Елена Хмельницкая
Консультация по применению цифровых технологий «3D — диалог «Родитель-Ребенок-Педагог»
▼ Скачать + Заказать документы
Цифровая трансформация образования – это не только изменение содержания образования, но и изменение образовательного процесса, в который необходимо интегрировать современные технологии. Одна из таких значимых технологий, является технология онлайн обучения и технология Blended learning – смешанного обучения. Одной из задач современного детского сада является задача онлайн-образования, которое должно стать неотъемлемой частью жизни каждого педагога, родителя, ребенка. Новые современные возможности, в рамках деятельности консультативного пункта психолого-педагогической помощи семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста (далее – консультативный пункт, функционирующем в муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад «Журавушка» города Салехарда (далее – МАДОУ, позволяют достигать нового уровня отношений между участниками образовательного процесса (родителей, детей, педагогов) во всех его направлениях, в том числе в консультировании родителей по вопросам развития и воспитания детей, не только на территории города Салехарда, Ямало-Ненецкого автономного округа, но и на территории Российской Федерации. Работа с родителями в консультативном пункте направлена на сотрудничество с семьей в интересах ребёнка, формирование подходов к воспитанию, его психофизиологических особенностей, совместное изучение личности ребенка с помощью тестовых онлайн-программ, выработку близких по сути требований, помощи в обучении, физическом и интеллектуальном развитии воспитанника через цифровые онлайн-технологии. Онлайн-технологии дают возможность оперативно предоставить родителям и их детям актуальный контент, подобранный специалистами детского сада, для самообразования родителей, для развивающих занятий с детьми. Наша основная цель это обновление модели консультативного пункта психолого-педагогической помощи семьям, воспитывающих детей дошкольного возраста, на основе применения цифровых технологий. Решаемые в ходе этого задачи: 1. Обеспечить доступность методических, психолого-педагогических, диагностических и консультативных услуг родителям, нуждающихся в раннем выявлении и решении проблем в развитии и воспитании детей, не только города Салехарда. 2. Расширить ассортимент, качества и доступности услуг психолого-педагогической, методической, диагностической и консультативной помощи в системе «Родитель-Ребенок-Педагог» через применение цифровых онлайн технологий. Учитывая актуальность и весомую практическую значимость консультационной деятельности с родителями детей дошкольного возраста, особенно не посещающих дошкольные организации, считаем целесообразным совершенствовать работу психолого-педагогической помощи семьям, воспитывающих детей дошкольного возраста, в МАДОУ через применение цифровых технологий. Практика общения с родителями и педагогами консультативного пункта позволила выявить наиболее типичные проблемы, волнующие взрослых, обращающихся за помощью: - отсутствие возможности использования информационных технологий в процессе взаимодействия, в том числе онлайн консультаций; - отсутствие проведения обучающих вебинаров, онлайн-конференций; - отсутствие использования в работе с детьми более современного интерактивного компьютерного оборудования. Значительное увеличение роли цифровых технологий привело к тому, что современные родители включаются в процесс взаимодействия между педагогами, через средства информатизации, что рассматривается как мобильный, доступный и адекватный обмен информацией, касающейся всех направлений работы в системе «взрослый-ребенок-взрослый» через применение цифровых онлайн технологий. С одной стороны, увеличивается профессиональная нагрузка на педагогов и родителей, с каждым днем сокращается время, отводимое на «живое» общение, имеющее отношение к развитию и воспитанию детей. С другой стороны, появление и массовое распространение цифровых и технологий вооружает их новейшими компетенциями дистанционного оперативного обмена информацией, что позволяет мобильно, доступно обмениваться информацией. Наилучшие результаты отмечаются там, где педагоги и родители взаимодействуют. Современные родители грамотны, информированы, но вместе с тем очень заняты, ограничены во времени, поэтому онлайн-взаимодействие рассматривается как мобильный, доступный способ обмен информацией. Реализация проекта позволит структурировать и эффективно организовывать воспитательную и развивающую составляющие психолого-педагогического сопровождения, развивать консультативную деятельность по следующим направлениям: предметно-развивающему (творческому, коррекционно-развивающему, коммуникативному. Данный проект можно реализовать в условиях большинства образовательных учреждений, в его реализацию активно включаются родители воспитанников, специалисты консультативных пунктов. Проект может быть полезен для методистов, педагогов дошкольных учреждений, родителей и применяться в образовательных организациях любого типа. После окончания реализации инновационного проекта педагоги получат возможность использовать в консультативной деятельности кейса учебно-методических пособий для работы с детьми и родителями, который включает в себя серии консультаций, комплексов речевых тренингов, интерактивных заданий. В течение учебного года все родители на постоянной основе могут получать консультации от специалистов консультативного пункта в формате онлайн с применением цифровых технологий. Инструментом для изучения удовлетворенности родителей (законных представителям) качеством предоставленных услуг является опрос в формате Yandex форм, что позволяет объективно оценивать качество предоставляемых услуг по консультированию.