уровня речевого развития ОНР»
▼ Скачать
С учётом групп ОНР отмечают 4 уровня речевого развития.
I уровень речевого развития характеризуется тем, что у детей отсутствует общеупотребительная речь. В общении дети пользуются лепетными словами и однословными предложениями, которые дополняются мимикой и жестами.
Публикация «Консультация „4 уровня речевого развития ОНР“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
II уровень речевого развития характеризуется тем, что у детей возникают зачатки начальных элементов активной речи, в форме простых предложений, состоящие из 2-3 слов. У данной группы детей имеются нарушения морфологической системы языка, а также и синтаксической структуры предложения. Нарушение синтаксической структуры предложения проявляется в следующем, это - в пропуске членов предложения, чаще всего предикатов, в неправильном порядке слов.
III уровень речевого развития характеризуется тем, что у детей есть сформированная фразовая речь с выраженными компонентами недоразвития синтаксиса и морфологии. Дети используют развёрнутую фразовую речь, которая оформляется в виде простых предложений. В свободных высказываниях преобладают простые распространенные предложения, почти не употребляются сложные конструкции, так как испытывают трудности в построении сложных фраз. Имеется ряд допускаемых характерных ошибок: замена или пропуск союзов, не применение сложных предлогов, не соблюдение правильной последовательности слов в предложении, нарушение морфологической и синтаксической связи слов в предложении.
IV уровень речевого развития характеризуется тем, что у детей речь выражается в остаточных явлениях недоразвития. Дети этой группы также имеют отличительные затруднения в составлении предложений разной синтаксической структуры, особенно сложносочиненных, сложноподчиненных.
Таким образом, дети с ОНР имеют позднее появление первых слов – к 3-4, иногда – к 5 годам. Наблюдается более медленный темп усвоения грамматического строя, нарушена взаимосвязь в развитии морфологической и синтаксической системы. Дети испытывают трудности в усвоении семантических компонентов. Пользуются в активной речи в основном простыми предложениями. Допускают ряд характерных ошибок, например, заменяют или пропускают союзы, не используют сложные предлоги, не соблюдают правильную последовательность слов в предложении, нарушают морфологическую и синтаксическую связь слов в предложении.