Татьяна Тукиш
Использование нейроигровых технологий в работе с детьми с ОНР
▼ Скачать
Использование нейроигровых технологий на коррекционных занятиях способствует эффективному развитию речи у детей с ОНР. Чтобы была эффективность, необходим тщательно подобранный комплекс игр и упражнений.
Развитие межполушарного взаимодействия происходит при выполнении упражнений, когда левая и правая стороны тела производят разные движения одновременно.
Цель игр: развитие межполушарного взаимодействия, фонематического слуха, закреп-ление понятия частей тела, закрепление дифференциации звуков.
Игра «Бок-плечо».
Публикация «Использование нейроигровых технологий в работе с детьми с ОНР» размещена в разделах
Ход игры: ребенок кладет одну руку на плечо, а другую на бок. Затем поза медленно меняется. Медленное выполнение упражнения необходимо, пока ребенок не усвоит данную позу. В дальнейшем, после усвоения позы, игра проходит в заданном темпе.
Следующий этап: добавляем звуковые дорожки при смене положения: та-та-ту, та-то-ко и т. д.
Игра «Ухо-нос- хлопок»
Ход игры: в период разучивания медленно одновременно правой рукой ребенок дотра-гивается до уа, левой до носа. Затем происходит смена рук. Когда упражнение разучено, между сменой позы ребенок делает хлопок.
Игра «Хлопки
Ход игры: дети сидят или стоят напротив друг друга.
Первый хлопок прикасаются ладонями обеих рук, второй хлопок – прикасаются ладо-нями правой руки, третий хлопок – ладонями левой руки, четвертый хлопок – ладонями обеих рук. С разучиванием темп ускоряется.
Игра «Пили пила».
Ход игры: дети стоят парами, держатся за руки крестообразно, выдвигая вперёд правую руку, затем левую. Можно выполнять под счет, либо проговаривая стихотворение.
Игра с антистрессом Popit.
У ребенка два Popit.
Ход игры: Ребенок нажимает двумя пальцами одновременно и говорит автоматизи-руемый звук, например [р], затем прямые слоги (ра, ро, ру, ри, рэ, далее - обратные слоги, слова, словосочетания.
Игра «Ладошка-коврик»
Ход игры:
Разноцветные ладошки и коврики из фетра лежат свободно.
Задания могут быть разными: скажи любой гласный звук, нажми обеими руками на ладошки, назови любой твердый согласный, нажми на коврик.
Задание на дифференциацию звуков: нажми на ладошки, скажи звук «Д», нажми на коврик, скажи звук «Т». Затем играем со слогами, словами.
В структуре моего занятия обязательно использую не только нейрокоррекционные игры, но и упражнения с нейрокоррекционным компонентом, такие как растяжки, са-момассаж пальцев и рук магнитными су-джок шарами и кольцами, кинезиологические упражнения с перекрестными движениями.
Используя нейроигровые технологии я одновременно с коррекцией речи развиваю у детей память, мыление, внимание, восприятие.