Лыкина Е В
Конспект занятия для детей группы раннего возраста ко Всемирному Дню защиты животных
▼ Скачать + Заказать документы
для детей группы раннего возраста «Гномики»
«Всемирный день защиты животных»! МБДОУ Детский сад №1 п. Глазуновка.
Публикация «Конспект занятия для детей группы раннего возраста ко Всемирному Дню защиты животных» размещена в разделах
Мир природы удивителен и разнообразен, но вряд ли кто-то будет спорить, что ближе всего к человеку стоят животные. Ведь неслучайно их называют братьями нашими меньшими. С незапамятных времен и по сей день милые зверушки сопровождают нас повсеместно. Но что мы знаем об их потребностях? И можем ли защитить от угрозы вымирания, которая уже вплотную нависла над многими видами? Чтобы люди хотя бы иногда задумывались над этими вопросами, создан специальный праздник – Всемирный день животных, который отмечается по всей планете 4 октября.
Стихотворение «Лесные правила» (Н. Рыжова)
Содержание:
1. Беседа о диких животных.
2. Рассматривание иллюстраций о диких и домашних животных и их детенышах.
3. Дидактические игры: «Чьи детки?», «Кто как кричит?».
4. Подвижная игра: «У медведя во бору».
Ход занятия:
1. Беседа на тему «Дикие животные»
Цель: Формирование нравственности посредством экологического образования дошкольников, эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения к природе и животным. Учить детей выделять и называть части тела животных, выявлять их отличительные особенности (длинные уши, короткий хвост у зайца; коричневая окраска у медведя; маленькие острые уши, большой пушистый хвост, рыжая окраска у лисы); познакомить с некоторыми сведениями об условиях жизни, особенностях поведения (живут в лесу; заяц скачет, ест траву; лиса бегает, ловит мышей; медведь ходит, ищет ягоды, мед).
Ход беседы на тему «Дикие животные»
Воспитатель вывешивает картину, говорит, что в лесу, который на ней изображен, живет много разных животных. Некоторые из них сегодня пришли к ребятам в гости. Показывает мишку, спрашивает, кто это. Предлагает хорошо рассмотреть мишку, сказать, какой он, назвать части тела. Акцентирует внимание детей на характерных особенностях медведя. Рассказывает, что мишка пришел не один, а со своим братом (появляется второй медведь, звери ходили по лесу вместе, искали мед и малину, которые они очень любят, но ничего не нашли и попали в гости к ребятам.
Затем воспитатель предлагает детям вспомнить стихотворение о медведе с движениями.
Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает, песенки поет.
Шишка отскочила прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился и ногою «топ».
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).
Далее воспитатель загадывает загадку:
«По лесочку прыг-прыг. По травке тык-тык». Показывает зайчика. Дети рассматривают его. Педагог дает нужные пояснения, затем предлагает угостить зайчика морковкой (зайца сажают за стол). Воспитатель сообщает, что к малышам пришел еще один гость — лисичка. Дети рассматривают игрушку. Педагог предлагает усадить лисичку за стол и угостить медом, морковкой, но лиса отказывается — она это не ест. Чем питается лисичка!
Дидактические игры
Чьи детки?
Материал: предметные картинки с изображением домашних животных и их детенышей (корова — теленок, лошадь — жеребенок, свинья — поросенок, коза — козленок, кошка котенок, собака — щенок, магнитная доска.
Содержание диагностического задания:
Воспитатель, выставляя на магнитную доску картинки детенышей животных, просит найти взрослое животное — маму.
Например:
— На лужок будут приходить детеныши разных животных, которые потеряли своих мам. Постарайся помочь им.
— Нужно найти и поставить то животное, чей детеныш потерялся.
— Как зовет детеныш коровы свою маму?
— А лошади? И т. п.
Кто как кричит:
Взрослый напевает песенку, рассматривая с малышом книжку с соответствующими картинками. Стимулирует его к звукоподражанию, показывая картинку, спрашивает: «Как гусь кричит?» и т. д.
Гусь с гусятами живет
В доме на лужайке.
Кто там голос подает?
Ну-ка, угадай-ка! (говорком)
Га-га-га-га-га!
Вот коза козлят ведет
Прямо на лужайку.
Кто там голос подает?
Ну-ка, угадай-ка! (говорком)
Ме-ме-ме-ме-ме!
Воронят своих зовет
Ворон на лужайку.
Кто там голос подает?
Ну-ка, угадай-ка! (говорком)
Кар-кар-кар-кар-кар!
Подвижная игра «У медведя во бору»
Из детей выбирается "медведь", который садится в стороне от остальных. Ребята, делая вид, что собирают грибы-ягоды и кладут их в лукошко, спокойно и неторопливо подходят к "медведю", напевая (приговаривая) :
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру.
А медведь не спит
И на нас глядит.
Да вдруг как зарычит!
И за нами побежит!
Дети разбегаются, "медведь" пытается их поймать. Первый пойманный становится "медведем".
Сюжетно – ролевая игра «Доктор Айболит».
Цель: развивать умение соответствовать определённой роли,
развивать диалогическую речь, развивать умение слушать собеседника,
умение сочувствовать больным; развивать творческое отношение к игре,
умение использовать предметы- заместители; воспитывать заботливое отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения, дружеское взаимоотношение. Способствовать профилактике нервного напряжения.
Стремись животных защищать,
Они ведь — братья наши!
Стремись чуть— чуть добрее стать,
Мир этот сделать краше!
Их дружба крепкая верна,
Животные — как люди!
И нам их доброта нужна,
Кем без добра мы будем?