Ленура Бекирова
3 неделя апреля. Конспект занятия по рисованию в средней группе «На небе светит солнышко»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать образные представления, воображения детей; закреплять усвоенные ранее приемы рисования и закрашивания изображений.
Задачи: Образовательная: закреплять усвоенные ранее приемы рисования и закрашивания изображений; совершенствовать технику рисования концом кисти; развивать чувство формы и композиции.
Публикация «3 неделя апреля, Конспект занятия по рисованию в средней группе „На небе светит солнышко“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Солнце, солнышко
- Солнце, солнышко. Рисование
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
Развивающая: развивать творческое воображение, глазомер, чувство композиции; развивать конструктивные способности детей; развивать память, логическое мышление и внимание; развивать чувство ритма и чувство цвета.
Воспитательная: воспитывать уверенность в своих силах, аккуратность, усидчивость; вызвать у детей положительные эмоции, воспитывать чувство сопереживания; воспитывать умение радоваться общему результату.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций в детских книжках; беседа о солнце; наблюдение за солнцем на прогулках.
Материалы к занятию : листы белой бумаги, кисти, гуашь (цвет желтый, баночки с водой, салфетки.
1. Вводная часть
Воспитатель: читает детям стихотворение:
Солнышко на небе
Раньше всех встаёт.
Поздно спать ложится,
Как не устаёт?
Я бы не смогла так —
По его пути,
За один денёчек
Небо всё пройти!
Автор: Малаев А.
Воспитатель: Ребята, о чем говорится в стихотворении? Дети: О солнышке.
Воспитатель: Какое солнышко весной? Дети: Светит дольше и ярче, лучше греет землю, улыбчивое.
Воспитатель: Для чего людям нужно солнышко? Дети: Солнышко приносит людям тепло и свет.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас рисование. Каждый из вас нарисует свое любимое солнышко, непохожее на другие. Ведь Солнышко каждый день приходит к нам в гости! А кто знает, где живет солнце?
Дети. В небе, в домике, за лесом, …
Воспитатель: Солнце живет высоко в небе. А вы знаете, что такое солнце?
Дети. Предположения детей.
Воспитатель: Солнце – это очень большая и очень горячая звезда, которая находится далеко от нас. Каждый день солнышко посылает свои лучики на землю. Солнечные лучи заполняют весь мир и делают его красивым и радостным. Давайте сейчас и мы с Вами, нарисуем радостное яркое солнышко. и Но перед рисованием проведем пальчиковую гимнастику и начнем работу:
Пальчиковая гимнастика «Дай нам, солнышко, тепла»
Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
Мы ладошки протянули. Дети протягивают ладошки вперёд и
И на солнышко взглянули. ритмично поворачивают их вверх – вниз
Дай нам, солнышко, тепла, Делают движение пальцами, словно маня к
Чтобы силушка была. себе
Наши пальчики – малютки Ритмично сгибают и разгибают пальцы
Не хотят ждать ни минутки, Наклоняются и поочерёдно ритмично стучат
Тук – тук, молоточками, кулачками по коленям.)
Хлоп – хлоп, лапоточками, Ритмично хлопают по коленям
Прыг – прыг, словно зайки, Стучат полусогнутыми пальцами по
Скачут на лужайке. коленям
В центре вашего листочка нарисуйте круг, раскрасьте, повторяя его очертания, от края к центру. Приступаем к работе.
Самостоятельная деятельность детей под руководством воспитателя.
Какое замечательное солнышко появилось у каждого на рисунке. Вам понравилось?
Дети: Да!
Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием. А теперь давайте мы отдохнем и займемся зарядкой.
Физкультминутка
На зарядку солнышко – (шагаем на месте)
Поднимает нас,
Поднимаем руки мы – (руки вверх-вниз)
По команде «Раз!»
А над нами весело
Шелестит листва. – (наклоны туловища влево-вправо)
Опускаем руки мы
По команде «Два!» – (шагаем на месте)
Воспитатель: Что мы сегодня рисовали? Какого цвета?
Дети отвечают.
Все готовые работы воспитатель раскладывает на столе, чтобы вместе с детьми рассмотреть, порадоваться красивым ярким рисункам. Выделить интересные решения. Затем воспитатель вывешивает все детские работы на стенде в группе